24 мая 2021, 18:40

Руперт Спайра. Осознавание осознанности — высочайшая медитация

29 комментариев

rewwerty
Сатсанг текстом: iamness.ru/article/osoznavanie-osoznannosti---vyisochayshaya-meditatsiya/

Отрывок:
“Наше внимание возникает из Осознавания и направляется в сторону объектов. Но Осознавание слишком близко к Себе для того, чтобы обернуться и взглянуть на Себя.

Поэтому, как мы собираемся узнать нечто большее о себе, то есть, о переживании осознанности или о самом Осознавании? Мы не можем направить свое внимание на Него, мы только можем устремить свое внимание от Него.

На самом деле, это не обращение нашего внимания, скорее, это расслабление нашего внимания.
Вместо попыток направить свое внимание на переживание осознанности или на само Осознавание, позволь своему вниманию расслабиться или погрузиться обратно в его источник.

Это не обращение внимания, а успокаивание внимания. Внимание нужно только для знания объектов, то есть, мыслей, чувств, восприятий и так далее. Но внимание не требуется для знания себя.

Таким образом, просто позволь твоему вниманию опуститься назад, погрузиться в свой источник. Позволь ему покоиться в своем источнике. Этот источник — просто чувство бытия или осознанности”.
AjnaYoga
Хорошо и правильно сказал.
Prostovv
А не путает ли он бытие с осозанностью?
Как знаток чистого не2 ты должен различать…
AjnaYoga
Ты про ролик или про текст?
Я ролик не смотрел.
И… Это вопрос терминологии. Нужно заранее определиться что каким понятием называем. Прежде чем обсуждать что-то.
Я предпочитаю всю картину целиком излагать. Тогда всё понятно.
А если вырвать одну фразу из контекста, интерпретировать по-своему, и потом от неё отталкиваться, будет много недопонимания.
AjnaYoga
Насколько я понял, он рассказывает про первый шаг. От сосредоточения (шаматха) к созерцанию (випашьяна).
AjnaYoga
Про не2 в этом тексте речь не идёт.
AjnaYoga
Я бы описал это так:
от объектной осознанности к субъектной осознанности.
И то, ещё предстоит отделить осознанность от пустоты ума.
Про недвойственную осознанность речь не идёт.
rewwerty
А не путает ли он бытие с осозанностью?
Можно текст по ссылке в 1-ом комментарии прочесть.
Там ответ.
rewwerty
Убежденность в том, что «там» существует внешний мир, сделанный из материи, основана на вере в то, что «здесь» существует обособленное „я“, сделанное из ума. Однако, если ум, в попытке познать свою природу, развернет внимание от объектов, которые он будто бы осознает, на само осознавание, посредством которого осознаются все переживания, то внимание это начнет постепенно все глубже и глубже погружаться в свой источник.

Фактически, это даже не перенаправление внимания; это погружение внимания в само себя. Это то, что имел в виду Руми, когда сказал: «Погружайся глубже и глубже в постоянно расширяющиеся сферы Бытия». Это погружение внимания в свой источник.

По мере того, как внимание погружается в свой источник (в большинстве случаев это происходит постепенно), оно освобождается от всех ограничений, наложенных на него мыслями и чувствами, и в определенный момент оно раскрывается истинным собой — бесконечным Сознанием. Затем, когда внимание снова фокусируется на чем-то и движется куда-то, мы, заметив это, понимаем, что по сути, оно никогда не покидало и не покидает Сознание.

Руперт Спайра
rewwerty
… Это похоже на опыт «не-видения» веревки и «видения» змеи. В кромешной темноте, когда веревка не видна, как и в тусклом свете, когда возникает видимость змеи, веревка остается совершенно неизменной. Веревка всё это время лежит там — такая, какая она есть. Так же и Естество* — остается неизменным, незагрязненным в состояниях бодрствования, сна со сновидениями и глубокого сна. Но из-за двух аспектов неведения — āvaraṇa (закрытость вуалью) и vikṣēpa (проекция), мало кто распознает экспириенс. Аварана (āvaraṇa) привносит темноту «не-знания», а викшепа (vikṣēpa) проецирует знание «другого». Не видеть веревку — это следствие авараны. А принимать веревку за змею — результат викшепы. Аварана появляется в глубоком сне, а в состояниях бодрствования и сновидений возникает викшепа.
<...>
Когда Мастер указывает на этот экспириенс** средствами интуитивного убеждения — śrutyanugṛhīta tarka — ищущий, одаренный милостью открываемого наставления, осознает это Естество как всегда-доступное. Ему открывается, что ничего нового здесь не достигнуто, а просто до сих пор он упускал из виду внутреннее сокровище из-за невнимания (aśraddha). Узнавая Атман, который по природе своей есть чистая осознанность, с помощью самой же осознанности, он пребывает в нем как осознанность!

Когда викшепа и аварана устранены из интеллекта, экспириенс сознания всегда-присущего «Я-Я» сияет как освобождение. Это же сознание сияет без каких-либо изменений во всех трех состояниях — в бодрствовании, в сновидении и в глубоком сне.


* Истинное Я, Атман.
** Непосредственное знание.

Ночур Венкатараман «Блаженство Естества: Swātmasukhi»
rewwerty
10. Погружение в источник поднятия (“я”)
(Когда эго восходит),
Это есть карма и бхакти,
Это есть йога и джняна.

Суть Наставления (Упадеша Ундийяр / Упадеша Сарам)

~
Другой перевод:

«Когда ум постоянно погружен в источник, из которого он возник, – это карма, это бхакти, это йога, и это джняна».
Упадеша Ундийяр, строфа 10

Шри Садху Ом «Путь Шри Раманы»

~~~

И: Бывают периоды времени, когда люди и вещи имеют смутные, почти прозрачные формы, словно в дремоте. Прекращается наблюдение их извне, но имеется пассивное сознание их существования, в то время как нет активного сознания какого-либо вида собственной индивидуальности. В уме царит глубокая тишина. Означают ли такие периоды готовность ума к погружению в Атман или это состояние какого-то нездоровья, результат самогипноза? Следует ли поддерживать данное состояние, приносящее временный покой?

М: Вместе с тишиной в уме существует Сознание. Это именно то состояние, к которому следует стремиться. Факт возникновения вопроса на данной точке, без осознания, что это есть Атман, показывает, что состояние является не устойчивым, а случайным.
Слово «погружение» применяется тогда, когда еще существуют уходящие склонности* ума, и поэтому ум должен быть направлен и повернут вовнутрь для погружения ниже поверхности внешних, феноменальных проявлений. Но зачем погружаться в случае преобладания тишины, не блокирующей сознание?

Будь тем, кто ты есть! Наставления Шри Раманы Махарши


*васаны – Склонности ума, скрытые желания и чувства, принуждающие человека вести себя определенным образом.
rewwerty
Gross_Kino
сначала я спрашивал, что такое бог? мне говорили он не выразим… Затем я спрашивал о ниббане… мне говорили, что она не выразима...
я встречал многих людей и монахов произносящих очень вдохновенные речи… но они не были в покое… Я хочу сказать, что вы можете сказать (=)) о человеке — по его способности пребывать в покое..
Каламбур, но думаю понятно :)
rewwerty
Иногда пересматриваю данное видео.

… Как-то однажды пришла мысль, что самыми простыми наставлениями, которыми может поделиться кто угодно в жизни, являются:
успокойся,
и
расслабься.

И вот, при очередном пересмотре — внимательность сработала:
успокоиться и расслабиться должно — внимание.
Вот как в тексте из комментария:
позволь своему вниманию расслабиться или погрузиться обратно в его источник.

Это не обращение внимания, а успокаивание внимания.
Zemlyanin
Хороший он, этот Руперт. Но какой-то совсем уж пресный. И говорит вроде авторитетно, но совсем уж без огонька и чё-то не хочется такого его просветления. Весёлым придурком, прости Господи, быть как-то даже интересней…
rewwerty
Хорошо объясняет.
Приятно звучит речь.

Нет Чистого Разума для неблагозвучного*, и нет для него созерцания; без созерцания нет мира, а без мира возможно ли блаженство?

Бхагавад-Гита, 2:66, перевод А.Каменской и И.Манциарли

Здесь «мир» — внутреннее состояние. Тихое, мирное.

Нет счастья, равного спокойствию.
Будда Шакьямуни


* Благозвучный — Приятный для слуха, согласованно звучащий.
(ссылка)

Согласованный — 1. Такой, в котором достигнуто единство, стройность, согласие.
(ссылка)
Zemlyanin
Прекрасно! Тихое, мирное, мёртвое состояние… Почему бы и нет?
rewwerty
28 Придите ко Мне, все труждающиеся и обремененные, и Я успокою вас;
29 возьмите иго Моё на себя и научитесь от Меня, ибо Я кроток и смирен сердцем, и найдете покой душам вашим;
30 ибо иго Моё благо, и бремя Моё легко.

Евангелие от Матфея, гл 11

*

16. Покой мира Христова — это не мертвость, а истинная жизнь, преодолевшая тление, порожденное суетой и грехом.

Что такое Любовь (Монах Симеон Афонский) _ www.mgarsky-monastery.org/kolokol/2990
Zemlyanin
Или так.
Zemlyanin
Кстати, мне на самом деле это показалось каким-то странным. Говорит этот Руперт — насколько я понимаю — по смыслу — весьма глубоко. Но выглядит — словно или до, или после гроба. Как-то совсем не вяжется с понятием «пробуждение». Прости, брат Рафферти, если задел твоё чувство почтения к этому Руперту. Я просто выразил своё восприятие. Ответа я не знаю.
rewwerty
Нет, чувство уважения не задето.

Мне нравится Руперт. Состояние, исходящее от него.
Zemlyanin
Ты не поверишь, мне он тоже нравится. И говорит здорово. Но его какая-то уж совсем безжизненность…
konstruktor
Да дохляк он. Вот все такими станут… Производство мебели остановится.
konstruktor
Лаботрясы. В цех его. На конвейер.
IgorG
Магия Руперта или его учителя Франсиса переживается только рядом с ними.
Пока ч смотрел видео — было просто интересно.
Но когда попал к нему в зал...
Это сразу же дало понимание того, за чем много раз ездил в Индию...

Ни разу за 7 лет посещения его ритритов не было одинакового ответа на одни и те же вопросы
Поэтому желаю присутствующим прикоснуться к этому чуду,
Тем более, что Герман Смирнов уже регулярно организовывает вебинары с ним, с синхронным переводом
Поищите, было уже три
rewwerty
Вчера смотрел дома представленное в топике видео.
Погрузился во внутренний покой.
Тоже хорошо.
svarupa777
не только рядом… все дело в разном уровне готовности слышать…
один из самых простых в подаче мастеров… практически не использующий мертвого контекста старых мастеров… ориентированный на европейского слушателя… очень мягко исследует природу непосредственного опыта…
Zemlyanin
Да, возможно я не прав. Возможно, этот Руперт не «мертв», просто ему сейчас так. Но то, что он говорит, — воистину очень-очень глубоко. Это, пожалуй, самое сильно, что здесь было (для меня) за последний месяц.