14 августа 2013, 00:46

А и Б сидели, И осталось ......

А) люди и другие объекты существуют независимо и взаимодействуют при случае. Ощущение отдельности привносит необходимость в безопасности (в широком смысле) и ложное чувство авторства, гарантирующее гордость, вину, поиск удовольствий и избегание страданий.

Б)люди и другие объекты — лишь явления, которые осознаются. Воссоздание «материального» мира (скорее виртуального) возможно лишь при наличии точек зрения на созданное. Наибольшая вовлеченность в события этого мира возможна лишь в случае ложного ощущения отделенности и ложного чувства авторства. Возможность наиболее вовлеченного участия формируется связкой: органы восприятия, органы действия и авторство. Поскольку ни один из объектов этого мира не существует независимо и воссоздается лишь виртуально, то субъект любого объекта воссоздается вместе с ним. Но не отдельно от него. Не-два.
Такими объектами (точнее феноменами) будет все, что возможо воспринимать. Все, что воспринимается — это не восприниматель.
И в тоже время это абсолютно тождественно воспринимателю. Как в каждой картине в галерее уже содержится координаты точки с которой ее писали. На ней будут изображены также и руки-ноги-туловище видимые с той же точки восприятия. Но сама точка не существует, она лишь условно существует на виртуальной картине. Картина, которая выглядит так как выглядит только благодаря наличию этой технической точки зрения, координатам и вектору взгляда. Иначе информация (развитие задумки) не могла бы быть восстановлена в таком виде с этой точки. С этих точек. Так видящий становится видимым, проявляется (спасибо великому-могучему за этот каламбур! ). Воспринимающий воспринимаемым (чмоки еще раз). Для любых феноменов, как внешних, так и внутренних. Внешнесть и внутренность — лишь признаки феноменов создающие такую отличность. Но все эти субъект и объект — не-два: картина и точка зрения на нее.
Таким образом осознание феноменов через пары виртуальных субъектов-объектов происходит в полноте потенциальности, где может проявиться
Читать дальше →
13 августа 2013, 00:14

Свобода о воле.

триллиарды шестеренок связаны друг с другом
зубцами, цепями, ремнями.
все находится в движении. каждая однажды это заметила
у каждой свой инерционный «рисунок»
движение каждой неравномерно иногда плавно
каждая шестерня проворачивается от того, как ее толкают и тянут другие
остановиться невозможно. но остановки случаются

иногда шестерни перестают крутиться, а связи обрываются
их не замечают. они потихоньку ржавеют.
иногда замечаются новые и «обрастают» новыми связями
свежие только с ближайшими, а те, что пораньше — со многими
каждая ощущает себя частью целого, но не каждая понимает это ощущение как связь

иногда случается, что цепи и ремни напрягаются
это дает ощущение ответственности «я вращаю»
бывает, что связные шестерни утрачивают свои зубцы от такого напряжения. особенно близкие
напряжение спадает

иногда случается что напряжение спадает
и кажется, что остальные толкают
ощущение ведомости угнетает
напряжение возрастает

но потом снова приходит весна

некоторые догадались, что правильнее всего подстроиться под ритм
но даже эти не всегда могут угадать следующее движение
некоторые выработали «систему» и убеждают других, что она работает
в конкретном случае процент угадываний подозрительно высок — «система» работает
другие разочарованы — у них ничего не выходит. ритм все время сбивается — «система» не работает
кто то пытается прислушаться и услышать «зов» матери шестерней
кто то слушает собственный вал — источник вращения. но слышит вал собственных лязгов
другие хотели бы ощутить движение всех, а не только прямые связки
третьи жаждут покоя и полной остановки движения
но большинство хотело бы двигаться побыстрее
и многие снашиваются преждевременно
они перестают замечать других. и потихоньку тупеют. а то и сразу.

нет никаких двигателей, но нет и трения в осях
триллиарды шестеренок связаны друг с другом зубцами, цепями, ремнями.
движение находится во всем.
находится даже если не искать
все находится в
Читать дальше →
12 августа 2013, 22:08

Изюм из Вей У Вея

«Но хотя я есть все и всегда, я одновременно не есть и никогда не был»©

Не является ли он всем, что он может не знать?©

Может быть, потому что то, что он ищет, пытается узнать и обнаружить, и есть то, что ищет, пытается и смотрит?©

Все восприятие — это, очевидно, отражение видимого в том, что обознаяается, как «чистый ум», обычно сравниваемый с беспредельным зеркалом, отражающим все и не удерживающим ничего и не имеющим познавательного существования.©
12 августа 2013, 20:35

Будет просто мир.

Нужно сдвинуть границу «я — не_я» на самый самый край. Двигать на себя до тех пор пока никакого «себя» не останется и граница упрется в край. И тогда она исчезнет. А останется черт знает что. Толи я, толи мир — уже не разберешь — ведь нет границы. Нет границы — невозможно дать определение. Невозможно описать. Описание есть что то на фоне чего то. Но нет фона. Все включено.

Также как исчезнут границы, когда Китай поработит мир. Будет просто мир. :)
12 августа 2013, 17:04

мини-притчи

Дикие гуси летят через озеро.
Озеро, конечно, отражает их.
Гуси не просят: «Отрази нас».
Озеро не говорит:
«Спасибо, что вы прилетели отразиться во мне ».

****

Басе, Мастера дзэн спросили:
— Расскажите что-нибудь о своих беседах. Вы говорите и при этом выступаете против слов. Вы говорите: «Тот, кто знает, тот молчит!» Но ведь вы не молчите! Как это понять?
Басе ответил:
— Говорят другие, я цвету!

****

По-всякому пыталась уберечь Я ветхое ведро:
Слабеет обруч, уж почти порвался.
Когда же, наконец, упало дно не стало вдруг воды в ведре!
Не стало вдруг луны в воде!

****

Кто-то спросил у Мастера Риндзая:
— Как прийти к познанию Изначального?
Риндзай совершал утреннюю прогулку с посохом в руке. Он поднял посох перед глазами вопрошающего и сказал:
— Наблюдайте! Это посох. Если вы можете его наблюдать, нет никакой нужды никуда идти.
Человек, должно быть, был слегка озадачен. Он посмотрел на посох и спросил:
— Как можно достичь просветления простым наблюдением посоха? Риндзай сказал:
— Вопрос не в том, что ты наблюдаешь, а в том, что ты наблюдаешь!
12 августа 2013, 14:13

Что внизу то и наверху

если бы в «твоем мозгу» происходил какой то сон (есть ли план у сна? есть ли законы сна?). То у любого персонажа было бы эго которому виднее? Была бы какая то уверенность о том «как должно быть»?
Чья это уверенность?

Это уверенность персонажа — очень точное описание :)))

И далее со всеми остановками: воля персонажа, понимание персонажа, усилие персонажа, страдания персонажа, гордость персонажа, поиск персонажа, свадьба персонажа :)
11 августа 2013, 22:12

За пропаганду дзен буддизма дали 5 лет суеты.(с)

Не хватает присутствия осознания знания, что ложное чувтсво авторства — ложное.

Нельзя остановиться миру. Что то будет на чеку. Иначе некому будет снова начать

Программный код «Существование» генерит и исполняет сам себя на максимальной скорости".

Метафоры подкркпляют картину мира или нет.

Авторство не хорошо или плохо, ложно.

«Я» нужно для того чтобы можно было ПОНЯТЬ абсурдность поиска «я».

В этом мире все хорошо, а в моем бывает по разному.

Мастер — вот отличное слово. Во всех его смыслах. Мистик. Парикмахер. Слесарь высшей категории. Актер. Пилот. Циркач. Им не нужно знать все. Лишь знать свое дело. И пусть оно его испугается. Он ведь любя.

Прекрассная игра. Аплодисменты. Вот ведь слово то какое. Наверное в начале было.

В начале было. Ох уж эти прошедшие совершенные.

Как все бессмыссленно. Ну что за слово. Вон сколько смысла. И нету смысла тащить в запас.

То, что мы, люди в состоянии осознать свою природу — первая и единственная победа. Рекорд навсегда.

Не будем говорить про себя. Будем говорить про Я. Вас не существует. Только я.

Причины есть но их так много, что результат невозможно предсказать. Вычисления дляться всего миг. Результат будет не раньше.

И закрывают глаза, чтобы тащить немного поменьше.

Даже когда все очевидно остается малюсенький шанс что все пойдет не так.

Ожидайте любую неожиданность. Это не требует подготовки.

Бывало и так: И горы как реки и реки как горы.

Просто что было возможно представит все это с этой точки зрения. И это не требует никакого особого контроля, который как раз все время поддерживает алертность.

Чтобы хорошо жилось думайте о хорошем.

Как только все это — отражение, то ты не можешь быть иным, чем Я. Но это не зовется «быть». Никак не зовется.

Расслабьте рецепторы. С этой стороны все равно не услышать.

Номинально я существую. Как как? Кто кто? Что что?

Живут последовательно.

Любые изыскания — это просто придумывание(творение) изыскателями (с
Читать дальше →
9 августа 2013, 17:39

Ницше жжет :)

К фразам Ницше стоит мысленно приписывать: «Один я умный в белом пальто стою красивый». И все сразу становится на свои места. ©Лепра

Попробовал, например:

Кто чувствует несвободу воли, тот душевнобольной; кто отрицает ее, тот глуп. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Моральные люди испытывают самодовольство при угрызениях совести. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Величественные натуры страдают от сомнений в собственном величии. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Я различаю среди философствующих два сорта людей: одни всегда размышляют о своей защите, другие — о нападении на своих врагов. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Человек забывает свою вину, когда исповедался в ней другому, но этот последний обыкновенно не забывает её.
Один я умный в белом пальто стою красивый.

Больные лихорадкой видят лишь призраки вещей, а те, у кого нормальная температура, — лишь тени вещей; при этом те и другие нуждаются в одинаковых словах. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Если ты раб, то не можешь быть другом. Если тиран — не можешь иметь друзей. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Человек — это грязный поток. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Они холодны и ищут себе тепла в спиртном; они разгорячены и ищут прохлады у замерзших умов; все они хилы и одержимы общественным мнением. Один я умный в белом пальто стою красивый.

Только тот, кто строит будущее, имеет право быть судьей прошлого. Один я умный в белом пальто стою красивый.

С человеком происходит то же, что и с деревом. Чем больше стремится он вверх, к свету, тем глубже уходят корни его в землю, вниз, в мрак и глубину — ко злу. Один я умный в белом пальто стою
Читать дальше →