да, кстати, — квалиа подходит :)) правда, как по мне, — кант, юм, фихте проще выразили идею субъективности восприятия мира. действительно алиментарно для понимания. но вот с реальным опытом столкнулась совсем недавно. да, Энсуш, вот одно дело было эти модельки в руках крутить, а другое дело прям понять-понять, как это происходит. совсем иные чуйства. )
ты под предметом имеешь ввиду нечто выделенное/выхваченное из общего поля осознаваемого? я говорю вообще о форме, о картинке целиком. эта картинка представляется таковой или существует реально? — вот это выясняю.
это взаимосвязанные вопросы :) точнее даже — это один и тот же вопрос: есть ли я — как нечто реальное, или есть только представления о себе — можно исследовать с этого конца. разницы нет :)
нечто — это уже форма, предмет. не важно назвал ты это или еще нет. вокруг тебя целый мир предметов осознается, не зависимо от их идентификации. вот и речь об этих предметах (узнанных, не узнанных — не важно). и вопрос, который рассматривается: существует ли предмет реально или существует только твое представление о предмете?
Ты видишь свое представлении о платье. Но изначально нет платья, которое ты потом интерпретируешь как-то! Картинка, которую ты узрел не дробится на существующее до видения, и после. То, что ты видишь — это уже твое окончательное представление о предмете, и другого (вне этих представлений) больше нет.
Приветы, белла Бамбучио :) Я по началу тоже думала, что дело именно в дорисовке. Но потом возник вопрос — а что уму дорисовывать? Пририсовать можно только к тому, что есть изначально. У тебя подразумевается, что изначальны пятна. Вот были пятнушки, а потом пришел проказник-ум и подрисовал им усы. Это не выдержит моей критики, прости..., т.к. все гораздо хуже :) Не к чему дорисовывать. Готовое видение — это полностью субъективное представление о ком- или чем-либо. Даже некие пятна — это образы, полностью созданные умом.
Я понимаю, что сопротивляется. У меня от этого понимания сжалось сердце и пробило холодом. Потому что все это означает то, что мы путаемся каждый в своей проекции. А как же «мы»? А как же чувство того, что нас много? Что нас хоть сколько-нибудь? Ведь, согласись, дело отчасти в этом. А так получается, что никаких «нас» с общим видением. Приятнее всего думать, что есть что-то объективное, что нас объединяет, хоть пятна, хоть что-то. А так выходит, что никакого общего видения, а только относительные представления обо всем.
так это и исследуется :) фик знает, че тебе сейчас на это ответить :))
Ты что разве пятно видишь изначально? Что в опыте? Пятно? Пятно разве, бл*дь, в опыте?
Я понимаю, что сопротивляется. У меня от этого понимания сжалось сердце и пробило холодом. Потому что все это означает то, что мы путаемся каждый в своей проекции. А как же «мы»? А как же чувство того, что нас много? Что нас хоть сколько-нибудь? Ведь, согласись, дело отчасти в этом. А так получается, что никаких «нас» с общим видением. Приятнее всего думать, что есть что-то объективное, что нас объединяет, хоть пятна, хоть что-то. А так выходит, что никакого общего видения, а только относительные представления обо всем.