15 июня 2014, 02:22

Вера Полозкова, "Лизе".

«Ничего не было просто так — если „отл.“, то „Бог любит меня“, если мальчик не звонит, значит, „Бог больше не любит меня“ — так смешно об этом думать, Лиза, натурально, мы очень большого мнения о себе в восемнадцать лет, кажется, все только и думают, как тебе насолить; мир большой, у всех свои дела, правда. Все имеет, как правило, простые и прозаические причины, никакого Провидения, и, что самое, пожалуй, непереносимое — все не имеет никаких настоящих Финалов — ни трагических, ни счастливых, никаких, кончается скомканно и бесславно, или просто глупо, или перетекает во что-то другое; с этим труднее всего смириться, у нас в школе любили спрашивать про Главную Мысль Произведения — Лиза, если у произведения есть Главная Мысль, это ужасная хуйня, а не произведение. Все должно кончаться как-то по-дурацки, или недоумением, или странно — тогда будет как в жизни; никаких хэппи-эндов, никаких десяти трупов, все это беллетристика, Лиза. Прежде всего, ничего не кончается, пока не умер, да и потом, мне кажется, много всего интересного.

И еще — нет никакого конечного Счастья и Благоденствия. Лиза, это самое ужасное. Даже если женщина встречает мужчину своей жизни — ай, да, Мужчину Своей Жизни, — Лиза, она живет с ним два года, или три, или пять, и сначала перестает его хотеть, потому что никогда не хочется того, что вот тут рядом с тобой все время, потом они начинают ссориться, чтобы хоть что-то происходило, потом ревновать друг друга, потом небеспочвенно, потом дети растут и болеют — Лиза, прикинь, счастливая взаимная любовь такое же жуткое испытание, как долгий штиль — вы друг друга добыли, отвоевали у всего мира, вы вместе — и? Ну окей, путешествуете. Ну, бухаете. Ну всякое там. Но ничего не происходит Крышесносящего, Лиза, а мы ж не можем без этого. Ну и все. Ссоры, примирения, секс по большим праздникам — брр, Лиза, жуткое дело. „Поженились, жили счастливо и умерли в один день“ — это они не слова экономят, это просто правда нечего сказать. Все шестьсот страниц они друг
Читать дальше →
14 июня 2014, 17:37

Иосиф Бродский "Не выходи из комнаты"



*Стихотворение пронизано глубокой иронией к тем, кто боится того, чтобы что-то с ним произошло.

«Не выходи из комнаты, не совершай ошибку…» Иосиф Бродский

Не выходи из комнаты, не совершай ошибку.
Зачем тебе солнце, если ты куришь “Шипку”?
За дверью бессмысленно все, особенно — возглас счастья.
Только в уборную — и сразу же возвращайся.

О, не выходи из комнаты, не вызывай мотора.
Потому что пространство сделано из коридора
и кончается счетчиком. А если войдет живая
милка, пасть разевая, выгони не раздевая.

Не выходи из комнаты; считай, что тебя продуло.
Что интересней на свете стены и стула?
Зачем выходить оттуда, куда вернешься вечером
таким же, каким ты был, тем более — изувеченным?

О, не выходи из комнаты. Танцуй, поймав, боссанову
в пальто на голое тело, в туфлях на босу ногу.
В прихожей пахнет капустой и мазью лыжной.
Ты написал много букв; еще одна будет лишней.

Не выходи из комнаты. О, пускай только комната
догадывается, как ты выглядишь. И вообще инкогнито
эрго сум, как заметила форме в сердцах субстанция.
Не выходи из комнаты! На улице, чай, не Франция.

Не будь дураком! Будь тем, чем другие не были.
Не выходи из комнаты! То есть дай волю мебели,
слейся лицом с обоями. Запрись и забаррикадируйся
шкафом от хроноса, космоса, эроса, расы, вируса.

1970
Читать дальше →
4 июня 2014, 23:56

Отрывок из повести А.П. Чехова "Палата №6"

* Интересный диалог душевнобольного Ивана Дмитрича Громова с доктором Андреем Ефимовичем Рагиным. Доктор — пример стратегии нуля, нереагирования, аморфности и невмешательства, выдаваемых за прозрение. Громов красиво рубит по этим точкам.
Очень понравился этот отрывок (правда, не знаю как он будет выглядеть вне контекста всего произведения).
"…
Был пятый час вечера – время, когда обыкновенно Андрей Ефимыч ходит у себя по комнатам и Дарьюшка спрашивает его, не пора ли ему пиво пить. На дворе была тихая, ясная погода.
– А я после обеда вышел прогуляться, да вот и зашел, как видите, – сказал доктор. – Совсем весна.
– Теперь какой месяц? Март? – спросил Иван Дмитрич.
– Да, конец марта.
– Грязно на дворе?
– Нет, не очень. В саду уже тропинки.
– Теперь бы хорошо проехаться в коляске куда-нибудь за город, – сказал Иван Дмитрич, потирая свои красные глаза, точно спросонок, – потом вернуться бы домой в теплый, уютный кабинет и… полечиться у порядочного доктора от головной боли… Давно уже я не жил по-человечески. А здесь гадко! Нестерпимо гадко!
После вчерашнего возбуждения он был утомлен и вял и говорил неохотно. Пальцы у него дрожали, и по лицу видно было, что у него сильно болела голова.
– Между теплым, уютным кабинетом и этою палатой нет никакой разницы, – сказал Андрей Ефимыч. – Покой и довольство человека не вне его, а в нем самом.
– То есть как?
– Обыкновенный человек ждет хорошего или дурного извне, то есть от коляски и кабинета, а мыслящий – от самого себя.
– Идите проповедуйте эту философию в Греции, где тепло и пахнет померанцем, а здесь она не по климату. С кем это я говорил о Диогене? С вами, что ли?
– Да, вчера со мной.
– Диоген не нуждался в кабинете и в теплом помещении; там и без того жарко. Лежи себе в бочке да кушай апельсины и оливки. А доведись ему в России жить, так он не то что в декабре, а в мае запросился бы в комнату. Небось скрючило бы от холода.
– Нет. Холод, как и вообще всякую боль, можно не чувствовать. Марк Аврелий сказал:
Читать дальше →
18 мая 2014, 17:20

исследование реальности тела. заметки.

Что можно сказать о теле? Даже не так. Что можно назвать телом?
Образ. И набор ощущений. Некоторая плотность.
Но ощущаю ли я эта постоянно? Плотность ощущается тогда, когда появляется образ этой плотности. За счет ощущения того, что образ/плотность видится не впервой, возникает вера, что тело реально. То есть получается, что реальность начинает ограничиваться образом тела, ощущениями тела. Т.е. происходит отождествление с телом, и образ тела начинает иметь фактическую границу — «вот это я, а вот это что-то другое».
Тоже самое происходит с чувством себя. Легкое чувство субъективности принимается за нечто реальное, и вот уже реальность имеет границы — «вот это чувство я, а вот это все остальное».
Исследую границы этих образов.
Они мне видятся фактичными.
«Тело» не распознается как абстракция.
отождествление.
17 мая 2014, 23:32

одно понимание.

Я много раз слышала, что объективного мира не существует, но для меня это ничего не означало. точнее это было поверхностное понимание. но в какой-то момент мне захотелось проникнуть в эту тему глубже. вопрос стоят так — есть ли мир вне восприятия? есть ли этот сайт, есть ли вы все вне моего восприятия? Я не могу этого знать достоверно. Я только знаю, что этот сайт появляется как образ в моей голове, когда я его вижу. И тогда где это еще существует?
внутри что-то оборвалось как будто.
знаете, это такое ощущение, как будто я шизофреник, и все — плод моего воображения. неприятное чувство отчуждения. как будто все иллюзия, в которой реальна только я.
трудно дышать.
состояние одиночества.
ничего неинтересно. неинтересно говорить с кем бы то ни было, взаимодействовать.

Все начиналось давно. Я начала замечать, что мысль, которая помыслилась в голове находит отражение снаружи. поначалу, когда я это замечала от случая к случаю, это воспринималось как «случайности». потом, когда я увидела, что это постоянно только так и происходит — меня это начало пугать. потом начало забавлять. «как интересно все устроено» — думала я. «о, ничего себе, только об этом думала, чудесно». я не пыталась этим пользоваться и не приписывала это себе как мистический опыт, просто смотрела. на это было захватывающе просто смотреть. однажды для меня это стало данностью, и я скорее удивлялась тому, почему другие люди, мистики, говорят что-то вроде «я только об этом думал, и вот вы об этом говорите». я не понимала, почему это удивляет их. что в этом такого?
все движется с какой-то неимоверной точностью, которую нельзя не видеть, если внимательно смотреть.
ум и внешнее пространство связаны между собой.
позже пришло понимание, что внешнее пространство тоже ум, но как говорилось выше, понимание не было глубоким.
и все было хорошо, но с одной поправкой — я думала, что каждый смотрит свой кино. то есть слово «каждый» — для меня было фактичным. у меня было представление, что есть какие-то
Читать дальше →
11 мая 2014, 20:51

Кирилл Комаров "Чур, я не гуру, мама" (эзотерические частушки) :)))



К нам вчера после обеда
Заявился Кастанеда.
Дон Хуана не привёз,
Говорит, он не тверёз

А до этого был Ошо
Говорил, что он хороший.
Непонятно, почему
Все поверили ему.

Как-то раз зашёл Гурджиев,
Ягодицы напружинив.
Он сказал: «Ядрёна мать!
Ну-ка живо вспоминать».

А потом зашёл Руми
Мы взмолились вразуми!
Он изрёк: «Мы все один
Вот такой Джалал ад-дин».

Рерихи пришли семьёю,
Кришнамурти взяв с собою.
Тут матрейа — там матрейа,
Непонятно, чья мудрее.

А потом был Гаутама,
С ним и вовсе вышла драма:
Он сказал: «Я встретил Будду
Больше Буддой я не буду».

Как-то раз забрёл Иисус
Разодетый, как индус.
Всю дорогу веселился
И не разу не крестился.

Мы всё звали Магомета
Пишем письма — нет ответа,
А послали смс-ку,
Он ответил крайне резко.

Мы спросили у Рам Цзы:
«Как спастись нам от грозы?»
А Рам Цзы сказал: «Давайте
Я вам лучше об адвайте».

Всех потешил Махариши
Он кричал нам: «Тише! Тише!»
Наступила тишина
Он шепнул: «Идите на».

Олдос Хаксли с Тимом Лири
Что-то нюхали и пили,
Мы им дали покурить — Проще стало говорить.

Гроф привёз нам кислоту,
Оказалось, что не ту:
Много глюков мало смысла
Как всегда, короче, кисло.

Мы спросили Заратустру:
«Ты зачем залез на люстру?»
Посмотрел он, чист и светел,
Ничего нам не ответил.

Прилетел Саи Баба,
Говорит: «Дела труба.
Все вокруг желают чуда,
Все туда, а я оттуда».

Прибежал Ауробиндо,
Говорит: «Мне так обидно,
Я вас жду давно в Нирване,
Вы же снова на диване».

Балсикар пришел с Рамдасом,
Оба говорили басом,
А о чем был разговор,
Мы тут спорим до сих
Читать дальше →