31 января 2012, 16:39

Пробуждение — это не то, что вы себе представляете.

На самом деле, когда речь идет о пробуждении, гораздо
правильнее говорить о том, что мы теряем, а не о том, что
приобретаем. Мы не только теряем себя — то представле-
ние о себе, которое у нас было, — но и все наше прежнее
восприятие мира. Разделение — это лишь вопрос воспри-
ятия. В действительности, что касается нашего мира, все
является восприятием. «Наш мир» — это не наш мир, а
только наше восприятие.
Поэтому, хотя на первый взгляд
это может казаться негативным подходом, я считаю, что
гораздо вернее говорить о пробуждении в смысле того, что
мы теряем — от чего мы пробуждаемся. А это значит, что
нужно говорить о растворении своего образа, своего пред-
ставления о себе, именно эта потеря себя, какими мы себя
считали, так пугает и потрясает в пробуждении.

Читать дальше →
30 января 2012, 14:24

Илья Беляев: О Сознании и Осознании



Илья Беляев

Ясное, чистое, внимательное и спокойное сознание – самое большое сокровище, доступное человеку. Оно открыто и распахнуто во все стороны, у него нет ни центра, ни краев. Такое сознание ни от чего не отворачивается, ни к чему не привязывается и ничего не избегает. Оно ничего не ищет и находит удовлетворение в самом себе. Сам вопрос об удовлетворении в этом сознании не возникает. Все происходящее в подобном сознании, абсолютно самодостаточно, цельно и наполнено самим собой.

Такое сознание встречает все внутренние и внешние перемены, оставаясь полностью открытым и незамутненным. Все происходящее – все проблемы, радости, печали, события, люди и состояния тонут в этой открытости и растворяются в ней без следа.

Эта осознанность очень интенсивна, она подобна громкому крику или реву сходящей лавины, хотя и остается совершенно беззвучной. В этой интенсивности, сохраняющейся естественно, безо всякого напряжения, тонет мышление, события, люди – тонет и исчезает все. Эта осознанность является абсолютно пустой и всепоглощающей.

В таком сознании, чистом, ясном и пустом, растворяется и исчезает без следа личность человека – носителя этого распахнутого обнаженного сознания. Такой человек может продолжать жить обычной жизнью и делать свои дела, однако, внутри у него не осталось никого, кто был бы хоть в чем-то заинтересован, чем-то напуган или на что-то надеялся. В нем нет никого, кто бы к чему-то стремился или старался бы чего-либо избежать.

Осознанность такого человека подобна бесконечному пространству, также она подобна бездонному чистому небу или безбрежному океану. Еще она подобна бескрайней ледяной пустыне. С другой стороны, у такого сознания нет размеров и нельзя сказать, большое оно или маленькое, бесконечное оно или ограниченное. У него нет и места, — для человека, живущего в таком сознании, оно не находится «внутри» или «снаружи», здесь, там, или где-то еще, у него буквально нет месторасположения. Оно и везде и нигде одновременно.

Такое сознание живет вне времени, для него прошлое, настоящее и будущее – одно и то же. Жизнь вне времени становится возможной вследствие отсутствия заинтересованности в чем бы то ни было. Как только интерес к происходящему и озабоченность, проистекающая из этого интереса, исчезают, исчезает и течение времени. Для этого сознания никогда ничего не происходит. Все всегда одинаково и подобно самому себе. Все происходящее – игрушки Брахмы-творца, а сознание бесконечно старше Брахмы и оно смотрит на его игры, как смотрит старик на играющих в песочнице детей.

За счет своей интенсивности подобное сознание не смешивается ни с чем, ничем не затрагивается и, в то же время, оно порождает все каждую секунду из самого себя и все в себя вбирает и растворяет в себе же. Оно ни на что не опирается и ни к чему не стремится. Человеческие желания, страхи и надежды – детский лепет для этого сознания.

Ничего из вышесказанного, однако, строго говоря, не является правдой. Сознание лишено каких бы то ни было качеств и говорить или утверждать о нем то или это, расписывать его на разные лады, называя его безбрежным, бесконечным, бессмертным, сияющим и т.д – все это просто болтовня и искажение сути дела. Самое лучшее — хранить по поводу сознания полное молчание. Молчание – самый точный и подлинный способ выражения его сути. Правда, тогда о тайне сознания никто никогда не узнает, но ведь на то она и тайна, чтобы никто – или почти никто о ней ничего не знал.

Сознание само раскрывает свои тайны стремящемуся познать его, и происходит это в молчании.
14 января 2012, 11:18

Учение нео-адвайты и его профанация!

Наблюдая за тем, что происходит на нашем сайте, я решил написать более подробную статью о том, как «НЕ НАДО» понимать и трактовать указатели радикальных Мастеров нео-адвайты! Но, к сожалению, именно так их и понимает разделяющее мышление, погруженное в сон «отдельности», и исходя из такого понимания делает свои далеко идущие выводы, закрывающие в дальнейшем ЛЮБУЮ ВОЗМОЖНОСТЬ трансформации. Увы, надо признать, что при отсутствии искренности — это вообще неизбежно! А искренность — это не самая распространенная черта спящего персонажа…


Читать дальше →