30 мая 2013, 14:18

Просто эссе (поток сознания). Хаос...упорядоченность...молитва

С детства я была поборником свободы… я постоянно старалась размыть границы установленных правил… Границы любых границ… Если не в бытовой жизни, то хотя бы в мышлении.
Всё установленное кем-то безапелляционным тоном порождало посыл к апелляции во мне…
Чёткость, установленность, систематизированность вызывали протест, как противоположность свободе…которая заключается в свободной текучести…переменчивости…сиюминутности…вспышке…прозрении…
«Существование – это хаотичная пульсирующая текучая жизненность...» — ощущала я…
И вот теперь… теперь я вижу лишь упорядоченность.
Вокруг одни цифры… формулы…геометрические пространства…и даже та прошлая хаотичность – систематизирована.
Нет смысла в протесте против правил.
Всё – есть правила. Любые процессы, самые спонтанные, ищут самый оптимальный путь своего решения…Это постоянное движение от вспышки интуитивного знания или жизненности, к упорядочиванию и систематизации этого опыта.
Нет смысла обожествлять ни тот, ни другой процесс.
Красота происходящего, как бы оно не виделось, остаётся неизменной.
И хотя я не верующая… вдруг… случается молитва… по непонятной причине.
Молитва — не слова…не просьбы…не прошения… и даже не благодарности. Это… некий поток, неизвестно откуда и неизвестно куда.
Ты — молчишь… или говоришь… Плачешь или смеёшься… Сидишь за компьютером или танцуешь… Но при этом — молишься. Помимо своей воли.
Молитва просто случается.
И всё вокруг, как будто молится. Молится, самим фактом своего существования.
О как же долго я боролась и в борьбе, не замечала столько красоты… которая пронзает тебя в самое сердце… нежданно и неожиданно… и выливается наружу слезами… счастья… которое ничто не может изменить.
Читать дальше →
26 апреля 2013, 17:17

Меня-нетность и я-естность. Меня-неты и Я-еси. Объектность и субъектность. Мысли и переживания.

«Если бы там кто-то был», «если бы был тот, кто»…

Бывает, что читая похожие формулировки у учасников сайта вместо того, чтобы слышать в них указатель на отсутствия авторства, делателя и тому подобное, мне начинает слышаться радио самоотрицающихся голосов, с крайней необходимостью утверждения собственного отсутствия.

Видится образно, как в неком пространстве имеющим определённые качества и характеристики прописываются условия и критерии поиска, на их основе составляется формула, она решается и выводится ответ. Ответ выглядит конкретно «Я – нет». И вот эта формула стоит перед глазами, но сверху накладывается флёр поэтизма или блюр некоторой неопределённости, и формулировка уже звучит — «если бы был тот, кто»…
Часто похожим образом, абстрактивно звучат буддийские притчи, высказывания мастеров о «Я». Но это, кажется, скорее локальный метод. И нет необходимости ктокать или некать, как только на тебя обратится взор.

И раньше ввиду наличия под боком такого вечно самоотрицающегося, присутствовало чувство, что что-то с этой формулировкой в данном случае может быть не совсем так. Но особенно заинтересовал вопрос «Я-нет», недавно, когда хорошенько «въехала» в пространство с другими характеристиками, способом постановки и решения задач, и получила яркое переживание кажущегося противоположным ― «Я-есть».

Яркое осознание точки, в которой находишься… тела, ощущений, охватывающих чувств, мыслей, и того, что окружает + временами какое-то стихийное переживание естности, не зависящее от всего воспринимаемого.
Это чувство заливает всё вокруг…И буд-то заполняет квартиру, коридор…улицу по которой идёшь…

Грусть… Радость…Боль… Чувство несчастья… Мысли такие… а вот ― другие… такая идея пролетела… противоположная… всё – меняется…Но этот фон я-естности остаётся. И осознаётся как неизменность, в постоянной изменности.

Так у меня образовалась Я-естность, а окружающее стало восприниматьс, как мир я-естности, а окружающие — субъективности я-естности в каждом, кто
Читать дальше →
9 апреля 2013, 13:47

Саморазоблачение

Страсть к постоянному саморазоблачению, просто новое Я-облачение.

Это Я… хе-хе — актёрская душонка)

Если страсть к духовному переодеванию не унять…

Так пусть хотя бы будет пафосно красивой!
3 апреля 2013, 17:39

Предназначение

Похоже… я нашла своё предназначение…

Предназначение…Это просто – чувство…

Предназначение, которое многие ищут… «говорят – ищу своё предназначение…»

Потом думаешь «как высокомерно это…»

А ведь оно таки – есть… И очень простое…

Как у клетки организма есть предназначение…

Она живёт и не знает, что у неё есть предназначение…

Или же знает, представляет себе это как-то…

Как-то…по-своему…

Не зависимо от того знает она о нём или нет. Думает она о нём или нет. Она — выполняет его.

У неё нет выбора.

Клетка кожи, сердца, мозга…эта клетка — просто существует…

И существуя, делает то, что не может не делать. Фактически она ничего и не делает.

Но тем не менее она выполняет своё предназначение.

Вот так всю жизнь можно ничего не делать… И всё же выполнять своё предназначение.

Или делать…или думать, что делаешь…Или думать, что делаешь «не то»… — И всё же, выполнять.

Это неизбежно.

Ты всё равно исполнишь своё предназначение.

Так я нашла своё предназначение.
6 марта 2013, 14:17

Актёрское мастерство и "Я".

Я ехала в транспорте. И у меня было трагичное настроение. Точнее я уловило некое поле, как грозовое… которое собиралось разразиться грозой и не важно по какому поводу. Грозе всё равно. Она — гроза.
И вот наблюдая, как собираются тучи я снова ощутила вкус этой трагичности. Вроде как мнимой, так как повода для неё ещё не было. Но существующей, как бы самой по себе, и готовой сделать трагичным любое проявление действиетльности. В этом есть что-то прекрассное. В этом переживании того, как собирается гроза. И само счастье переживания в том, что ей не нужен повод, чтобы разразиться ветрами, громом и молнией, чтобы пролить на землю тысячи слёз… Но почему-то вот эта собирающаяся гроза искала повод. И пусть это только сраврения, я задумалась о актёрском мастерстве и о том как это работает.

Что такое актёрское мастерство?
Из какой точки лучше всего происходит игра?
Какая точка наделяет игру качеством правды, верой и нужным трагизмом?

Много пишут о актёрском мастерстве, как о практике, которая позволяет потерять Я.
Но если присмотреться к механизму глубже понимаешь, что это не так.

Как работает актёр?

Актёрское мастерство на неглубоком уровне выглядит так.
Например, нужно сыграть некий набор трагических чувств. Что делает актёр для этого?

Есть точка, из которой подобное становится легко.
Точка, которая сама по себе придаёт трагизма происходящему.
Этой точкой является чувство недостаточности.

Если мне нужно быстро сыграть что-то из трагических чувств, переживаний и даже психопатий,
я настраиваюсь на этот червячок. Он – пространство, в котором нечто волнуется, как волны…или как пульсирующее магнитное поле… и это поле даёт толчок любым переживаниям сходного рода, сходной природы.
Оно наполняет их энергией, чувством правды, веры и посылом.
И вот, волна уже сама покатилась.

Чувство недостаточности всегда пойдёт тебе навстречу, чтобы наполнить твою жизнь необходимым качеством и количеством трагизма. Оно поразительно отзывчиво.
Этот механизм так прекрасно работает, что мгновенно предлагает тебе любое помешательство на предлагаемую тему.

Если же нужно сыграть противоположный диапазон, вроде гордыни, чувства собственной исключительности, лоснящегося чувства-Я и тому подобных производных, стоит сделать тоже самое — настроиться на пространство.
Но в этот раз это пространство Я-есть. Чувство себя. Приятное, комфортное. Оно порождает набор других переживаний сходного рода, сходной природы. Секунда, чтобы словить волну и она тебя понесёт, как серфингиста к берегу.

Таким образом актёры, которые по роду деятельности нуждаются в «быстрой» игре, импровизации, например, при съёмке сериала, достаточно быстро создают «жизнь роли» на экране.

В системе Станиславского это называется очень точно «Я – в предлагаемых обстоятельствах»
Обстоятельства не важны – Я! Вот
Читать дальше →
20 февраля 2013, 14:36

Я – есть – Народ. ВоображариУм.

Я – есть – Народ. ВоображариУм.

Образ усреднённого Древнегреческого города. Слушание Народного Суда.
Перетекания от Я к Я. Иллюзия движения. Большое Я, Маленькое Я...

Вводная часть. Выступление От Имени Народа.

Голос «От Имени Обвинителя» пафосно: Образ Матери Божественен в моём подсознании…не важно почитаем или осквернён этот храм ныне мной…он остаётся настолько великим, что даже осквернение его, отрицание или игнорирование делает ему честь и возводит на пьедестал ещё выше и величественнее предыдущего…

Голос Из Народа…: С матерью мы не общаемся давно. Но сон о ней всё жив в моей голове. И хотя её присутствие во внутреннем пространстве неоспоримо, оно всё время отрицается…отталкивается…

Голос От Имени Народа: Так ведётся тихая борьба против негласного короля…имя которого называть нельзя… и, каждый, занимающий или норовящий занять пространство Большого-Я…путь это даже Я…. Сам или сама…объявляется врагом Народа…моим врагом…Врагом всех наших субличностей…наших – это моих…и нас много…

Голос Из Толпы: Так уж вышло, что мы расплодились…а кто хочет властвовать над нами – объявляется диктатором и пригибателем…

Голос..: И мы его или низводим в свои стройные ряды…или…не знаю…что «или»…но пусто место свято не бывает…точнее…свято-место пусто не бывает…там всё время «заводится» новый враг…

Голос №2: И так, с каждым годом после низведения – нас всё больше…Хе-хе!

Голос №3: Армия несбывшихся тиранов….
Соответственно мы ооочень жестоки….

Голос №4: Прежде к своим…себе…это чтоб чужие боялись…

Голос №5: ооочень жестокая нация.

Голос №6: Ха-ха!)))Такая вот ошибка природы — получаются какие-то полуживые скалящиеся хоббиты)))

Голос №7: У них – культ Великой Матери.

Голос № ∞…: В одном издании когда-то читала про Культ Великой Матери в древности… там утверждалось, что это была «дьявольская» религия…коротая вела нацию людей к духовному вырождению…

Голос № ∞: Ну…как-то так и получается… Культ Великой Матери.

Голос № ∞: А потом ты рушишь храм и разбиваешь
Читать дальше →
9 февраля 2013, 23:39

Практики

Cуществует столько действительно прекрасных вещей, которые превращённые в «практику» становятся просто хламом в именной кладовке.

27 декабря 2012, 18:06

Благодарность.

Спасибо, Нго-Ма и учению за то, что сделали меня просто человеком.
За то, что я смеюсь, когда смеюсь… плачу, когда плачу… волнуюсь, когда волнуюсь… злюсь, когда злюсь… умная, когда умная… и дура, когда дура… за то, что отобрали «другой вариант»… за то, что то, что есть — есть… Я плачу от этой просты. Простота просто-Ты. Это — Милость. Просто Милость.