8 августа 2011, 02:55

Кришнамурти Джидду .Любовь.

Любовь.

Стремление к полной надежности неизбежно порождает печаль и страх. Эта жажда надежности создает неуверенность. Обрели вы когда‑нибудь полную надежность в каких бы то ни было ваших отношениях? Случалось ли это? Большинство из нас жаждет надежности в любви, стремится любить и быть любимым, но есть ли любовь там, где каждый из нас ищет свою собственную надежность, свой особый путь? Нас не любят, потому что мы не знаем, как любить.
Читать дальше →
17 июня 2011, 12:05

Трактунг Ринпоче: ЧТО ТАКОЕ ТАНТРА?

И что только сейчас не понимают под «тантрой» — давайте послушаем Мастера тантры Трактунга Ринпоче, что он сам говорит о Тантре!..



Что такое Тантра?

Духовный путь это не «забавно» — лучше
не начинать его вообще.

Чогьям Трунгпа.

Ученик: Слово Тантра довольно таки часто встречается в духовных кругах в наше время, и оно часто обозначает очень разные вещи. Я хотел бы начать с простого вопроса: Что такое тантра?

Трактунг Ринпоче: Тантра это горячая кровь духовной практики, которая разбивает вдребезги запрет на беспричинное счастье — беспричинное счастье это радость, которая есть основа бытия, когда границы дуалистической посредственности отброшены. Тантра это молниеносный путь, быстрый, радостный, безмолвный, дикий, сострадательный, страстный, всеохватывающий, и иногда свирепый. Существует много видов пути. Некоторые захватывают вас как ласковый весенний дождь, некоторые как суровое безмолвие пустыни, некоторые утешают как спустившийся святой дух — Тантра это летняя гроза на горных скалах. Она взбивает сотворение, разрушение, блаженство и пустоту. Тантра это дикая тигрица — если вы подходите к ней с правильной мотивацией, правильным намерением и честностью, она вскормит вас своей грудью; но если вы пришли к ней по скользкой дорожке, она разорвет на части ваше тело-ум, съест вас на обед, и высрет то, что останется.

У.: О! Тантра известна как очень быстрый путь к просветлению…

Т. Р.: Да, быстрый, но в такой же степени и опасный. Тантрический путь Ваджраяны сложный и может быть коварным; он требует сильного, очень целостного чувства себя. Тантра покоится на подножии гор сострадания и пробуждения — человек должен культивировать их для того, чтобы приблизиться к Тантре. Должно быть ощущение бытия, подготовленное через осторожную предварительную практику; в любом случае у практикующего есть возможность сделать грубые ошибки в самооценке и закончить в круговороте страдания эго. Больше рискуешь — больше получаешь — как на бирже. На пути Тантры есть опасность стать привязанным к эго в предельной форме быстрее, чем стать свободным. Вот почему мы практикуем Нендро и Шине как подготовку. Сила прямой линии передачи и гибкость пустоты — вот основа. Вы можете начать с намерения освободится от тирании обыденного восприятия по направлению к изначальному пробуждению и закончить формированием эго в твердой, как алмаз, иллюзии. Вот почему нет аутентичной Тантры без океана обязательств, дисциплины, разумности, мужества, и конечно чувства дикой, безрассудно смелой, бесстрашной отвязанности (abandon).

У.: Почему так? И почему безрассудно смелая отвязанность?

Т. Р.: Безрассудно смелая потому что этот путь для страстных игроков. Есть прекрасное стихотворение Руми, которое говорит об этом в суфийской традиции:

Любовь это безрассудство, а не разум.
Разум ищет выгоды.
Любовь приходит сильно, растрачивая себя не задумываясь.

И уже на середине страданий
любовь продолжает крутится как жернова,
твердые и прямо вперед.

Умерев для собственной выгоды,
она рискует всем и не просит ничего.
Любовь проигрывает каждый дар Бога.

Без причины Бог дал нам Жизнь;
без причины заберет ее обратно.
Проигрывание себя лежит за пределами любой религии.

Религия ищет благодати и покровительства,
но те кто проигрывает их есть любимцы Бога;
они не испытывают Бога
и не стучатся в двери приобретений и потерь.

Тантра делает прыжок в безумную мудрость — так далеко, как позволяет наша культура — удаляя из уравнения даже Бога, оставляя только тайну, без окончательной попытки определить ее. Это путь для тех, чьи сердца настолько дикие, что они готовы бросить их на произвол интуиции. Дисциплина, мужество, тяжелая работа и разумность это качества, которые сохраняют необузданность сердца сбалансированной раньше, чем она станет психотической фантазией.
Читать дальше →
16 июня 2011, 09:01

Трактунг Ринпоче: Как продать хвост тигра?

Ну раз познакомились с биографией этого прекрасного буддистского ламы традиции Нингма, предлагаю его видение последних тенденций в американском буддизме! Эти тенденции весьма схожие с Россией, где община Дзогчен одна из самых массовых в мире! По-моему, по их количеству Россия обогнала даже Тибет и Китай! Хорошо чтобы за этой приверженностью к «самому самому» стояли не только слова и желание выделиться!
Во Благо! Во Благо! Во Благо!



Как продать хвост тигра?
или массовая продажа Дзогчен.

Быть концептуальным Дзогченпа это хуже, чем
быть просто тупым — намного, намного хуже.


Ученик: Недавно я слышал, вы говорили в беседе, что чувствуете тревожность по поводу маркетинга Буддизма, особенно Тантры, который вы видите в журналах в последнее время. В частности вы упоминали рекламу ретритов, на которой была картинка Ламы и надпись «Дзогчен — это больше веселья!» Может Дзогчен не быть веселым?

Трактунг Ринпоче: Коммерциализация Дхармы, попытка торговать ей и устраивать распродажи, возмутительна. Такая тенденция усиливает качества духовного материализма в практикующих, которые очень трудно начать перебарывать. Дзогчен это не шоу и не Диснейлэнд. Дзогчен это мощный метод для разрывания уз заблуждения и страданий. В нашей культуре мы любим опошлять — это необходимо для того чтобы продвинуть продукт, для того чтобы устроить продажу. Те, чьи сердца искренне изменились посредством глубокого отречения от страданий, те, кто видел тщетность коммерциализированной базарной программы, не беспокоятся о том, как много «веселья» будет упаковано в их семинар на выходные дни. Радость, означающая полноту, проявляется из глубины, качества и целостности нашего обязательства понимать. Она появляется из нашей часто тяжелой, часто радостной, работы — смотреть в лицо самому себе и своим заблуждениям. Это качество глубокой ценности в настоящее время замещено поверхностностью «веселья». Когда мы работаем над тем, чтобы сделать путь приятным для эго, «продать» его эго, и для этого нужны бесконечные зрелища и обещания, мы убиваем жизненную силу Дхармы. Я понимаю, что учителя на Западе очень сильно стараются найти способ передать Дхарму в это современное время и место, и что мы сделаем много ошибок на этом пути. Я понимаю, что Дхарме нужно прокладывать свой путь в нашей культуре — но наша культура также должна прокладывать свой путь к Дхарме. Мы не должны выплеснуть вместе с водой Будду! Дхарма дает много радикальных доказательств, которые противостоят некоторым аспектам нашей культуры — которым нужно противостоять. Наша культура также противоположна некоторым способам, которыми другие культуры, особенно Тибетская, делают Дхарму закрепощенной и окостеневшей — обращая ее скорее в камень, чем в живой опыт. Наши поиски опыта как «наркотической дозы» и продажа этого как «веселья» это то, чему в нашем существовании, культуре, должны быть противопоставлены радикальные аргументы Дхармы.


Читать дальше →
22 мая 2011, 12:56

Рам Цзы: Как я начал учить...



Но это то, что произошло. Бизнес просто ушел. У меня оказалось много свободного времени, и я не знал, чем займусь дальше. В июле того же года я поехал в Бомбей к Рамешу на Гуру Пурниму (ведический праздник благодарности Гуру, празднуется в полнолуние). Я сидел там, думая о чем-то своем, и вдруг Рамеш сказал: «Все приходите завтра. Завтра беседу будет проводить Уэйн». А я сказал: «Да, неужели?» Не знаю, может быть, Рамеш просто выяснил, что мне нужна работа.

Лично я не собирался проводить беседы. У меня не было никакого интереса к тому, чтобы быть учителем. Никакого. Это Понимание случилось в 1989 году, и я про это никому не рассказал. Я упомянул об этом Рамешу, но в этом не было ничего особенного, и я определенно не собирался быть учителем.

Но однажды начали возникать эти стихи. Я сидел в своем кафе на углу, куда ходил каждый день в три часа, и вот во мне возникло стихотворение, я взял клочок бумаги и записал его. На следующий день я принес записную книжку и записал еще. Стихи продолжали приходить, абсолютно без усилий. Они приходили каждый день, и через несколько недель их было уже около сотни, и я послал их Рамешу, а он сказал: «Они хороши. Тебе надо их издать». Я сказал: «Хорошо». Но я не хотел – как говорил в начале, – чтобы кучка несчастных ищущих тусовалась в моей гостиной, как у Рамеша.

Каждый день ко мне приходили несколько человек и сидели у меня в гостиной. Мне это не нравилось. У меня был свой бизнес, у меня была семья, зачем они мне были нужны? К тому же я пропутешествовал с Рамешем достаточно долго, чтобы знать, что все, что ты говоришь об этом, – просто ЧУШЬ СОБАЧЬЯ. Хочу ли я стать мастером словесной чуши? – ответ был мне ясен. Я занимался бизнесом, так что я издал книгу «Нет пути» под псевдонимом «Рам Цзы», который является сокращением от Рамеша и Лао-цзы (два человека, которые оказали на меня самое сильное воздействие, два голоса, которые я уважал больше всего на духовной сцене), и на этом я успокоился. Так я провел несколько благословенных «негуруобразных» лет. Мой бизнес рос, мои дети росли, жизнь шла своим чередом, и все было хорошо. А затем в 1996 году мой очень успешный экспортный бизнес рухнул в одно мгновение. Просто испарился. Я был посредником, и меня упразднили. Так я остался без бизнеса.

Когда закончился июль и наступил день Гуру Пурнимы (для тех из вас, кто, как и я, не знает всех этих неясных слов, сообщаю, что Гуру Пурнима – это праздник, когда принято навещать своего Гуру, чтобы выразить свое почтение), я поехал к Рамешу. Я никогда раньше не приезжал к нему на Гуру Пурниму. Я часто шутя говорил ему, что я самый плохой ученик в мире, потому что никогда не приезжал к нему в этот день. Но в первые несколько лет я даже не знал о существовании Гуру Пурнимы, а потом мне не позволял приехать бизнес. Так что в этот раз у меня не было бизнеса, и я мог свободно ехать в Индию. И когда я был там, в день Гуру Пурнимы я проснулся утром и записал еще одну поэму: (читает замусоленный написанный от руки текст)

«Почти
Девять лет прошло уже,
И вот
Я пишу поэму
Очкастому банкиру из Бомбея,
Который затронул меня
Как никто другой…
Ни жена, ни дети, ни родители,
Ни до, ни после, никогда.
С отличным
Чувством юмора
Он терпел
Мои порхания вокруг него,
И когда наконец
Я исчез
В его божественном пламени,
Там появилась
Невообразимая Чистая Любовь,
Основа Всего Бытия.
В бесконечном моменте
Чистой Милости Гуру и ученик,
Я и другой,
Слились вместе
В светлой заводи,
Из которой…
Сюрприз!
Родился Рам Цзы.
Как чудесно, что
Эта Божественная Ирония
Остается
В телах
И психике
Рамеша
И Уэйна.
Любовь
Обрела форму
И сущность
В этом сне,
Таком горьком,
Таком сладком,
В этом мире, где Бог
Пишет стихи Самому Себе».


Читать дальше →
1 марта 2011, 11:18

Привычка "достигать" - однажды становится главным препятствием, когда сталкиваешься с НЕДОСТИЖИМЫМ!:))

Кроме ветра, никто и не сомневается, что деревья прочнее травы…
Десять минут сильного ветра – деревья сломались…
Десять часов урагана – трава только зеленее!..
Ветер дует – трава танцует!..

Очень часто – сила в слабости, или отсутствии сопротивления…