Практику «нети-нети» частенько делают неверно.
Либо отталкивают, либо игнорируют. Якобы отстраняются.
Это ошибка. К разотождествлению такой подход не приведёт.
Нужно наблюдать объект без отвлечения, притягивания, отталкивания, безразличия. Проникая своим вниманием как бы глубже, в суть. Тогда произойдёт разотождествление. Т.к. раскроется более тонкий уровень.
Тут нужно двигаться, как всегда, от простого к сложному.
Сначала на одном объекте, потом на 2-х, 3-х.
Можно на пространстве в котором объекты находятся.
Разные методы сосредоточения.
В твоём случае это называется неведение. ;)
Ты путаешь 2 ситуации:
1. Пока нет наблюдателя.
2. Уже нет наблюдателя.
Это как 1-я и последняя ступенька. Похоже, но не то пальто. ;)
В моём опыте нет ни внешнего, ни внутреннего.
Но, для большинства людей — это красивая теория. И рассказывать об этом не имеет смысла. Нужно вести человека шаг за шагом, опираясь на его опыт, а не на мой. Иначе будем плодить фантазии.
Есть состояния мышления, которые принимаются за осознанность, пустотность.
Это и есть наблюдение, различение, невовлечение. Нети-нети.
Либо отталкивают, либо игнорируют. Якобы отстраняются.
Это ошибка. К разотождествлению такой подход не приведёт.
Нужно наблюдать объект без отвлечения, притягивания, отталкивания, безразличия. Проникая своим вниманием как бы глубже, в суть. Тогда произойдёт разотождествление. Т.к. раскроется более тонкий уровень.
2. Откуда возьмётся «пустота» или «осознавание», если его нет в опыте?
Сначала на одном объекте, потом на 2-х, 3-х.
Можно на пространстве в котором объекты находятся.
Разные методы сосредоточения.
Наблюдатель(осознание) наблюдает(осознаёт) самого себя и пустоту ума одновременно.
Ты путаешь 2 ситуации:
1. Пока нет наблюдателя.
2. Уже нет наблюдателя.
Это как 1-я и последняя ступенька. Похоже, но не то пальто. ;)
Но, для большинства людей — это красивая теория. И рассказывать об этом не имеет смысла. Нужно вести человека шаг за шагом, опираясь на его опыт, а не на мой. Иначе будем плодить фантазии.
Так проще.