AjnaYoga
То есть есть опять наблюдатель и есть опять объект наблюдения.
Нет.
Наблюдатель — это центр. Центр взорвался, исчез.
Сознание без центра — это Я без я. Я-Истинное без я-ложного.
Когда переживание заканчивается, тогда можно попытаться описать, осмыслить и объяснить. На это у меня ушло 10 лет, чтобы так просто объяснять.
В момент самадхи невозможно понять, описать, осмыслить. Поэтому многие даже не пытаются. И просто говорят, что это невыразимо.

Вы не сможете это понять сейчас, даже не пытайтесь.
Узнать может только тот, кто пережил тоже самое.
Остальным лучше вообще не читать. Т.к. вы у вас сложится представление, как должно быть и вы будете ожидать этого или сравнивать то, что есть в опыте с тем, чего нет в опыте. А это препятствия на Пути.
Поэтому вы практически нигде не найдёте подобного описания. И я не хотел писать. Я общался со Сварупой т.к. он претендует на нирвикальпа-самадхи. Поэтому описал подробно.
Для вас — это бесполезная информация и даже вредная.
А кто Вам сказал, что это Нирвикальпа-Самадхи?
Вы специалист по самадхи?
Забудьте всё, что я здесь написал. Вам это не нужно пока.
AjnaYoga
Любят всегда что-то. У любви всегда есть объект.
Это объектная любовь.
Но, есть ещё субъектная любовь и недвойственная любовь.
Я говорю о субъектной любви.
Субъектная любовь раскрывается через осознание препятствий.
Когда ты увидишь, что ты сам себе мешаешь, то придёт прозрение «зачем я это делаю?» и тогда ты перестанешь сам себе мешать. Открытость, доверие, приятие, позволение — это плод этого прозрения.
Открытость — это отсутствие сопротивления.
Доверие — это отсутствие сомнения.
Позволить всему произойти — это отсутствие контроля.
Открытость, доверие, приятие, позволение — это необходимые условия для возникновения субъектной любви, которая не зависит от объекта.

Что мне конкретно даст эти открытость, доверие, приятие и даже любовь?
Без этого ты не перейдёшь на следующую ступеньку.
Осознанность-любовь-сила — это как три собаки в одной упряжке. Если хотя бы одна собака отстаёт, то сани перевернутся. Эти три аспекта должны быть в балансе. Это ключ ко всем дверям.

Ты все равно этого не сможешь сделать. Прерваться придется.
Это слабенькая осознанность. Нужно тренироваться. Любой аспект имеет 3 стадии: зарождение, становление и завершение.
Когда осознанность набирает силу, тогда переживание себя как яесть-осознанность легко, спонтанно, непринуждённо, нон-стоп.
каков смысл?
Непрерывно переживать себя как «яесть-ность»?
На каждой ступеньке лестницы нужно твёрдо стоять двумя ногами, иначе упадёшь. :)
Яесть-ность — это ступенька, на ней нужно утвердиться. Только тогда возможен переход на следующую ступеньку. Когда яблоко зелёное, незрелое, оно не падает. Когда яблоко созрело, оно падает само. Точно также созревает плод каждой ступени и переход на следующую ступеньку происходит естественно.
AjnaYoga
Причем следует заметить, что если ты наблюдаешь я-есьность, то уже по умолчанию присутствует дистанция в виде объект-субъект, то есть некая степень разотождествления.
Ты будешь её преодолевать или культивировать?
Переживай СЕБЯ как «ЯЕсть-осознанность». Объекты восприятия приходят и уходят. Не нужно следовать за ними, иначе потеряешь переживание Себя как ЯЕсть-Осознанность. Оставайся в СЕБЕ-Осознанности. Ты в центре, все объекты на периферии, они тебя не затрагивают.
Если длительно так будешь практиковать, сидя, с закрытыми глазами, 2 часа за один подход, то рано или поздно начнёшь засыпать. Это важный момент. Тогда нужно добавить немного активности, бодрости, ясности, чтобы не заснуть. Нужно остаться промежуточном состоянии между сном и бодрствованием (уже не бодрствую, но ещё и не сплю). Это дверь. Больше ты ничего не можешь сделать.
Ты начнёшь замечать (осознавать) очень тонкие объекты. Условно можно разделить их на две группы: притягивание и отталкивание. Это контроль, ожидание, цепляние, усилие и наоборот сомнение, отталкивание, закрытость.
Эти напряжения в уме отражаются напряжением в теле (зажимы, фиксации). Нужно просто наблюдать эти тонкие объекты и не следовать за ними. Тогда придёт открытость, доверие, приятие, позволить всему произойти. Это Любовь.
Без любви ты не пройдёшь.
осознанность-любовь-сила должны быть в балансе. Это ключ.
AjnaYoga
И что?
Что ты будешь с этим делать?
Осознание осознаёт себя. Больше ничего делать не нужно.
Более подробно описал в теме Центр в Сознании. Часть 2
AjnaYoga
Случается, что, сидя в медитации, теряешь сознание. Или, охваченный чувством безмерной радости, отключаешься и остаешься в этом состоянии на долгое время. По возвращении уверен, что пережил некое особенное божественное блаженство. Конечно же, это не Реализация. Если пережитое блаженство можно описать словами, то это все еще имеет отношение к удовольствию, а потому представляет собой препятствие. Нужно оставаться полностью бодрствующим, в ясном сознании. Ступор или йогический сон никого никуда привести не может.
Перечитал ещё раз. Это ровно то, о чём я рассказывал Сварупе. Сознание, нирвикальпа и осознанность
«Нирвикальпа без осознанности» — это йогический сон. Всё давно известно и описано. Будьте бдительны, типа постигшие, не допускайте ошибок!
AjnaYoga
Случается, что, сидя в медитации, теряешь сознание. Или, охваченный чувством безмерной радости, отключаешься и остаешься в этом состоянии на долгое время. По возвращении уверен, что пережил некое особенное божественное блаженство. Конечно же, это не Реализация. Нужно оставаться полностью бодрствующим, в ясном сознании. Ступор или йогический сон никого никуда привести не может.

Шри Анандамайи Ма
AjnaYoga
где находится внимание.
Ты и есть внимание. Точнее Осознание.
AjnaYoga
Это тоже правда.
AjnaYoga
Но не многие способны войти в практику правильно, необходим мастер или хотя бы учитель, кто может показать, как это сделать.
Учителя есть. Учеников нет. :)
AjnaYoga
Внимание — это тоже энергия определённого порядка.
AjnaYoga
Ну да, удобно, заплатил денюжку — за тебя помолились. Свечку поставил — все грехи простили. Можно дальше грешить. :)
AjnaYoga
:)))
Да, я только расстраиваю.
А ведь так хочется верить в идею, что «ты уже ТО» и «делать ничего для этого не нужно». :)
AjnaYoga
Там другая валюта.
Внимание.
AjnaYoga
Это невозможно. Но, очень хочется. :) Чтобы ничего не делать. :)
AjnaYoga
Нет. :)
У меня практиковать нужно, оказывается. :)
AjnaYoga
Да. Ты прав. :)
Но, ничем не могу помочь. :)
Веселить народ адвайто-сказками явно не мой конёк. :)
AjnaYoga
твой опыт никто не обсуждает
С чем ты это связываешь?
AjnaYoga
Любителям Раманы посвящается. :)
AjnaYoga
Рекомендую к просмотру любителям «Мастер показал». Типа Мастер вводит в Природу ума. И они считают, что уже всего достигли. Я тут объяснял много и долго про такое заблуждение, но многие хихикали.
Вот теперь послушайте признанного Мастера Дзогчен.
Он говорит, что всё равно придётся пройти все 9 стадий сосредоточения ума. И на начальных стадиях нужно прилагать усилие, т.к. внимание постоянно отвлекается на постороннее. Нужно замечать отвлечение и возвращать внимание в нужное русло. В результате этой практики (первые 3 стадии) наступает успокоение ума (ещё 3 стадии). И только начиная с 8-й стадии начинается естественное, открытое пребывание в покое ума. И только потом осознание осознания (ригпа), в котором нужно пребывать много и долго. Именно на ригпа пытаются указать Мастера Дзогчен разными способами. Но, не всегда получается. Обычно это ступор ума. Т.к. ум неподготовлен. И всё равно придётся пройти все 9 стадий.
Прикольно, но именно этим (однонаправленное внимание, шаматха) я занимался с 10 лет. Все стадии прошёл точно так, как описывает Сангнак Ринпоче. Подтверждаю.
Не было у меня ни учителей, ни книг. Было внутреннее знание и уверенность, что именно так нужно делать. Может опыт прошлых жизней. В том юном возрасте я думал, что все так тренируют своё внимание, т.к. это необходимо и без этого невозможно что-то делать хорошо. Лет в 18 я понял, что окружающие спят на ходу и абсолютно невнимательны, и никогда своё внимание не тренировали и даже не задумывались о такой необходимости. К тому времени я осознавал осознание в повседневной жизни естественно, без усилий. Оказывается это была ригпа. :)
AjnaYoga
Ринпоче учился под руководством таких выдающихся учителей различных духовных традиций буддизма, как Его Святейшество Далай-лама, Пенор Ринпоче, Сакья Тридзин Ринпоче, Мева Кечен Тубтен Озер и другие. Он был лопоном в монастыре Ка-Нинг Шедрублинг в Непале, где обучал монахов и иностранных студентов. Ринпоче ежегодно посещает Тибет, где ведет благотворительные проекты.

Сангнак Ринпоче дарует учение в Непале, Тайване, Сингапуре, Малайзии, Гонконге, странах Европы США, неоднократно бывал в России. 2010 года Ринпоче основал дхарма-центр «Ньингмапа Ригдзин Тринле Лхундруплинг» недалеко от ступы Боднатх. Там Ринпоче регулярно дарует учения с переводом на английский.