а у нас ясность не есть пустота!
Какая же это пустота ежели в ней ясность?!
Где я писал, что Пустота — это Ясность?
В этом и смысл медитации на Пустоту ума (как отсутствие объектов, в том числе и мыслей). В процессе такой медитации ум успокаивается настолько, что начинаешь засыпать. Притуплённое, вялое, сонливое состояние ума именно из-за отсутствия Ясности. И когда ты превзойдёшь это притуплённое, сонливое состояние, то раскроется более тонкий уровень — Ясность, для которого Пустота будет объектом. Когда привыкнешь к Ясности в идеальных условиях (неподвижности тела-речи-ума) и будешь стабильно пребывать, то по-тихоньку можно добавлять активность тела-речи-ума с сохранением Ясности. В идеале, для Ясности-Осознанности неважно молчит ум или болтает. Иногда сие описывают термином «недвойственность пустоты и возникновения(проявлений)». Говорят:«В чём растворяется и Пустота и возникновение мыслей и других объектов?» В Ясности.
Но, такое описание начинающих практиков вводит в заблуждение. Они думают, что раз используется термин «недвойственность», то это конечная стадия Пути, типа «Плод Учения».
Но, если они продолжат медитировать теперь уже не на Пустоту (как раньше), а на Ясность (опять же при отсутствии внешних и внутренних объектов, за исключением Пустоты), то им раскроется ещё более тонкий уровень. В этом тексте по Махамудре невнятно говорится, что раскроется Блаженство. Но, подробности не описываются. Эти подробности можно почитать в книге Свами Лакшманджу по Адвайте Шиваитов. Он там описывает точно такую же медитацию на Пустоту. Ясность-Осознанность в Буддизме — это Сознание Свидетеля (яесть) в Адвайте. Лакшманджу пишет про «сукшма гати» (тонкое осознавание в промежутке между бодрствованием и сном) и происходит дальше, как именно раскрывается Блаженство.
Из Учений «Махамудра» и «Адвайта Шиваитов» понятно, что Ясность-Осознанность(Сознание Свидетеля) всего лишь промежуточная стадия, что настоящая Недвойственность раскрывается на более тонком уровне Сознания — Ясный Свет.
Ещё более продвинутые говорят про Недвойственность Ясного Света и иллюзорного тела (Союз Абсолютной и относительной истин).
Такая же история с термином «Природа ума».
Начинающие практики Природой ума называют Пустоту ума (как отсутствие мыслей). Более продвинутые практики Природой ума называют Ясность-Осознанность. Ещё более продвинутые Ясность-Осознанность называют обычной или относительной Природой ума, а глубочайшей или Абсолютной Природой ума называют Ясный Свет (очищенный ум в тигле).
«По мнению некоторых лам, в Сутре и Тантре объект, а именно шуньята, одинаков, а субъекты — разные. В Сутре субъект — обычный ум, тогда как в Тантре это очищенный ум в тигле, или каплях энергии.»
Лопон Тензин Намдак.
Обычный ум — это Ясность-Осознанность, более грубый уровень ума.
Очищенный ум в тигле — это Ясный Свет, самый тонкий уровень ума.
Как видим опять таже самая история. Разные уровни ума.
Ну хочется людям рассказывать, что они постигли! Надо же чем то потешить самолюбие!
Это и есть самообман. Человек обманывает себя и других. Выдаёт желаемое за действительное. Натягивает красивое описание на свой начальный опыт (или опыта вообще нет, но очень хочется). А оно не налазит. Маловата кольчужка. :)
Игры ума — это и есть враньё. Разве нет?
Разумные управленцы должны быть заинтересованы, чтобы развивать человека. Т.к. человек — это капитал. Нужно вкладывать в воспитание, образование, учить людей критически мыслить, тренировать внимательность.
Из-за невнимательности и дурости все ошибки и проблемы. И цена таких ошибок может быть очень велика.
Банально, работать некому скоро будет. Хороший работник нынче в дефиците.
По-этому нужно вкладывать в человеческий капитал на государственном уровне.
Если бы все были честными и смелыми, то давно признали, что нет такого опыта, а просто идеи в голове, которые приняли на веру. Тогда пошло бы движение вперёд.
А так — топчутся на месте из жизни в жизнь.
Я вот никак не могу понять, зачем врать себе? Ладно другим врёт, в этом может выгода какая есть. А себе зачем врать? Какой от этого толк? Это же глупость. Человек сам себя перехитрил. :))))) И при этом считает себя самым умным. :))))) Но, это же пик, вершина глупости! :))))
В советское время был такой предмет «логика». Учителя старой закалки учили детей в школах думать, а не учить наизусть. По-этому, если человек в школе не научился думать, то ему уже ничем не поможешь. Так дураком и помрёт. И неважно, какие красивые идеи он выучил наизусть. Нео-адвайта рассчитана на дураков. Я не могу даже слушать и читать этот бред.
Что с этим делать?
Учить людей думать со школьной скамьи. А поскольку думать всегда энергозатратно, то людям лень думать. Им проще, когда кто-то за них подумает и скажет им что делать. А такие товарищи (легковерные дураки) нужны государству. Иначе кем управлять, если все шибко умные станут?
Посему, государство в этом не заинтересовано.
Тупик однако.
Вот честно и откровенно.
От таких собеседников, как ты, Бодх, просто выворачивает.
Ваши фальшь и стремление изобразить то, чего нет, настолько очевидны…
Причем ваши лингвистические манипуляции вскрываются на щелчок пальца! Но вы уперто продолжаете их гнать…
Согласен! В этот список нужно добавить ещё Amin'а, Дракона и его команду.
Терпеть не могу лжецов и манипуляторов. Изворотливость как раз таки показывает на болезнь ума. Здоровый ум — простой, в «выкрунтасах» нет нужды.
А если вы прочитаете всю книгу в 450 страниц, то удивитель, насколько Махамудра Сутры до боли напоминает нео-адвайту. Всё та же философия, рассуждения, логические доводы, самогипноз на тему Пустоты, как отсутствия самобытия явлений. + медитация на Пустоту ума. И если повезёт, то раскрытие Ясности. Т.е. Единство Пустоты и Ясности раскрывается ещё на уровне Сутры. Алё!? А некоторые товарищи по Дхарме раскрыв Единство Пустоты и Ясности претендуют на Дзогчен.
Прям как в том анекдоте:«Поставили производственную линию „мерседес“. А на выходе всё равно жигули получаются». :)
Так и тут. Товарищи взялись практиковать Дзогчен, а на выходе получилась Сутра. :)
Или же взялись практиковать Адвайту (как высшее Учение), а на выходе получилась всё таже нео-адвайта (как низшее учение).
Возникает вопрос:«Почему так получается?»
Ответ прост:«Выше своей головы не прыгнешь!»
Если ты взялся решать интегралы, и при этом не умеешь 2+2 складывать, то что у тебя получится? Как обычно — двойка в дневник.
Единство Ясности и Пустоты НЕ является Плодом Дзогчен! Алё!? Это Плод Сутры!
Единство Ясности и Пустоты — это основа, фундамент для дальнейшего продвижения по Пути! А после Сутры идёт Тантра. А Плодом Тантры является не просто Ясный Свет (как Абсолютная Истина и самый тонкий уровень Сознания), а Единство Абсолютной и относительной Истин (Единство Ясного Света и иллюзорного тела).
И когда сей Плод становится доступным естественно и спонтанно с опорой на Ясность, то это и есть Дзогчен.
А у вас что, двоечники? :)
Почему бы просто не указать на природу ума. Они думают: «Помчали! Зачем нужны предварительные практики, обучение и тренировка в течение длительного периода времени?» Мы должны понимать, что все не так просто.
Вводящим и получающим введение в Природу ума посвящается. :)
Наивным чукотским адвайто-юношам на заметку. ;)
«Всепроникающая природа всего, великая печать реальности» относится к пустоте, как объекту ума. Этот объект, пустота, и то, что воспринимает или познаёт её как объект, то есть ум с верным воззрением постигающий пустоту – неразделимы, и названы здесь «сферой ума, прочной, как алмаз».В них нет и следа дисгармоничной видимости двойственности – оба совершенно одного вкуса, подобно воде, смешанной с водой.
Если объяснять на уровне, общем для сутры и тантры, то «алмазная сфера ума» обозначает ум как чистую ясность и осознанность. Если же мы объясним это исключительно в связи с тантрой, то это означает вместерождённый изначальный ясный свет – иными словами, наитончайший уровень ума, возникающий одновременно с каждым моментом опыта.
Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена
«Что касается основных методов, то, хотя существует множество путей установления махамудры, с точки зрения сутры и тантры различают два способа».
На основе наших усилий по устранению препятствий и накоплению заслуг мы можем перейти к самой медитации на махамудре. Хотя есть много объяснений этих медитаций согласно разным линиям передачи махамудры, мы можем сжато свести их в две традиции махамудры – традиции сутры и тантры. Это деление относится не к разновидностям осознанной махамудры, а к разнице в уровне того ума, который используется для её осознания.
Текст продолжает:
«Последний – это исполненный великого блаженства ясный свет, проявленный такими искусными средствами как проникновение в жизненные точки тонкого ваджрного тела, и прочими».
Поздняя традиция махамудры, а именно традиция высших тантр, ануттарайога, требует овладения умом ясного света, чтобы использовать его для понимания и осознания махамудры. Есть разные методы достижения, проявления и активизации этого тончайшего уровня ума. Один из них предполагает работу с тонким ваджрным телом.
Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена
Интересно, что кровоток в коре головного мозга уменьшается по мере продвижения в тантрической медитации.
Я так понимаю, это показывает, что грубые уровни Сознания отключаются.
Учения уровня Нирманакаи больше связаны с учениями Сутры. Если же мы перейдем на уровень Тантры, пути преображения, то он уже сложнее, поскольку требует наличия определенных способностей и понимания энергии. И далее, если взять учения Дзогчен на уровне созерцания, то, если нет тщательно заложенного основания, все остается словами.
Т.е. сначала Сутра, потом Тантра и только потом Дзогчен!
Тантра — это методы преображения, с опорой на энергию, чакры, каналы, капли.
Дзогчен — это методы созерцания, с опорой на «осознанность».
Сначала реализуют жар-блаженство методами Тантры (например, через сосредоточение на чакру [объект]), а потом тоже самое жар-блаженство должно быть в результате методов Дзогчен (через пребывание в лучезарном ригпа [сосредоточение на субъекте]).
Потом начальное иллюзорное тело реализуют с опорой на энергию. А после этого начальное иллюзорное тело должно проявляться с опорой на осознанность.
Потом Ясный Свет раскрывают с опорой на энергию. А после этого, Ясный Свет должен раскрываться с опорой на Осознанность.
Точно также Иллюзорное тело Союза реализуют сначала с опорой на энергию, а потом с опорой на осознанность.
Вот что означает «сначала Тантра, а потом Дзогчен». Перепрыгнуть через ступеньку НЕ получится!
А когда начинают с Дзогчен, пребывают в лучезарном ригпа, но при этом нет ни жара-блаженства, ни иллюзорного тела, ни Ясного Света, ни Иллюзорного тела Союза, то какой в этом смысл? Цена такому ригпа — копейка!
нужно идти от Нирманакаи к Самбхогакае, а потом к Дхармакае — так легче входить в переживания и обнаруживать их.
Что тут имеется ввиду?
Сначала практикуя йогу туммо получают телесное переживание жара-блаженства. [Нирманакая]
Потом практикуя йогу иллюзорного тела реализуют начальное иллюзорное тело. [Самбхогакая]
И только потом практикуя йогу Ясного Света раскрывают Ясный Свет [Дхармакая]
Потом идёт движение в обратную сторону.
Начальное иллюзорное тело растворяется в Ясном Свете. [Самбхогакая]
Грубое тело проявляется из Ясного Света. [Нирманакая]
В этом и смысл медитации на Пустоту ума (как отсутствие объектов, в том числе и мыслей). В процессе такой медитации ум успокаивается настолько, что начинаешь засыпать. Притуплённое, вялое, сонливое состояние ума именно из-за отсутствия Ясности. И когда ты превзойдёшь это притуплённое, сонливое состояние, то раскроется более тонкий уровень — Ясность, для которого Пустота будет объектом. Когда привыкнешь к Ясности в идеальных условиях (неподвижности тела-речи-ума) и будешь стабильно пребывать, то по-тихоньку можно добавлять активность тела-речи-ума с сохранением Ясности. В идеале, для Ясности-Осознанности неважно молчит ум или болтает. Иногда сие описывают термином «недвойственность пустоты и возникновения(проявлений)». Говорят:«В чём растворяется и Пустота и возникновение мыслей и других объектов?» В Ясности.
Но, такое описание начинающих практиков вводит в заблуждение. Они думают, что раз используется термин «недвойственность», то это конечная стадия Пути, типа «Плод Учения».
Но, если они продолжат медитировать теперь уже не на Пустоту (как раньше), а на Ясность (опять же при отсутствии внешних и внутренних объектов, за исключением Пустоты), то им раскроется ещё более тонкий уровень. В этом тексте по Махамудре невнятно говорится, что раскроется Блаженство. Но, подробности не описываются. Эти подробности можно почитать в книге Свами Лакшманджу по Адвайте Шиваитов. Он там описывает точно такую же медитацию на Пустоту. Ясность-Осознанность в Буддизме — это Сознание Свидетеля (яесть) в Адвайте. Лакшманджу пишет про «сукшма гати» (тонкое осознавание в промежутке между бодрствованием и сном) и происходит дальше, как именно раскрывается Блаженство.
Из Учений «Махамудра» и «Адвайта Шиваитов» понятно, что Ясность-Осознанность(Сознание Свидетеля) всего лишь промежуточная стадия, что настоящая Недвойственность раскрывается на более тонком уровне Сознания — Ясный Свет.
Ещё более продвинутые говорят про Недвойственность Ясного Света и иллюзорного тела (Союз Абсолютной и относительной истин).
Такая же история с термином «Природа ума».
Начинающие практики Природой ума называют Пустоту ума (как отсутствие мыслей). Более продвинутые практики Природой ума называют Ясность-Осознанность. Ещё более продвинутые Ясность-Осознанность называют обычной или относительной Природой ума, а глубочайшей или Абсолютной Природой ума называют Ясный Свет (очищенный ум в тигле).
Лопон Тензин Намдак.
Обычный ум — это Ясность-Осознанность, более грубый уровень ума.
Очищенный ум в тигле — это Ясный Свет, самый тонкий уровень ума.
Как видим опять таже самая история. Разные уровни ума.
Причём у большинства.
Игры ума — это и есть враньё. Разве нет?
Из-за невнимательности и дурости все ошибки и проблемы. И цена таких ошибок может быть очень велика.
Банально, работать некому скоро будет. Хороший работник нынче в дефиците.
По-этому нужно вкладывать в человеческий капитал на государственном уровне.
А так — топчутся на месте из жизни в жизнь.
Я вот никак не могу понять, зачем врать себе? Ладно другим врёт, в этом может выгода какая есть. А себе зачем врать? Какой от этого толк? Это же глупость. Человек сам себя перехитрил. :))))) И при этом считает себя самым умным. :))))) Но, это же пик, вершина глупости! :))))
Что с этим делать?
Учить людей думать со школьной скамьи. А поскольку думать всегда энергозатратно, то людям лень думать. Им проще, когда кто-то за них подумает и скажет им что делать. А такие товарищи (легковерные дураки) нужны государству. Иначе кем управлять, если все шибко умные станут?
Посему, государство в этом не заинтересовано.
Тупик однако.
Терпеть не могу лжецов и манипуляторов. Изворотливость как раз таки показывает на болезнь ума. Здоровый ум — простой, в «выкрунтасах» нет нужды.
Прям как в том анекдоте:«Поставили производственную линию „мерседес“. А на выходе всё равно жигули получаются». :)
Так и тут. Товарищи взялись практиковать Дзогчен, а на выходе получилась Сутра. :)
Или же взялись практиковать Адвайту (как высшее Учение), а на выходе получилась всё таже нео-адвайта (как низшее учение).
Возникает вопрос:«Почему так получается?»
Ответ прост:«Выше своей головы не прыгнешь!»
Если ты взялся решать интегралы, и при этом не умеешь 2+2 складывать, то что у тебя получится? Как обычно — двойка в дневник.
Единство Ясности и Пустоты НЕ является Плодом Дзогчен! Алё!? Это Плод Сутры!
Единство Ясности и Пустоты — это основа, фундамент для дальнейшего продвижения по Пути! А после Сутры идёт Тантра. А Плодом Тантры является не просто Ясный Свет (как Абсолютная Истина и самый тонкий уровень Сознания), а Единство Абсолютной и относительной Истин (Единство Ясного Света и иллюзорного тела).
И когда сей Плод становится доступным естественно и спонтанно с опорой на Ясность, то это и есть Дзогчен.
А у вас что, двоечники? :)
А хочется всё и сразу, и желательно бесплатно. :) Адвайто-наивность удивляет. :)
Наивным
чукотскимадвайто-юношам на заметку. ;)Если объяснять на уровне, общем для сутры и тантры, то «алмазная сфера ума» обозначает ум как чистую ясность и осознанность. Если же мы объясним это исключительно в связи с тантрой, то это означает вместерождённый изначальный ясный свет – иными словами, наитончайший уровень ума, возникающий одновременно с каждым моментом опыта.
Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена
На основе наших усилий по устранению препятствий и накоплению заслуг мы можем перейти к самой медитации на махамудре. Хотя есть много объяснений этих медитаций согласно разным линиям передачи махамудры, мы можем сжато свести их в две традиции махамудры – традиции сутры и тантры. Это деление относится не к разновидностям осознанной махамудры, а к разнице в уровне того ума, который используется для её осознания.
Текст продолжает:
«Последний – это исполненный великого блаженства ясный свет, проявленный такими искусными средствами как проникновение в жизненные точки тонкого ваджрного тела, и прочими».
Поздняя традиция махамудры, а именно традиция высших тантр, ануттарайога, требует овладения умом ясного света, чтобы использовать его для понимания и осознания махамудры. Есть разные методы достижения, проявления и активизации этого тончайшего уровня ума. Один из них предполагает работу с тонким ваджрным телом.
Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена
Я так понимаю, это показывает, что грубые уровни Сознания отключаются.
Т.е. сначала Сутра, потом Тантра и только потом Дзогчен!
Тантра — это методы преображения, с опорой на энергию, чакры, каналы, капли.
Дзогчен — это методы созерцания, с опорой на «осознанность».
Сначала реализуют жар-блаженство методами Тантры (например, через сосредоточение на чакру [объект]), а потом тоже самое жар-блаженство должно быть в результате методов Дзогчен (через пребывание в лучезарном ригпа [сосредоточение на субъекте]).
Потом начальное иллюзорное тело реализуют с опорой на энергию. А после этого начальное иллюзорное тело должно проявляться с опорой на осознанность.
Потом Ясный Свет раскрывают с опорой на энергию. А после этого, Ясный Свет должен раскрываться с опорой на Осознанность.
Точно также Иллюзорное тело Союза реализуют сначала с опорой на энергию, а потом с опорой на осознанность.
Вот что означает «сначала Тантра, а потом Дзогчен». Перепрыгнуть через ступеньку НЕ получится!
А когда начинают с Дзогчен, пребывают в лучезарном ригпа, но при этом нет ни жара-блаженства, ни иллюзорного тела, ни Ясного Света, ни Иллюзорного тела Союза, то какой в этом смысл? Цена такому ригпа — копейка!
Что тут имеется ввиду?
Сначала практикуя йогу туммо получают телесное переживание жара-блаженства. [Нирманакая]
Потом практикуя йогу иллюзорного тела реализуют начальное иллюзорное тело. [Самбхогакая]
И только потом практикуя йогу Ясного Света раскрывают Ясный Свет [Дхармакая]
Потом идёт движение в обратную сторону.
Начальное иллюзорное тело растворяется в Ясном Свете. [Самбхогакая]
Грубое тело проявляется из Ясного Света. [Нирманакая]