AjnaYoga
свидетеля не нужно фантазировать конечно же, и по своей природе он чист и поэтому прозрачен и не «виден».
В моём понимании свидетель — это ограниченное сознание, это точка, это ложный центр. Свидетель расплывается в Истинное Я, в Безграничное Безопорное Пространство.
Неизменная, самоозаряющаяся природа может быть только у Истинного Я.
Свидетель возникает и исчезает, как он может быть неизменен?
в Тибете называют «ловушкой пустоты».
Это когда твоё внимание отождествлено со свидетелем.
AjnaYoga
По-началу я переживал себя как свидетельствующее сознание или пустота ума (это одно и тоже). И не было понятия ни о каком центре. Потом, когда начала «почва под ногами уходить», терялась опора, и я начал проваливаться в Безграничное Безопорное
Пространство, тогда я начал цепляться за эту опору, собраться в центр. И это было страшно. Но, когда я отпустил это цепляние, я обнаружил себя этим пространством. Теперь я спокойно пребываю этим пространством. Были моменты, что наоборот, мне требовалось усилие, чтобы собраться в точку. По сути я и есть это усилие. Нет усилия — нет меня как точки, а есть я как пространство.
Причём это Пространство обнаруживается и во вне тоже. Т.е. это некий тонкий слой из которого проявляется и в котором растворяется объективный мир. Получается, как-бы объективный мир не является независимым, он как бы от моего сознания зависит…
AjnaYoga
По-началу я переживал себя как свидетельствующее сознание или пустота ума (это одно и тоже). И не было понятия ни о каком центре. Потом, когда начала «почва под ногами уходить», терялась опора, и я начал проваливаться в Безграничное Безопорное Пространство, тогда я начал цепляться за эту опору, собраться в центр. И это было страшно. Но, когда я отпустил это цепляние, я обнаружил себя этим пространством. Теперь я спокойно пребываю этим пространством. Были моменты, что наоборот, мне требовалось усилие, чтобы собраться в точку. По сути я и есть это усилие. Нет усилия — нет меня как точки, а есть я как пространство.
AjnaYoga
В моём понимании ложный центр и свидетельствующее сознание — это одно и то же.
AjnaYoga
когда происходит прозрение к я как к фикции, должно происходить прозрение и к истинному я, или нет?
Конечно!
Я переживаю себя либо как безграничное безопорное пространство, либо собираюсь в точку, ложный центр. Потом опять могу расплыться в пространство.
AjnaYoga
Вот посмотри тут мы вели диалог, человек говорит что распознал ложный центр и больше не вовлекается, но ответить на вопрос КТО НЕ ВОВЛЕКАЕТСЯ не может, прочти пожалуйста пост и мой с ним диалог, ты можешь ответить?
Я вижу это так в себе.
Я либо расплываюсь в безграничное, безопорное пространство сознания, либо собираюсь в точку.
AjnaYoga
я могу там отвечать под твоими вопросами?
AjnaYoga
Вот посмотри тут мы вели диалог, человек говорит что распознал ложный центр и больше не вовлекается, но ответить на вопрос КТО НЕ ВОВЛЕКАЕТСЯ не может, прочти пожалуйста пост и мой с ним диалог, ты можешь ответить?
дай ссылку
AjnaYoga
Так не выходи, зачем тебе недовольства?
Я стараюсь :) Сказать легче, чем сделать. :)
Быть в Абсолютной Реальности, без ложного центра, это я и называю Преданность Богу. Т.е. Предан ли я этому Пространству? Однако возникают отвлечения, они завлекают моё внимание. Последую я за ними (отвлечениями) или нет? Отдам им своё внимание или нет? Останусь преданным Божественному Присутствию или нет? Вот такой процесс происходит со мной сейчас. С годами такой «практики» легче конечно оставаться преданным. Это как ребёнок растёт, набирается сил. Сначала надо было очень бережно к нему относиться. Сейчас проще, но… таки бывают сильные отвлечения!
AjnaYoga
Другие у тебя в голове
Однозначно! Также как и у тебя.
что бы подтверждать тебя, знающего как правильно.
А я не знаю, как правильно, я во всём сомневаюсь.
Эго любой указатель может использовать для своего утверждения.
Ровно об этом я и говорю. :)
Указатель ОТДАЙ ВСЕ БОГУ означает, что никакого делателя нет и никогда не было
Для меня указатель «отдай всё Богу» буквально означает ОТДАТЬ, отпустить.
AjnaYoga
Ну я сейчас разговариваю о личном опыте.
Где тут и что значит от ума?
Я и спрашиваю о вашем личном опыте. Вы познали что-то за пределами концептуального ума?
AjnaYoga
Речь идёт о неправильном понимании концепций.
AjnaYoga
так Бог и живет, и лежит на диване, и делает что хочет, наслаждается, испытывает и не испытывает угрызнения совести…
Для тебя это возможно так и есть, я не знаю.
Но, для других это может быть не так. Из этого нужно исходить.
отдать все БОГУ, практиковать НЕДЕЯНИЕ-это самая трудная штука для эго.
Если ты отдал всё Богу, то эго уже нет.
Ты просто не понимаешь, что если отдашь все, ВСЕ, БОГУ, то не фактчто ОН позволит телу лежать на диване и т.д.
Это правда для тех, кто отдал.
AjnaYoga
Привет! :)
Ошибки в сознании существуют?
Ты хитрые вопросы задаёшь. :)
Скажу, как я это вижу в себе. Когда я в абсолютной реальности, тогда всё видится совершенным, добавить нечего.
Когда в относительной реальности, тогда конечно возникают иногда недовольства, реакции. Но, если я их погружу в абсолютную реальность, тогда они растворятся.
AjnaYoga
Это страх ума, не более того.
А тут есть что-то не от ума? :)
Депрессия точно не от концепций а от сопротивления миру.
Это очередная концепция. :)
AjnaYoga
Да, нужно!
Только, как это сделать человеку, у которого внимание захвачено мышлением?
AjnaYoga
Лично мне мотивация уже не нужна. :)
AjnaYoga
Если Реальность (БОГА, АБСОЛЮТА) всё устраивает и он ничего не меняет — то почему тогда происходят какие-то изменения -например раньше ездили на лошадях -а сейчас на автомобилях и т.д.? КОМУ ЭТО НАДО? И кто это делает?
Бог проявляет себя непрерывно, такова его Природа.
AjnaYoga
1. Если человек не может ничего изменить — зачем вы что-то объясняете людям на сатсангах, даёте какие-то указатели, исцеляете познающую природу и т.д.? — ведь всё равно это бесполезно
Хороший вопрос! :)
Я считаю, что любая концепция — это инструмент. Любая концепция чему-то служит, для чего-то используется. Нужно очень аккуратно подбирать и использовать концепцию-инструмент для каждого человека в отдельности, в соответствии с его уровнем понимания и обстоятельствами.
Вроде Уэйн Ликерман сравнивал Мастера с концепцией с нейрохирургом со скальпелем. Одно неправильное движение — и ошибку исправить будет уже невозможно! Отсюда и ответственность.
Так вот, я считаю, что концепция «человек не может ничего изменить» преждевременна для большинства посещающих сатсанги. Эта концепция демотивирует. Человеку нужно практиковать, прилагать усилие, побороть свою лень, а его демотивируют… Зачем? Не понимаю!
Однажды наступает момент, когда усилие мешает, когда нужно отпустить себя, отпустить любое усилие. Потому-что ты сам себя собираешь в ложный центр при помощи усилия. И когда ты прекратишь это делать, то расплывёшься в Безграничное Пространство и тем самым познаешь свою Природу, как Безграничное Сознание.
Чтобы это увидеть в себе, лично мне не нужна была никакая демотивирующая концепция!
Поэтому, я считаю, что демотивирующие концепции вообще не нужны и даже вредны!
AjnaYoga
из делателя превратился в неделателя(что тоже делатель неделания)
Ну да, из-за неправильного понимания. Это очень удобное оправдание своей лени. А лень — это тамасичная природа человека, как и неведение.
Таких людей нужно наоборот мотивировать на активность. Демотивирующие концепции им вредят.

распространенная профанация адвайты…
Такого рода профанаций, к сожалению, очень много.