AjnaYoga
дхъяна — это медитативная поглощённость
праджня — мудрость
AjnaYoga
Ты не теми терминами объясняешь. Хоть и уловил моло-мальски суть.
Самоисследование(атмавичара) — это одновременно вичара, вивека, вайрагья.
Вичара — это исследование, наблюдение.
Вивека — различение тонкого от грубого.
Вайрагья — невовлечение в грубое, остаться в тонком.
А потом идёт нидидхьясана — непрерывное пребывание.
AjnaYoga
Пробежался глазами. Понял, что интересно. Сохраню и позже прочитаю внимательно.
AjnaYoga
Объясняю, что такое нидидхьясана и зачем это нужно.
AjnaYoga
Ответил на вопрос:
«Что значит вовлечься в мысль-эмоцию и следовать за ними и наоборот не вовлекаться?»
AjnaYoga
Комментирую очередной тезис нео-адвайтистов «Сознание-Брахман-Абсолют не Знает САМО СЕБЯ» или «Сознание не теряется, оно всегда здесь».
AjnaYoga
Да, человек сам себе причиняет страдания, создаёт препятствия. Но, винит в своих бедах окружающих.
AjnaYoga
Есть ли ненависть, когда нет выбора?
Даже сама постановка вопроса о многом говорит. :)
AjnaYoga
Турия — сама Высшая Сущность. Она не имеет сознания ни внешнего, ни внутреннего мира, невидима, находится вне эмпирических характеристик, в ней полностью исчезают все феномены, Она недвойственна, неизменна. Единственное доказательство Турии состоит в вере, — это Высшая Реальность, которая должна быть познана. (Манд.Уп.,7).
Всё верно, это как минимум про Нерождённое Сознание Ясного Света, в котором нет разделения на Я и не-Я, на субъект и объект.
динственное доказательство Турии состоит в вере, — это Высшая Реальность, которая должна быть познана.
Если она должна быть «познана», значит уже НЕ вера в то, чего НЕ Знаешь(Видья).
Тут явно кривой перевод и требует разъяснений.
А разъяснение таково, что Нерождённое Сознание(Турия) — это НЕ явление, это Основа всех явлений. Поэтому говорят, что Нерождённое Сознание ни существует, ни не существует.

Но, поскольку у тебя нет такого опыта, ты интерпретируешь турию как кому. Это заблуждение.
AjnaYoga
В турии НЕТ СОЗНАНИЯ!
В турии нет Сознания 5 органов чувств, но есть более тонкие уровни Сознания. Поэтому в Адвайте Шиваитов выделяют несколько уровней турии.
AjnaYoga
Когда мы однажды обнаруживаем, что мы полностью осознаем свое бытие в глубоком сне, мы узнаем, что мы полностью осознанны и в смерти, и в состоянии пралайи (растворения вселенной). Только мы есть, ничто никогда не уничтожается.
Всё верно! Только во сне без сновидения есть несколько переживаний СЕБЯ.
Но, для начала, достаточно осознать себя Сознанием Свидетеля, наблюдающим Пустой, тёмный экран, когда кино-сновидение закончилось.
AjnaYoga
Он пишет про неподвижность тела-речи-ума.
Поэтому все эти интеллектуальные вопросы аля «кто я?» лишние! Т.к. являются движением ума. А тебе нужна неподвижность ума. Просто наблюдай за своим вниманием, где оно сейчас, на что направлено, чем захвачено-поглощено.
Понимаешь?
Самоисследование — это работа с вниманием, это НЕ размышление и интеллектуальные выводы!
AjnaYoga
одно из самых известных наставлений от Шри Раманы Махарши, выражавшееся словами «Сумма иру».
Здесь по ссылке в верхнем сообщении есть несколько вариантов перевода этого наставления, которое он оставил также в 4-ой строфе его стихотворения «Атма-видья».
Он пишет про неподвижность тела-речи-ума. Правильно!
Я же об этом и написал выше.
Для чего нужно неподвижность тела-речи-ума? Чтобы остановить все колебания ума. Что останется? Пустота ума. Вот в неё и нужно смотреть. Т.к. Пустота ума — это тоже колебание в Сознании. И когда выделится Сознание Свидетеля, то Пустота ума станет наблюдаемым объектом. Вот так и продолжать наблюдать, одновременно Сознание Свидетеля(которое осознаёт само себя) и ПустотуУма-объект. Это Путь, но НЕ Плод! Т.к. само Сознание Свидетеля — это тоже колебание Сознания Блаженства. Дальше нет смысла рассказывать. И даже это было лишним. Дойти сначала до этого момента.
AjnaYoga
Верным ли решением будет в бодрствовании задавать себе вопросы:
— Кто свидетельствует?
— Кто осознаёт сейчас?
Вопрос «кто?» вводит в заблуждение. Это неверный перевод. Т.к. в нашей ментальности «кто» означает личность. А тут явно не про личность. Ты будешь искать кого-то внутри себя? Это же шизофрения.

Для начала лучше «спрашивать»:«Где моё внимание?» Это НЕ интеллектуальный вопрос, это бдительность, ты просто следишь за своим вниманием, внимание на внимание. Где твоё внимание, в мышлении или восприятии? Когда замечаешь, что твоё внимание в мышлении, ты отвлёкся от восприятия, то возвращай своё внимание обратно в восприятие. По-началу сосредоточиться трудно, требует прилагать усилие. Ты постоянно отвлекаешься. Но, с практикой, отвлечений будет всё меньше, а жить в восприятии будет всё легче.
И когда для тебя жизнь в восприятии станет естественным, безусильным, тогда обрати часть своего внимания на ум (что в твоём уме?) Если ум молчит, не описывает наблюдаемое, не сравнивает, не оценивает, то часть своего внимания направь на Пустоту ума. Вот так и наблюдай дальше, с двунаправленным вниманием (часть внимания внутри, на Пустоте ума, часть внимания снаружи, на объектах чувственного восприятия).
Когда привыкнешь, добавляй ещё внутренние объекты для наблюдения, например, ощущения в теле.

Когда привыкнешь, отключай внешние объекты, оставляй внутренние (ощущения, мысли, эмоции). Пустота ума будет для тебя субъектом, тоже наблюдай.
Если будешь сидеть неподвижно, тело расслаблено, ощущения в теле исчезнут, ум успокоится, мысли исчезнут. Что осталось? Пустота ума. Наблюдай.
AjnaYoga
Получается, образ себя в мышлении Пападжи называет делателем? :)

Тут нужно объяснить, что такое «образ себя в мышлении». Когда человек живёт в мышлении, то в воспоминании о прошлом, то в фантазиях о будущем, он создаёт образ себя, как действующее лицо в этом спектакле, отождествляется с ним, и переживает все эмоции заново, как будто события происходят с ним в реальности, прямо сейчас. Но, это иллюзия, сон наяву. Прямо сейчас ты не участник этих событий. События уже прошли или ещё не наступили. Ты просто фантазируешь или вспоминаешь. И когда ты распознаешь этот механизм захвата твоего внимания мышлением и погружением в иллюзорный мир, ты перестанешь это делать. Зачем тебе жить в мышлении как иллюзорный образ, если можно жить в реальном восприятии как организм тела-ума? Есть разница между наслаждением вкусом, запахом реального кофе здесь и сейчас и воспоминанием или фантазиями о том, как ты когда-то пил или будешь пить кофе? Понимаете разницу реального и иллюзорного? Прямо сейчас, здесь ты ни с кем не ругаешься, проснись! Это было вчера или год назад, уже всё прошло, успокойся. Зачем мусолить, пережёвывать одно и тоже по 100 раз и каждый раз заново страдать? Уже всё прошло.
Вот когда пробуждаешься от всего это бреда в мышлении и начинаешь жить в восприятии, это большое облегчение! И действительно, эту стадию можно назвать пробуждением от жизни в мышлении, от образа себя в мышлении к жизни в восприятии здесь и сейчас. Но, это только начальная, промежуточная, хоть и очень важная стадия на Пути. Не стоит принимать и выдавать начальную стадию за конечную.

Забрал себе на сайт этот перл и мои комментарии.
AjnaYoga
двадцать пять лет совершал садхану, главным образом, повторяя имя Кришны. Теперь мой ум отказывается заниматься мыслями о Боге. Что случилось со мной, и что мне делать?
25 лет тренировал однонаправленный ум и в результате ум таки замолк.

Твоя джапа и медитация привели тебя к духовному месту назначения. Ты не сам оставил практики; они оставили тебя сами, потому что выполнили свою задачу. Ты прибыл».
Вопрос только в том:«Куда он прибыл, на какую остановку на Пути?»

В первые несколько месяцев после реализации у меня не было ни единой мысли, я мог прийти в офис и выполнять свои обязанности без единой мысли в голове. Очень быстро я понял, что ум и мысли совсем не обязательны для деятельности в миру.
И вот ответ! Восприятие без оценок и суждений, с пустым умом. Не более того. То, что называют «будь здесь и сейчас». Пробуждение от жизни в мышлении к жизни в восприятии.

Затем, внезапно, я понял — был внезапный импульс узнавания — что осознал Атман. Безмолвный взгляд Махарши установил меня в том изначальном состоянии, которое стало постоянным.
Я, так долго смотревшее наружу, исчезло в прямом знании и переживании Атмана, которое открыл мне Махарши.
Впервые Пападжи раскрылся субъект. И он назвал субъект «Атманом». Но, это заблуждение. В лучшем случае ему могло раскрыться Сознание Свидетеля(сакши). Но, Свидетелю пофиг, молчит ум или болтает. И Свидетель — это ещё НЕ Атман. Атман — это Источник Свидетеля. Чтобы раскрылся Атман, нужно исследовать Свидетеля, это и есть самоисследование.
Частенько Пустоту ума, ставшую субъектом, принимают за Сознание Свидетеля. Это заблуждение. Чтобы раскрылось Сознание Свидетеля нужно исследовать Пустоту ума при отсутствии объектов, как внешних, так и внутренних, когда останется только субъект-ПустотаУма. Чтобы проверить, что там за субъект у вас, Пустота ума или Сознание Свидетеля, есть хороший критерий: сон без сновидения. Если сне без сновидения переживается Сознание Свидетеля, наблюдающее «Пустой, тёмный экран» (как отсутствие мысле-образов сновидения), то тут нет сомнений. А если сон без сновидения НЕ осознаётся, просто отключаешься, то большие сомнения Свидетель или просто субъект-ПустотаУма.
И уж тем более это НЕ Атман.

Когда человек пребывает в Атмане, некая божественная сила начинает руководить его жизнью. Все действия тогда происходят спонтанно и осуществляются очень эффективно, без большой мыслительной деятельности и усилий.
Вот откуда идёт эта тема «я-неделатель». :)
Просто ум молчит во время действий. Это большое облегчение. Т.к. много сил уходит на бесконечное беспокойство ума, на жизнь в мышлении, на создание образа себя в мышлении и отождествление с ним. Получается, образ себя в мышлении Пападжи называет делателем? :) А раз он перестал создавать и поддерживать образ себя в мышлении, то он это назвал «я-неделатель»? :)
А начинающие ищущие прочитали такую интерпретацию и повторяют не думая. :) Пойди потом разберись в чужих фантазиях и ошибочных интерпретациях.
Эта история — хороший пример, как начальный опыт абсолютизируется, принимается за конечный. И такая проблема сплошь и рядом.
AjnaYoga
Kaкoвo этo чeтвepтoe cocтoяниe? Oнo ecть знaниe, нo ни нa чтo нe нaпpaвлeннoe. Этo знaниe в тo жe вpeмя ocoзнaeт caмoe ceбя. Инaчe гoвopя, oнo нe paзличaeт чтo-либo кaк oбъeкты, нo пpи этoм нe являeтcя нeвeдeниeм. Taкoe знaниe — Тypия.

и
Ho для пpoбyдившeгocя этoт миp yжe нe пpeжний. Oн видит, чтo oбpeтeннoe им знaниe eдинcтвa, имeнyeмoгo чeтвepтым cocтoяниeм, пpиcyщe вceмy в этoм миpe, СИЯЯ кaк «вce этo».
Ну вот о чём это, как не о Нерождённом Сознании Ясного Света?
AjnaYoga
У индивидуального Сознания есть свободная воля, но она ограничена.
У Брахмана безграничная свободная воля.

Прочти тексты:
Сравнение Адвайты Шиваитов и Адвайты Шанкары
и
Высшая Реальность_Абсолют_Джайдева Сингх
AjnaYoga
Зачем голову новой информацией забивать?
Всё познаётся в сравнении. Изучать, анализировать и сравнивать разные точки зрения.
Иначе у тебя однобокий подход. Все споры именно из-за этого. Ты отстаиваешь свою точку зрения. А другую точку зрения не хочешь слушать. Тогда о чём разговор? В чём смысл?
Мне видится, что ты убегаешь, прячешься, когда твоя концептуальная картина мира может пошатнуться.
Нужно совсем в другую сторону, избавляться от всех концепций.
Но, ты так не делаешь! :) Ты наоборот укрепляешь концепции многократно помторяя как мантру то, что однажды прочитала и приняла на веру. Ты даже не размышляла толком. Т.к. размышление подразумевает сравнение, анализ разных точек зрения.
Есть реальность, которую не надо доказывать, она самоочевидна, и это «то что есть я».Мне не надо думать, что бы быть, не нужны никакие
особенные опыты.
Ты за реальность приняла что-то, что сама даже не можешь определить и объяснить. Я тебе выше расписал лестницу этих «я». Но, ты не хочешь вникать.
Это позиция страуса. Типа я в домике из концепций.
«То, что есть я». И что это? Вот в чём нужно разобраться. О чём речь? Иначе это слишком абстрактно. А за абстракциями легко прятаться и выдавать желаемое за действительное.

Обрати внимание, что когда я перехожу к конкретике, ты убегаешь в общие рассуждение ни о чём, в абстракции. Зачем тебе это? Чего ты боишься?
Это же для твоего блага. Тебе нужно разобраться, понять, на какой ступеньке ты находишься и что делать дальше.
Или ты боишься выглядеть начинающей при том, что позиционируешь себя продвинутой? Тогда ты защищаешь образ себя в мышлении. И вот где ты живёшь. Вот «то, что ты есть» на самом деле.
AjnaYoga