AjnaYoga
А если вы прочитаете всю книгу в 450 страниц, то удивитель, насколько Махамудра Сутры до боли напоминает нео-адвайту. Всё та же философия, рассуждения, логические доводы, самогипноз на тему Пустоты, как отсутствия самобытия явлений. + медитация на Пустоту ума. И если повезёт, то раскрытие Ясности. Т.е. Единство Пустоты и Ясности раскрывается ещё на уровне Сутры. Алё!? А некоторые товарищи по Дхарме раскрыв Единство Пустоты и Ясности претендуют на Дзогчен.
Прям как в том анекдоте:«Поставили производственную линию „мерседес“. А на выходе всё равно жигули получаются». :)
Так и тут. Товарищи взялись практиковать Дзогчен, а на выходе получилась Сутра. :)
Или же взялись практиковать Адвайту (как высшее Учение), а на выходе получилась всё таже нео-адвайта (как низшее учение).
Возникает вопрос:«Почему так получается?»
Ответ прост:«Выше своей головы не прыгнешь!»
Если ты взялся решать интегралы, и при этом не умеешь 2+2 складывать, то что у тебя получится? Как обычно — двойка в дневник.
Единство Ясности и Пустоты НЕ является Плодом Дзогчен! Алё!? Это Плод Сутры!
Единство Ясности и Пустоты — это основа, фундамент для дальнейшего продвижения по Пути! А после Сутры идёт Тантра. А Плодом Тантры является не просто Ясный Свет (как Абсолютная Истина и самый тонкий уровень Сознания), а Единство Абсолютной и относительной Истин (Единство Ясного Света и иллюзорного тела).
И когда сей Плод становится доступным естественно и спонтанно с опорой на Ясность, то это и есть Дзогчен.
А у вас что, двоечники? :)
AjnaYoga
Ну да.
А хочется всё и сразу, и желательно бесплатно. :) Адвайто-наивность удивляет. :)
AjnaYoga
Почему бы просто не указать на природу ума. Они думают: «Помчали! Зачем нужны предварительные практики, обучение и тренировка в течение длительного периода времени?» Мы должны понимать, что все не так просто.
Вводящим и получающим введение в Природу ума посвящается. :)
Наивным чукотским адвайто-юношам на заметку. ;)
AjnaYoga
«Всепроникающая природа всего, великая печать реальности» относится к пустоте, как объекту ума. Этот объект, пустота, и то, что воспринимает или познаёт её как объект, то есть ум с верным воззрением постигающий пустоту – неразделимы, и названы здесь «сферой ума, прочной, как алмаз».В них нет и следа дисгармоничной видимости двойственности – оба совершенно одного вкуса, подобно воде, смешанной с водой.

Если объяснять на уровне, общем для сутры и тантры, то «алмазная сфера ума» обозначает ум как чистую ясность и осознанность. Если же мы объясним это исключительно в связи с тантрой, то это означает вместерождённый изначальный ясный свет – иными словами, наитончайший уровень ума, возникающий одновременно с каждым моментом опыта.

Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена
AjnaYoga
«Что касается основных методов, то, хотя существует множество путей установления махамудры, с точки зрения сутры и тантры различают два способа».

На основе наших усилий по устранению препятствий и накоплению заслуг мы можем перейти к самой медитации на махамудре. Хотя есть много объяснений этих медитаций согласно разным линиям передачи махамудры, мы можем сжато свести их в две традиции махамудры – традиции сутры и тантры. Это деление относится не к разновидностям осознанной махамудры, а к разнице в уровне того ума, который используется для её осознания.

Текст продолжает:

«Последний – это исполненный великого блаженства ясный свет, проявленный такими искусными средствами как проникновение в жизненные точки тонкого ваджрного тела, и прочими».

Поздняя традиция махамудры, а именно традиция высших тантр, ануттарайога, требует овладения умом ясного света, чтобы использовать его для понимания и осознания махамудры. Есть разные методы достижения, проявления и активизации этого тончайшего уровня ума. Один из них предполагает работу с тонким ваджрным телом.

Комментарий Далай-ламы XIV на «Коренной текст драгоценной традиции махамудры гелуг/кагью „Основной Путь Торжествующих“» Первого Панчен-ламы, Лосанга Чокьи Гьялцена
AjnaYoga
АудиоМузON    52   
AjnaYoga
Интересно, что кровоток в коре головного мозга уменьшается по мере продвижения в тантрической медитации.
Я так понимаю, это показывает, что грубые уровни Сознания отключаются.
AjnaYoga
Комментирую:

Учения уровня Нирманакаи больше связаны с учениями Сутры. Если же мы перейдем на уровень Тантры, пути преображения, то он уже сложнее, поскольку требует наличия определенных способностей и понимания энергии. И далее, если взять учения Дзогчен на уровне созерцания, то, если нет тщательно заложенного основания, все остается словами.

Т.е. сначала Сутра, потом Тантра и только потом Дзогчен!
Тантра — это методы преображения, с опорой на энергию, чакры, каналы, капли.
Дзогчен — это методы созерцания, с опорой на «осознанность».
Сначала реализуют жар-блаженство методами Тантры (например, через сосредоточение на чакру [объект]), а потом тоже самое жар-блаженство должно быть в результате методов Дзогчен (через пребывание в лучезарном ригпа [сосредоточение на субъекте]).
Потом начальное иллюзорное тело реализуют с опорой на энергию. А после этого начальное иллюзорное тело должно проявляться с опорой на осознанность.
Потом Ясный Свет раскрывают с опорой на энергию. А после этого, Ясный Свет должен раскрываться с опорой на Осознанность.
Точно также Иллюзорное тело Союза реализуют сначала с опорой на энергию, а потом с опорой на осознанность.
Вот что означает «сначала Тантра, а потом Дзогчен». Перепрыгнуть через ступеньку НЕ получится!
А когда начинают с Дзогчен, пребывают в лучезарном ригпа, но при этом нет ни жара-блаженства, ни иллюзорного тела, ни Ясного Света, ни Иллюзорного тела Союза, то какой в этом смысл? Цена такому ригпа — копейка!

нужно идти от Нирманакаи к Самбхогакае, а потом к Дхармакае — так легче входить в переживания и обнаруживать их.

Что тут имеется ввиду?
Сначала практикуя йогу туммо получают телесное переживание жара-блаженства. [Нирманакая]
Потом практикуя йогу иллюзорного тела реализуют начальное иллюзорное тело. [Самбхогакая]
И только потом практикуя йогу Ясного Света раскрывают Ясный Свет [Дхармакая]
Потом идёт движение в обратную сторону.
Начальное иллюзорное тело растворяется в Ясном Свете. [Самбхогакая]
Грубое тело проявляется из Ясного Света. [Нирманакая]
AjnaYoga
Кратко, схематично рассказал про Тантру.
Blog AjnaYogaТантра    2   
AjnaYoga
На эту тему есть хороший текст:
Знаки, возникающие посредством практики стадии завершения

В этом тексте хорошо объясняется последовательность методов «подъёма Кундалини»(Чандали).
Сначала с опорой на йогу чакр, каналов, ветров, капель. И только после достижения стабильного результата можно приступать к методам «постижения Пустоты». И результатом методов «постижения Пустоты» будет опять же «подъём Кундалини».
AjnaYoga
В этом тексте хорошо объясняется последовательность методов «подъёма Кундалини»(Чандали).
Сначала с опорой на йогу чакр, каналов, ветров, капель. И только после достижения стабильного результата можно приступать к методам «постижения Пустоты». И результатом методов «постижения Пустоты» будет опять же «подъём Кундалини».
AjnaYoga
По-началу все эти тонкости и ньюансы конечно важны. И нужно делать так, как объясняет Учитель. В точности до запятой. И продвигаться от простого к сложному.
Поднять Кундалини через сосредоточение на чакре намного проще, чем через сосредоточение на промежутке между мыслями. По-этому методы «постижения Пустоты» лучше делать после того, как получил результат в методах работы с чакрами, каналами, пранами и т.д.

Я делаю вывод уже с позиции своего многолетнего опыта. Я делал все эти методы от простого к сложному и вышел за пределы метода. Я намеряно проверяю на себе методы разных школ, чтобы убедиться, что результат тот же.
Кстати, я проверил. Пробовал визуализировать этот канал от промежности к макушке. Результат тот же — «подъём Кундалини».

Но, послушав мои красивые рассказы не стоит бросать свою практику и объявлять всё иллюзией (как некоторые товарищи по Дхарме). В любом случае придётся пройти всю последовательность методов и опытов от простого к сложному.
AjnaYoga
промежутком
промежуткЕ
AjnaYoga
По большому счёту неважно, на чём ты сосредотачиваешься. На чакре, канале, промежутком между вдохом и выдохом, промежутком между мыслями и т.д. Результат будет один и тот же: естественная остановка дыхания и «подъём Кундалини». Почему в кавычках? Потому что по факту происходят разные «спец. эффекты», которые называют общим термином «подъём Кундалини». Один из них — это ощущения в позвоночнике. Но, есть также ощущения во всём теле. Есть внутренний звук, внутренний Свет и т.д.
AjnaYoga
Пофиг. Главное, чтобы был результат.
AjnaYoga
Я о таком канале, как ты описал, ничего не знаю.
Я практикую так, как мне объяснял мой Мастер.
А тебе как объясняли? Так и практикуй!
AjnaYoga
Ты написал, что этот канал соединяет все 3 котла:
В другой части канал в центре туловища между макушкой и промежностью, которому тоже придают большое значение, поскольку он соединяет все три котла, точку небесные врата и точку жизни и смерти.

А 3 котла соединяет другой канал, передне-срединный.
AjnaYoga
На этом рисунке 3 котла на передне-срединном канале.
AjnaYoga
«В центре туловища» — это где? Подробнее объясни. «Центр» по отношению к чему? К левой и правой стороне? Или по отношению к спине и груди грубо говоря?
Я знаю задне-срединный канал (в области позвоночника), соединяет так называемые «корни» чакр. И переднесрединный канал, соединяющий так называемые «цветки» чакр.
AjnaYoga
Обещанное видео про разницу между самадхи и дхьяной. НЕ путайте!