AjnaYoga
Все сомнения исчезают, когда человек видит Бога. Одно дело слышать о Боге, но совсем другое — видеть Его. Человек не может быть на сто процентов убежден, просто услышав. Но если он видит Бога лицом к лицу, тогда он полностью убежден.
AjnaYoga
Что-то ты не очень любезен… Раньше был дружелюбнее…
Не люблю, когда лгут, хитрят, выкручиваются, играют в игры ума, выдают желаемое за действительное и т.д.
AjnaYoga
Писать нужно из опыта. Тогда эта писанина имеет ценность. Без опыта понимание невозможно. Тогда слова пусты. Бла-бла-бла.
AjnaYoga
Но как мое имя? Ум, пустота, душа, истинное я, ложное я…
Т.е. ты пока ещё не разобрался. Не закончил самоисследование.

Но что в центре? Что или кто освобождается? Куда — не спрашиваю… Из общих соображений — это чистый ум, который буддисты называют очень тонким умом и очень тонким телом нераздельно пребывающими в сердечной чакре…
Ты раскрыл этот наитончайший ум?
AjnaYoga
Если ты не претендуешь, то о чём ты пишешь? На чём основана твоя писанина?
AjnaYoga
Ещё недавно ты претендовал на ригпа, а теперь претендуешь на Бога?
AjnaYoga
Чувствуете разницу?
AjnaYoga
Выполняя эту визуализацию, необходимо иметь присутствие, называемое тонгра, что означает измерение пустотности.
Прежде всего необходимо сосредоточиться на этом присутствии, потому что сильно сосредоточившись, мы избавляемся от блуждания мыслей.
В любой практике, когда мы выполняем четкую визуализацию, это позволяет нам управлять собственным умом и сдерживать блуждание мыслей, но в то же время необходимо постараться расслабиться и избегать нервозности.
Если нам удается расслабиться, одновременно практикуя разнообразные визуализации, это означает, что можно объединить практику с созерцанием. В этом случае мы не только имеем представление о центральном канале, но ощущаем присутствие, которое является признаком центральной энергии; какая бы мысль ни возникала в это время, какое бы ощущение ни присутствовало, все, что мы видим или чувствуем, входит в это измерение. Так мы погружаемся в созерцание.
Это к разговору о том, что:«Зачем нужно сосредоточение? Мы сразу запрыгнем в ригпа!»
НЕ запрыгнешь, пока не пройдёшь все стадии сосредоточения!
Правильно сосредотачиваться ещё нужно уметь. Это не означает, что нужно напрягаться, чуть ли не пукая, чтоб голова взорвалась. :))))
Сосредоточение, визуализация должна быть при расслабленном теле-уме.
«Присутствие» — это присутствие Пустоты ума, которое принимается за субъект. Объектом может быть образ центрального канала (как в данном случае) или образ чакры и т.д.
В данной практике сосредоточение одновременно на субъекте (Присутствие Пустоты ума) и объекте (образ центрального канала).

Если уж говорить о ригпа(лучезарное ригпа), то оно раскрывается в результате сосредоточения на субъекте (Присутствие Пустоты ума) при отсутствии объектов (как внешних, так и внутренних).
AjnaYoga
Кто тут говорил, что Намкай Норбу против работы с энергией и называл энергию иллюзией?
Такие высказывания от необразованности и поверхностности. Да и опыта нет в таких практиках. Отсюда непонимание, как это работает.
AjnaYoga
На какой «Плод» ты претендуешь? Ну ка расскажи!
AjnaYoga
А ты сначала попробуй… и только потом расскажешь
Я не удивлён, что тебе понравилась эта чушь. Ибо ты такой же фантазёр.
AjnaYoga
Тот, кто прочувствовал острый дискомфорт умственного, эмоционального и телесного напряжения, отшатнулся от него, в точности занял неактивную позицию и теперь испытывает великое блаженство — он уже не способен к дальнейшему продвижению к Просветлению
Класс! Я тебе об этом и сказал!
Ты просто отказался от восприятия, от эмоций, от мыслей. Это игнорирование.
Отсюда твои термины «борьба», «контроль».
И вот это «блаженство» о котором говорит Вималакирти, — это такая сладость, нега от поглощённости, отождествления с пустым, вялым, притуплённо-отстранённым умом. И это ТУПИК! Ты пошёл не в ту степь!
А всё потому, что решил перепрыгнуть с 1-й ступеньки на последнюю. Эдакий хитрец. :) И кого ты обманул? Себя! В чём смысл?
AjnaYoga
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
Дополню.
Ты совершил классическую ошибку — отбросил усилие преждевременно!
Это привело к расплыванию, вялости, притуплённости, отстранённости ума.
И в этом есть определённый кайф, который ты называешь «блаженством».
AjnaYoga
Да обычным. Все на своем месте. И деревья, и тело, и мысли, и знание об этом. Тихо, мирно, радостно и приятно. Как на пляже под лучами ласкового солнца. И делать ничего не хочется, потому что и так все хорошо…
Обычное восприятие с пустым, притуплённо-отстранённым умом. Это НЕ ригпа! Это НЕ осознанность!
AjnaYoga
Посидел пятнадцать минут… Довольно быстро начало распирать горло и голову. Дыхание стало приобретать характер «уджайя», о котором говорил Путник. Может быть и пульс несколько вырос. Как закончил, состояние восстановилось.
Ясно. НИОЧЁМ!
Слабенькое твоё внимание.
Более того, ты фантазёр, батенька, любитель приукрашивать и натягивать на себя красивые описания.
Внимание, в моем понимании, есть выделение одного из каналов восприятия в ущерб другим. Требует определенного усилия. Осознанность же безусильна. И все под рукой.
Осознанность НЕ раскрывается, пока не пройдёшь Путь сосредоточения (9 стадий).
Когда сосредоточение требует усилия — это начальная стадия сосредоточения.
Но, ты решил перепрыгнуть через несколько ступенек. И якобы сразу запрыгнуть в «осознанность». А это «невозможно»! Ты даже теоретически не знаешь, как раскрывается осознанность.
То, что ты называешь «осознанностью» таковой НЕ является!
Ты начитался книг по Дзогчен, про ригпа. Попытался как-то понять, представить что такое ригпа. И по-сути смоделировал «ригпа» в мышлении. Твоё «ригпа», твоя «осознанность» — это пустой, притуплённый ум. И вот с этим пустым, притуплённым умом ты воспринимаешь с рассредоточенным вниманием. И выдаёшь сие за «ригпа», «осознанность».
Классическая история начинающих практиков, начитавшихся книг по Дзогчен, Адвайте и т.д.
Ничего нового.
Я намеренно тебе задавал много вопросов, чтобы ты сам это увидел.
Но, ты прячешься за красивые теории.
AjnaYoga
Знание того, что происходит в теле и уме.
Это называется «внимательность».
От осознанности. Внимание расфокусировано, но не спит. Его можно уподобить осознающему пространству.
Т.е. ты расфокусированное внимание называешь «осознанность».
Я так и понял.
AjnaYoga
Здесь на помощь приходит «присутствие», сохраняющее контакт с землей. Чтобы осознанно не попасть под машину или не выпить яду. В созерцании тебя нет, в присутствии есть. Но приоритет у созерцания, что и достигается «смотрением из сердца». Вот такой союз земного и небесного…
Прикольная фантазия.
Первое, чему нужно научиться практику, это внимание на внимание. Нужно отслеживать, где твоё внимание, куда оно направлено, чем захвачено. Только так ты сможешь заметить, что отвлёкся от наблюдения.
Если внимание осталось без внимания, ты не сможешь заметить, как отвлёкся.
То, что ты называешь «присутствием» — это внимание на субъект. А вот что это за субъект? Это большой вопрос!
AjnaYoga
Осознанность есть у всех. Просто в обычном состоянии она находится на втором плане, но если немного поработать над собой, убрать отождествление с телом и мыслями, то она становится главной. Становится тобой. Или ты становишься ей…
Если «убрать» отождествление с телом и мыслями, то останется Пустота ума. Вот эту Пустоту ума ты принял за себя и называешь «осознанностью».
AjnaYoga
В результате тех практик, о которых писал ранее.
Ранее ты писал:
Первая — борьба с отвлечениями и блужданием ума, смысл которой —сохранение присутствия и осознанности. Вторая — борьба с эмоциями, когда в случае появления эмоции разотождествляешься с ней и просто наблюдаешь ее и видишь как она уходит.
Эти практики уже подразумевают наличие «осознанности». А осознанность откуда взялась, как раскрылась?
AjnaYoga
Я как-то привык к вниманию без внимания. Вот от этого стараюсь не отвлекаться
Как ты поймёшь, что отвлёкся, если твоё внимание осталось без внимания?