Препятствия для выполнения практики
Существует несколько видов отвлекающих моментов, которые могут стать препятствием для выполнения практики. Их можно разделить на внешние, внутренние и тайные препятствия. Внешние препятствия — это люди (друзья или родственники, способные отвлечь от практики), атмосферные явления, недобрые духи, которые могут нарушить наше ментальное равновесие, а также отвлечения, вызванные привязанностью к каким-либо объектам или вещам. Внутренние препятствия — это болезни, нежелание ничего делать и незнание того, что следует делать. И наконец, к тайным препятствиям относятся те, которые нарушают нашу внутреннюю практику, например, ментальные проблемы, препятствующие правильному развитию ума. Они называются «тайными» не потому, что они секретные, а потому что они относятся к нашей глубинной сущности и потому что мы о них не говорим. О том, что делать с этими проблемами, идет речь в главе «Устранение препятствий» текста «Жанг Жунг Ньян Гьюд».
Читать дальше →
ПРОВЕРЬТЕ СЕБЯ. Тулку Ургъен Ринпоче
Поняли ли вы, что раз вы родились, вам предстоит и умереть? Поняли ли вы. что после смерти вам придётся переродиться вновь?
Поняли ли вы, что родившись вновь, вы будете испытывать страдания? А понятно ли вам, что вашим страданиям не будет конца? Пожалуйста, осмыслите это всем своим сердцем.
Вы должны стремиться именно в этой жизни достичь состояния совершенного просветления, запредельного рождению и смерти. Если нет, то старайтесь достичь просветления в самый момент смерти. Если нет, то вы можете достичь просветления в бардо (посмертном состоянии). Пока вы живы, вы должны по крайней мере обрести уверенность, что не переродитесь в трёх низших мирах самсары.
Читать дальше →
Самайи
Обретя постоянную внимательность, йогин упражняется в методах
йога-тантры, тренируясь на более тонком уровне управлять ветрами и субстанциями в теле. На этом этапе в поведении особо важно соблюдение принципов самайя (духовных обязательств).
Принципы самайи не связаны с внешней стороной поведения, а указывают на внутренний дух искренности, верности, уважения к Учению, Учителю и собратьям по Дхарме. Тексты тантрических традиций однозначно указывают на то, что йогин должен беречь самайи как зеницу ока (есть выражение «наихудший враг – нарушенные самайи»). Из-за нарушенных самай могут возникнуть загрязнения, исчезнуть знаки реализации, возникнуть болезни или несчастья, препятствия от божественных существ. Нарушенные самайи могут вредить здоровью и жизни Учителя и учеников. Чтобы уберечь себя, йогин всегда следует принципам самайи,
принятым в конкретной общине или данным конкретным Учителем.
В основном, многочисленные принципы самайи связаны с избеганием четырнадцати коренных падений.
Читать дальше →
Для справки:
Самайя это свод правил поведения, духовных обязательств.
Соблюдать самайя означает хранить искренность, дух преданности, «чистое видение» ко всему, что связано с Учителем, Учением, сангхой и не развивать негативного отношения к ним. Считается, что йогин не должен поддерживать отношения с тем, кто нарушает самайя, до тех пор, пока не будет выполнено очищение.
Если самайя нарушились по причине невнимательности или слабого духа йогина, следует очищать их искренним признанием, раскаянием и подношениями.
Тендзин Вангьял Ринпоче о том, что делал его Мастер при нарушении учениками самайи.
Обучение Дзогчен длилось три года. Перерывы делались только на проведение ганапудж и выполнение персональных ритритов. Это были глубоко сакральные учения «канье» (то есть учения, к которым Хранители относятся особенно щепетильно). Часто бывает так, что хотя мастер может и получить разрешение Хранителей на передачу учения, при нарушении учениками самайи или недостаточном уважении к учениям, мастер через сновидения получает от Хранителей определенные указания, демонстрирующие их недовольство.
Когда такое случалось, Лопон Сангье Тензин на один-два дня прерывал обучение с тем, чтобы мы могли выполнить ганапуджу Жанг Жунг Мери для очищения своих намерений.
Чогьял Намкай Норбу Ринпоче
ЙОГА СНОВИДЕНИЙ
и практика естественного света.
Говоря о ночной практике, обычно имеют в виду практику осознанного сновидения. Существует много объяснений осознанного сновидения, но в учении Дзогчен практика работы со сновидениями и достижение осознанных сновидений — не главное. Это вторичная практика. В применении к практике сновидения «вторичная» означает, что эта практика может возникать сама собой в результате выполнения главной практики, которая называется практикой естественного света.
Читать дальше →
Тензин Вангьял Ринпоче
КАК ПОЛУЧИТЬ УЧЕНИЯ
Наилучший подход к получению духовных учений в устном или письменном виде — «выслушать, обдумать, пережить», то есть умом понять сказанное, сделать вывод о том, что оно означает, и осуществить его на практике. Если подходить к освоению учений именно так, то процесс обучения будет непрерывным и неуклонным, если же остановиться на уровне рассудка, это может стать препятствием для практики.
Слушая или получая учения, хороший ученик должен походить на стену, намазанную клеем: брось на нее траву — пристанет. Плохой же ученик похож на сухую стену: что ни брось, упадет на пол. Получив учения, не стоит их терять или тратить впустую. Ученик должен хранить учения в своем уме и работать с ними. Учения, не проникнутые пониманием, — все равно что травинки, брошенные на сухую стену: они падают на пол, и о них забывают.
Читать дальше →
Лонгчен Рабджампа Дриме Озер. Драгоценная Сокровищница Дхарматхату. Глава 11.
(2)Когда с вами происходит что-то нежелаемое,
Ваш ум пытается избавиться от этого, впадая в
Гнев, недовольство, зависть, беспокойство, тревогу,
Уныние, паранойю, депрессию
Или страхи смерти и перерождения.
Осознавая, что всё это лишь проявление энергии (осознавания),
Не избегайте, не вовлекайтесь, не пытайтесь это улучшить или изменить,
не созерцайте и даже не медитируйте над этим.
Вместо этого расслабьтесь спонтанным образом в единой равностности
естественного присутствия
Без мысленных проекций и концентраций.
Всё бесследно исчезает само собой, и вместе с этим вы испытаете небесное
пространство чистого ума,
Непреодолимо восходящее изнутри с ещё большей ясностью.
Сразу хочу предупредить, что это не агрессивный выпад в чью-то сторону. Это размышление, мысли вслух.
Я задумался над тем, что безоговорочная вера на слово Мастеру по сути может привести в тупик.
Приведу пример:
Мастер говорит: «Мысль пустотна в своей основе»
Ученик: «Хорошо. Я согласен. Я тебе верю. Ты же Мастер. Тебе виднее.»
Ученик усвоил эту теорию и теперь свято верит, что мысль пустотна в своей основе.
Что изменилось?
Ничего! Одна концепция сменилась на другую. Одна вера сменилась на другую.
Есть такое понятие:«слепая вера».
Всё! СТОП! Ученик никуда не движется. Он выучил теорию на зубок. И он непотопляем :)
Он соглашается со всем, что говорит ему МАСТЕР. Но это никуда не ведёт!!!
А можно было поставить под сомнение два этих постулата.
Как?
Провести исследование.
А ну ка!!! Где эта мысль? Сейчас посмотрим!!! :)
И понаблюдать за мыслью. Как она появляется? Откуда? Куда исчезает?
И увидеть. Ага! Вот она мысль! Бац! Исчезла…
Ага! Значит она не имеет независимого существования!!! Мысль приходит из ПУСТОТЫ и растворяется в ПУСТОТЕ!!! ОНА ПУСТОТНА В СВОЕЙ ОСНОВЕ!!!
Значит Мастер был ПРАВ!!!
И это ваш опыт, это ваше ПОНИМАНИЕ. И когда вы кому-ниудь скажете:«Мысль пустотна в своей основе». Это не будут пустые слова. За этими словами будет стоять СИЛА.
Поэтому мой метод: доверяй, но проверяй на собственном опыте. :)
Не хотел никого обидеть. Извините, если задело чьи-то убеждения.
Надеюсь мои размышления пойдут кому-нибудь на пользу.
Во БЛАГО!
Лонгчен Рабджампа Дриме Озер.
Драгоценная Сокровищница Дхарматхату.
Глава 12.
(5)…
Карма изначально свободна, свободна в отсутствии загрязнений.
Беспокоящие эмоции изначально свободны, свободны в отсутствии сковывающих и освобождающих факторов.
Привычные тенденции изначально свободны, свободны из-за отсутствия опоры и основания.
Кармические последствия изначально свободны, свободны из-за необоснованности их переживания.
Шакья Шри Джянана
Шакья Шри (1853-1919) — великий махасиддха реализовавший радужное тело. Принадлежал к Другпа Кагью. Коренной учитель Акху Терсея.
Совокупность ключевых моментов стадий пути, в соответствии со Светящейся Сердечной Сущностью Великого Совершенства.
Склоняюсь славному Самантабхадре.
Здесь я представлю сущностные наставления Великого Совершенства – освобождающий совет Светящейся Сердечной Сущности, которая является вершиной девяти последовательных колесниц, Великое Совершенство Ати – под пятью заглавиями.
1. Подходящий ученик, которому передаются наставления
Подходящим учеником является тот, кто за бесчисленные эоны собрал обширные накопления заслуги, кто не имеет другой цели или мысли кроме гуру и устных наставлений, и чей ум устойчив и мягкого характера. На внешнем уровне, ради гуру и наставлений, он способен принести в жертву тело и богатство, репутацию и положение. На внутреннем уровне он обладает совершенной верой и предан общим учениям и учителям девяти постепенных колесниц. На сокровенном уровне, такой ученик полностью доверяет ваджрному мастеру, который учит созревающим и освобождающим наставлениям Великого Совершенства, и всегда рассматривает его как будду собственной персоной. Таким образом, это является делом крайней важности быть подходящим сосудом для Великого Совершенства.
Читать дальше →