29 августа 2016, 04:39

Отождествление/Вовлечение

В качестве иллюстрации, представьте – вы смотритесь в зеркало и внезапно начинаете думать, что вы есть отражение в нем. «Вас» (как субъекта, Я ЕСТЬ, смотрящего в зеркало) больше нет, вместо этого есть отождествление с отражением в зеркале, называемым теперь «я» – его вы теперь зовете собой. Когда это происходит, осознание Я ЕСТЬ (вашей внутренней сущности) пропадает.

Я ЕСТЬ, будучи сгущенным Сознанием, действует как линза, через которую Сознание проецируется. Я ЕСТЬ подобно увеличительному стеклу, а солнце, или Сознание, проецирует свой свет через это стекло сгущенного Сознания, называемое Я ЕСТЬ. Эта проекция Сознания через Я ЕСТЬ благодаря отождествлению с ней образует «я» и мир, в котором мы живем. Я ЕСТЬ со своими отражениями создает иллюзию, что существуют две или более субстанции, отдельные от Я ЕСТЬ и Сознания. Таким образом, Сознание проецирует посредством Я ЕСТЬ мысли и прочее и действует подобно клеевой основе, поддерживающей весь иллюзорный мир. Проекции Сознания через Я ЕСТЬ – после отождествления с ними – становятся главной завесой, что скрывает чистое (свободное от дуализма субъекта объекта) Я ЕСТЬ и само Сознание, из которого Я ЕСТЬ образовано. Если пребывать с Я ЕСТЬ или повернуть его на само себя, оно исчезает – и его больше нет. Тогда остается лишь чистое Сознание и Абсолют.

Часто возникает вопрос: почему Я ЕСТЬ столь трудно, или почему столь трудно всего лишь пребывать в Я ЕСТЬ или просто быть тем, Кто Ты Есть?
Это лучше всего описать следующим образом: Сознание – посредством Я ЕСТЬ с его механизмом проектора проекции и отождествления – создает видимость того, что «у вас» есть мысль, называемая «я ненавижу себя» или «я люблю себя». Оно создает видимость того, будто возникла мысль и она отдельна от Я ЕСТЬ и Сознания.

В действительности, Сознание посредством Я ЕСТЬ спроецировало мысль, называемую «я ненавижу себя», после чего отождествило себя с этой мыслью, утратив, таким образом, осознание Я ЕСТЬ и Сознания (то есть себя). Данный процесс
Читать дальше →
27 августа 2016, 09:58

Многие люди хотят быть просветленными.Но для кого?

С.: Но то, что предшествует сознанию, может ли оно чем-то управлять?

К.: Это – абсолютный Всемогущий, абсолютный Сновидец, сам Брахман. Но Он не
может управлять Собой, так как для управления нужны двое. Никаких двух нет. Здесь мы
говорим о недвойственности. Нет никаких двух. И если нет двух, есть То, что является
Брахманом, есть То, что является Сердцем, а Сердце не может управлять Сердцем.
Реальность не может контролировать Реальность.

То, что есть Сердце, реализовывает Себя как любящего, любовь и возлюбленного. Но природа любящего есть Сердце, природа любви есть Сердце, природа возлюбленного есть Сердце. Так что в Природе нет никакого различия ни в чем. И Тому, что является природой любящего, любви и возлюбленного, нечего приобретать и нечего терять в том, как развивается этот любовный роман.

Но когда ты – любящий, который отличается от возлюбленного, тогда ты страдаешь из-за различия. Что ты отличаешься от чего-то еще, тогда ты страдаешь из-за того, что не являешься Тем, что ты есть. Это называется страданием. Но что бы ты ни пробовал, чтобы становиться Тем, что ты есть, ты хочешь делать это личным сердцем. «Мое сердце». Невозможно!

Это будет умирать, как оно умирает каждую ночь, и ты являешься Сердцем, не переживая ничего. Поэтому Сердце переживает Себя утром как что-то, как видящего, который видит то, что может быть видимо.Но Оно не будет становиться Сердцем посредством чего бы то ни было, что видит, делает и исследует этот видящий. Потому что Оно уже То, что оно есть. Никак! Поэтому все, что бы ни происходило в сновидении, в этом так называемом любовном романе, не может влиять на То, чем ты являешься.

Так что ты не можешь становиться Тем, что ты есть, как бы ты себя ни переживал. Поскольку ты уже То, что переживает Себя. Реальность, реализовывающая Себя
как все, что угодно.Поэтому Тебе приходится реализовывать самого Себя.
И поскольку Ты никогда не начинался, реализация никогда не начиналась и никогда не кончится. Ну и что?

Всегда есть
Читать дальше →
15 августа 2016, 08:35

Прозрение внутрь

Однажды люди спросили ужасного Шиву, можно ли им курить божественную траву ганджу? Шива ответил им, что нельзя.
Тогда люди спросили Шиву, почему же сам он постоянно курит божественную траву ганджу, но при этом запрещает курить другим?
Шива подвинул к себе кальян, вложил в него крапаль размером в солнечную систему, подпалил крапаль хвостом кометы Галлея, затянулся и ответил сквозь дым: «Когда я курю страшную траву ганджу, то каждый мой вдох — это новый стих Махабхараты, а каждый выдох — полная глава Упанишад!
Когда же смертные человеки закуривают страшную траву ганджу, то каждая затяжка у них — это поиски несуществующего смысла, а каждый выдох — разочарование и опустошение».
Так ответил Шива вопрошающим, потому что всякому, спрашивающему разрешения, нужно непременно отказывать. Нельзя доверять сомневающемуся. Сомневающийся слаб.
Сильный же никогда, никогда не станет спрашивать о том, что ему можно и что ему нельзя, тем более спрашивать у Божества! Ибо постоянно поклонение и вопрошение и есть самое худшее безверие.
И еще напутствовал Шива неразумных, чтобы не курили траву знаний ганджу, а глотали всякий раз, по поводу и без повода, дикую огненную воду — напиток, избавляющий человека от каких бы то ни было вопросов. Чтоб не знали люди тайн.
Не любил Шива, когда в нирване многолюдно и накурено.

Между знанием(курением травы) и прозрением(питие огненной воды) есть определённая разница. ))
Знание требует всё новых знаний. Пример — школа.
Прозрение же окончательно — больше нет вопросов. (прикол из
Читать дальше →
15 августа 2016, 06:34

Нежелательные явления

Есть факт дискомфорта(«нежелательная» мысль, обида, злость, скука, страх и т.д) и желание от него избавиться. Причиной этого дискомфорта может быть только надежда на возможность избавиться от этого состояния, надежда на лучшее, откладывание на завтра. Пока есть откладывание (обдумывание), мысль которая и есть причина этого состояния продолжает свое движение в виде надежды на будущее по избавлению. Пока есть будущее, будет и дискомфорт. Но если никакого «лучшего» состояния не существует, что тогда?

Уход от факта того, что есть в данный момент, и создает скуку благодаря надежде избавления от нее в будущем. Но это всего лишь бестолковое движение мысли, которая пытается сменить ярлык.

В действительности, при случае страха, злости, скуки или «нежелательной» мысли, тело мгновенно поглощает все это, и процесс «нежелательного» заканчивается, но в вашем случае, мысль, как результат процесса, «подвисает» в желании «понять» с целью что-то изменить, например чтобы этого больше никогда не было(ни обид, ни страха, ни злости)Процесс закончился, а мысль продолжает говорить о том, чего уже нет?! Какой в этом смысл? Что мысль может изменить, если есть только она как воспоминание(о том чего уже нет)?! Тогда, для сохранения своего постоянства (вас), и надеясь справиться с «этой задачей», она создает несуществующее завтра как надежду по избавлению или пониманию, тем самым постоянно поддерживая себя (вас) в состоянии дискомфорта.

Можно рассмотреть это с чисто физиологической стороны. Мозговая деятельность является самым энергозатратным процессом в организме – до 25% — 30% всей энергии необходимой телу. Так вот «решение» любой «задачи» рассматриваемого нами свойства, требует громадного количества энергии, которая и растрачивается на все эти бестолковые обдумывания(решения «нежелательного»), которые изначально не могут ни к чему привести, поскольку все исходные предпосылки ложные. И все эти «болезни» – скука, депрессия, скверное состояние духа – результат нехватки энергии в
Читать дальше →
14 августа 2016, 14:08

Универсальный предметный код (УПК)

У человека есть универсальный предметный код, он довербальный, с помощью него происходит весь процесс мышления, а вербализация(словесное выражение, описание чувств, мыслей, переживаний) — конечный результат обработки информации.Это Н.И. Жинкин (лингвист) ввёл понятие универсального предметного кода, который он трактовал как наследуемый генетически.

Универсальный предметный код (УПК) — это стык речи и интеллекта, это своего рода код «чистого мышления». УПК имеет принципиально невербальную природу и представляет собой систему знаков, имеющих характер чувственного отражения действительности в сознании. Движение от мысли к слову(вербальному) начинается именно с работы УПК, а динамику порождения высказывания можно представить в виде перехода от УПК к вербальному коду конкретного языка.

Другими словами, внутренняя речь (и прежде всего, код УПК) — «это язык управляющий, регулирующий не только «молчаливые» движения собственного тела, но и замыслы для коммуникации с партнером»(взято из вики)

Это примерно похоже на «машинный код» в компьютере. А вербализация аналогична языку программирования высокого уровня. Т.е. вербализация — это тот же код, только составленный «дебильным образом», а не конечный результат обработки информации. УПК просто «более компактное» и не столь явное представление вербального кода, как сам вербальный код. Другими словами, УПК — это как нолики и единички, а вербальный код — это как листинг программы на каком-нибудь языке программирования, Т.е. по сути УПК и вербальный код — это одно и то же, только представленно оно различным образом. Конечный же результат обработки информации(аналог того, что мы видим на экране компьютера) — это МЫСЛЬ. Если вернуться к аналогии с компьютером, то «мысль» — это то, что может быть увидено на экране, услышано через динамики, распечатано на принтере и т.д. «Мышление» — это те процессы, которые происходят внутри железа компьютера и не видны очевидным образом.

Мы же можем видеть на экране компьютера картинку на
Читать дальше →
14 августа 2016, 12:31

Сатори

В — Возможно ли отбросить я и совершить прыжок в не-я? Кто вообще это сделает? Кто отбросит я?

Карл — Да, в этом-то и вопрос! Кому всех больше нужно, чтобы это чертово я отпало? Но такое случается. Это как сдвиг восприятия, от того, что я есть тело, к тому, что я есть не рожденный. От я-тело, к я-естности. В дзен-буддизме это называется сатори. От разделенности к единству. Ну, а если повезет еще больше, будет доступен переход к следующему шагу, к тому, что является фоном, где единство и разделенность выступают в качестве переживания. Это последнее. Но восприятие одно и тоже, как в единстве так и в разделенности, не в одном из этих восприятий нет преимущества, но и недостатка. И это отпадание того маленького я, которое является идеей преимущества.

В — Можно ли это единство назвать без началом и конца? Что у него за качества?

Карл — Единство — это качество отсутствия разделенности. Это отсутствие страданий, это очень блаженно. Но кому нужно отсутствие страданий? Скажите? Мне. Наивысшее лекарство — это когда вы не находите больного. Когда вы не находите себя не в мире, не в духе, не в осознании. Вы не нашли себя, тем самым ищущий отпадает, и поиск и все идеи.
Читать дальше →