ну, разумеется)) хорошим ответом на коан было бы чье-нибудь озарение, типа Ренцевского «ага», потеря ощущения отдельности, недостаточности в конце концов, потому и посетовал в ответе на подготовленность ума — усваивая теорию, работает как защита.(( причем такое теперь ощущение, какое бывает, когда выдаешь случайно тщательно спланированный розыгрыш — совестно.( ))
в связи с выше написанным ответ на вопрос «как выглядят четки без зерен?» может быть стандартным, типа ВОТ, а может быть каким угодно, например «ветер колышет листву, солнце садится».)) Мы ищущие такие — знания есть, толку нет.))
«ложки нет» )) зерна — это феномены, «воспринимаемые», разными номинальными субъектами (это разделение условно, субъект и объект появляются одновременно), однако мышление создает из множества различных номинальных субъектов одного «подлинного» — МЕНЯ. Я в данной аллегории как бы нить этих четок. Каждый отдельный феномен (объект, мысль, ощущение, чувство, действие и т.д.) как бы «создает» (используется мышлением для создания непрерывности) нить. Реальность сменяющихся объектов как бы утверждает реальность и непрерывность единого субъекта — меня. Т.е. зерна утверждают реальность нити, а нить, в свою очередь, зерен. Выделение и интерпретация различных объектов — это просто способ(механизм)познания. Но если зерен нет, то нить также не существует. А все написанное в этом комментарии просто наглядный пример «правильного говорения».))
хорошо как.)) даже в случае интеллектуального понимания хорошо — снимает напряжение.) правда мысль о единственности варианта приходит не всегда. и бывает не убедительна. жаль.))
спасибо, Ира)) это чувство не нейтральное, оно легкое и очень приятное, но это правда может быть на контрасте с недостаточностью.) причем легкость, да, она как бы указывает на номинальность субъекта. мне это состояние хорошо знакомо, я в нем музыку пишу, чем сейчас и занимаюсь)). который месяц не могу закончить, потому как 90% времени испытывается недостаточность.
а вот насчет «не потеряешь и при любом каком-то негативном чувстве»… я так понимаю, пока есть корень отдельности (для Мастера — игры в «отдельность»), т.е. скрытая в неосознанном вера в автора, «абсолют в относительности», дерево под названием «я и моя жизнь» будет прорастать и цвести и плоды его будут горьки.
«проживаться на фоне» — это осознание одновременно субъекта, объекта и процесса, будь то мысль, чувство, либо что еще, причем, если случается это осознание, очевидно, что субъект в этой троице может быть только номинальным. такое видение снимает все вопросы, но опять же, пока есть корень, это будет не более чем преходящим состоянием, за которым последует ад отдельного недостаточного персонажа.)))
ну, разумеется)) хорошим ответом на коан было бы чье-нибудь озарение, типа Ренцевского «ага», потеря ощущения отдельности, недостаточности в конце концов, потому и посетовал в ответе на подготовленность ума — усваивая теорию, работает как защита.(( причем такое теперь ощущение, какое бывает, когда выдаешь случайно тщательно спланированный розыгрыш — совестно.( ))
тем не менее — это клево, согласен))))
P.S. А где же собственный комментарий?)))
но это не осознается.
а вот насчет «не потеряешь и при любом каком-то негативном чувстве»… я так понимаю, пока есть корень отдельности (для Мастера — игры в «отдельность»), т.е. скрытая в неосознанном вера в автора, «абсолют в относительности», дерево под названием «я и моя жизнь» будет прорастать и цвести и плоды его будут горьки.
«проживаться на фоне» — это осознание одновременно субъекта, объекта и процесса, будь то мысль, чувство, либо что еще, причем, если случается это осознание, очевидно, что субъект в этой троице может быть только номинальным. такое видение снимает все вопросы, но опять же, пока есть корень, это будет не более чем преходящим состоянием, за которым последует ад отдельного недостаточного персонажа.)))