4 июня 2012, 22:04

Феофан Затворник.

День Святого Духа! С Праздником!

Утешая учеников Своих, Господь говорил, что для них лучше, чтоб Он взошел на небо, ибо, возшедши, Он пошлет вместо Себя Утешителя — Духа. Нисшел Дух Святый и пребывает в Церкви, совершая в каждом человеке верующем дело Христово. Всякий христианин — причастник Духа. Это так необходимо, что кто Духа не имеет, тот и не Христов. Присмотрись же хорошенько — есть ли в тебе Дух благодати? Ибо он не у всех остается, а бывает так, что и отходит. Вот приметы: сначала находит дух покаяния. и учит христианина обращению к Богу и исправлению жизни; дух покаяния, совершив свое дело, передает христианина духу святости и чистоты, которому преемствует, наконец, дух сыноположения. Черта первого — трудолюбная ревность; черта второго — теплота и горение сердца сладкое; черта третьего — чувство сыновства, по которому исходит из сердца воздыхание к Богу: «Авва отче»! Смотри, на которой из этих степеней находишься. Если ни на какой, прими заботу и попечение о себе.
20 мая 2012, 12:19

Феофан Затворник.

Спорит простота веры с лукавым неверием. Вера, пришедши к прозревавшему слепцу, просветила умные очи его, и он ясно видит истину. Смотрите, как у него все логично. Спрашивают его: ты что о Нем, даровавшем зрение, скажешь? «Это пророк», ответил он, то есть посланник Божий, облеченный силою чудодейственною. Непререкаемо верный вывод! Но образованность книжная не хочет видеть этой верности и ищет уклониться от последствий ее. А так как это не удавалось, то она обращается к некнижной простоте со своим внушением: «воздай славу Богу; мы знаем, что человек Тот грешник». Простота веры не умеет связать этих понятий — грешность и чудодейственность, и выражает это открыто: «грешник ли Он, не знаю, одно знаю, что я был слеп, а теперь вижу». Что можно сказать против такого неведения? Но логика неверов упряма, и при всей очевидности не стыдится утверждать, что не знает откуда отверзший очи слепому. «Это и удивительно», говорит им здравая логика веры, «что вы не знаете откуда Он, а Он отверз мне очи. Но мы знаем, что грешников Бог не слушает; но кто чтит Бога и творит волю Его, того слушает. От века не слышано, чтобы кто отверз очи слепорожденному. Если бы Он не был от Бога, не мог бы творить ничего». Казалось бы, после этого ничего не оставалось, как преклониться перед силою такого заключения. Но книжная ученость терпеть не может здравой логики веры, и изгнала ее вон... Поди теперь, доказывай истину веры тем, у которых ум растлился от упорства в неверии. Неверы всех времен — люди одного покроя.
23 февраля 2012, 00:33

Блаженной памяти старец Паисий Святогорец.



О духовном родстве.

— Геронда, вчера вы сказали нам, что ощущали всех людей, с которыми встречались в прошедшие дни, своими братьями. Что такое духовное родство?

— Со всеми людьми мы братья по плоти. Все мы братья, и все мы рабы Бога. Все мы, верующие, кроме того и по Благодати дети Божии, искупленные божественною Кровию нашего Христа. В жизни духовной мы плотски являемся родственниками по Адаму и духовно — родственниками по Христу. Люди, живущие духовно, ощущают между собой это духовное родство. Они думают об одном, они стремятся к одному, они преследуют единую цель. А если бы, к примеру, у тебя была сестра по плоти, жившая, как ей заблагорассудится, по-мирски, то никакого духовного родства с ней ты бы не ощущала.
Читать дальше →
16 февраля 2012, 18:45

Стихотворение, посвященное Ламой Еше Лосал своему другу...


Небо
Небо, как ты знаешь, голубое-голубое
И очень-очень прозрачное.
У него нет ни центра, ни границ.
Так что видишь: ум твой как небо.
Но иногда, как ты знаешь, в небе появляется
множество облаков
Ниоткуда, без предупреждения.
Но и они — как приходят, так и исчезают.
Твои мысли и чувства подобны облакам.
Они приходят ниоткуда.
Но поскольку ты придаёшь им плотность,
Они причиняют тебе неприятности.

Иногда, если облаков слишком много, они
рождают дождь.
Подобно этому, цепляние за свои эмоции
и придание им плотности
Приносит тебе слёзы.
Но если ты сможешь всегда помнить о своей
собственной природе будды,
Которая безгранична, как пространство,
И отпустишь эти эмоции, подобные облакам,
Ты будешь очень счастлив.
Лама Еше Лосал
Самье Линг
1 июня 2001 года
16 февраля 2012, 18:28

"Баба Азиз"



Фильм третий.
youtu.be/lWj1C18M1nw

Год выпуска: 2005
Страна: Германия, Франция, Великобритания, Швейцария, Иран, Венгрия, Тунис
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:35:38
Перевод: Субтитры
Русские субтитры: есть (вшитые, hardsub)
Режиссер: Насер Хемир / Nacer Khemir

В ролях: Парвиз Шахинхо, Марьям Хамид, Нессим Кахул, Мохаммед Грайя,
Гульшифте Фарахани, Хоссейн Панахи

Это третий фильм из трилогии (Desert Trilogy), которая включает в себя так же фильмы «Странники пустыни» и «Потерянное ожерелье голубки».

Описание: Два человека, затерянные в океане песка. Иштар, веселая маленькая девочка, и ее дед, Баб Азиз, слепой дервиш.
Их цель – великое воссоединение дервишей, которое происходит каждые тридцать лет. Но узнать, где это произойдет, каждый пытается исходя из своей веры.
Каждый должен услышать бесконечную тишину пустыни своим сердцем. Пока они пересекают безграничное пространство пустыни по обжигающим пескам,
они встречаются с другими людьми. Осман, страдающий по прекрасной девушке, которую он нашел на дне колодца… Зайд, чьи песни воспевают восхитительную красавицу
которую он потерял… Тут и Принц, который отказался от своего королевства, чтобы стать дервишем – древняя легенда, которую Баб Азиз рассказывает Иштар, пока они
преодолевают тяжелый путь. Пустыня – друг дервиша, однако, в течение всего времени она не открывает Баб Азизу секрета: места сбора. Пожилой мужчина в последний раз
целует внучку, прежде чем отправить ее с Зайдом в буйство красок и волшебные звуки сбора. А для Баб Азиза настало время слиться с песками, став частью множества
преданий и легенд, которые витают над пустыней, как мечта, и другая мечта, и еще, и еще, и так до бесконечности, подобно песчинкам в пустыне.
Насер Хемир создал щемящую поэму о неудержимом наступлении зыбких песков Ирана и Туниса. Особую остроту лиризму фильма придает музыка Арманда Амара (Очевидец) док фильм (Home).
Среди последних кинодостижений Хемира выделяются фильмы «Уборщики пустыни» (Гран-При Фестиваля Трех Континентов, 1984)
и «Потерянное ожерелье голубки» (Специальный Приз Жюри в Локарно, 1991)

Награды: лучший игровой фильм на III Международном Фестивале Мусульманского Кино «Золотой Минбар»
16 февраля 2012, 18:19

"Потерянное ожерелье голубки"



youtu.be/s_H1jrEYs-w
Фильм второй
Год выпуска: 1991
Страна: Франция, Италия, Тунис
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:26
Перевод: субтитры (перевод юзера Раккас)
Русские субтитры: есть (вшитые, hardsub)
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!
Режиссер: Насер Кемир
В ролях: Навин Чоудхри, Walid Arakji, Ninar
Esber, Noureddine Kasbaoui, Jamil Joudi, Sonia Hochlaff, Chloé Rejon

Это второй фильм из трилогии (Desert Trilogy), которая включает в себя так же фильмы «Странники пустыни» и «Баба Азиз».

От режисера: Действия фильма происходят в мусульманскй Андалусии 11-го века. Но это не вопрос о возвращении в данное время и место,
а скорее отражение забытытого сада. А из стремления к миру, очень трудно защищаться от варваров и от разрушительного фанатизма.
Андалусия была местом встречи разных культур, живой диалог народов и религий, чьи следы еще можно расшифровать в текстах, музыке и
садах на всем пути от Атлантического океана до Красного моря. Это не Андалусийская история любви, это Андалусия,
как сама сущность любви, с ее духами, поэзией и садами.

Описание: Это вторая часть пустынной Трилогии Насера Кемира. Это восхитительная сказка, напоминающая «Тысячу и одну ночь».
История вращается вокруг Хасан, который учится арабской каллиграфии у учителя. Через фрагмент рукописи, Хасан отправляется
на поиски пропавших предметов, полагая, что найдя их, он узнает секреты любви. С помощью Зин, посредника влюбленных,
он знакомится с прекрасной Азиз, принцессой Самарканда. Столкнувшись с войнами, битвами между лжепророками и древними проклятими,
он узнает, что всей жизни не хватит чтобы изучить все аспекты любви.

Победитель кинофестиваля в Локарно! Специальный приз жюри.
16 февраля 2012, 18:09

"Странники пустыни"


youtu.be/-6UMBWh0LoI
Фильм первый.
Год выпуска: 1986
Страна: Франция
Жанр: Драма
Продолжительность: 01:35
Русские субтитры: есть (вшитые, hardsub)

Режиссер: Насер Кемир
ПРИЯТНОГО ПРОСМОТРА!

В ролях: Насер Кемир, Soufiane Makni,
Noureddine Kasbaoui, Sonia Ichti, Хеди Дауд,
Hassen Khalsi, Abdelazim Abdelhack, Jamila Ourabi

Это первый фильм из трилогии (Desert Trilogy),
которая включает в себя так же фильмы «Потерянное ожерелье голубки» и «Баба Азиз».

Описание: Это простая история, рассказанная учителем, который отправился в деревню (или то, что от нее осталось) в пустыне,
чтобы обучать детей. Когда учитель спросил местного шейха, тот рассказал что на деревне лежит проклятие, из-за которого
местные уходят в поисках клада, только чтобы в будущем пополнить ряды странников, вечно обреченных скитаться
по пустыне до скончания времен.

Добавьте некоторые элементы духовности и вы получите прекрасно рассказнную историю,
сбросив покров материального, поверхностного мира и соединенившись с духовным.

Специальный приз жюри на кинофестивале в Карфагене
Международная премия критиков на фестивале фильмов Валенсии
13 февраля 2012, 18:08

"Пудра"

Your text to link...

«Пудра» — это странное прозвище ученики дают своему новому однокласснику Джереми. Сверстники пугаются его необычной внешности, мертвенно — бледной кожи, испепеляющего взгляда, проникающего в самое сердце собеседника.

Но вскоре они понимают, что Пудра обладает сверхъестественными способностями, и за белым холодом его лица бушует пламя невероятной энергии. Так кто же он — ошибка природы или ее венец, новая ступень человеческой эволюции? Есть тайны, перед которыми наука бессильна…
13 февраля 2012, 01:02

Документальный фильм "Прозрачный Лама".

 

«Прозрачный Лама»
Режиссер — Анна Новикова.
Фильм «Прозрачный Лама» — это жизнеописание одного из великих учителей школы тибетского буддизма Карма-Кагью Ламы Цече Ринпоче. В фильме задействованы общие планы двух стран: Непала, где он был настоятелем монастыря в последние годы жизни, и Бутана – страны, в которой он родился. Оле и Ханна Нидал, его первые западные ученики, делятся воспоминаниями о своем духовном учителе Цече Ринпоче. А также приводятся интервью с ламами, которые знали Ринпоче. Используется хроника из жизни Цече Ринпоче.