16 ноября 2017, 12:31

Преодоление духовного материализма. Чогьям Трунгпа Ринпоче.

Если духовный материализм — это пытаться стать тем. кем хотелось бы быть, то Буддийский подход преодоления духовного материализма — это быть тем, кто ты есть.
Этот подход заключается в том, что мы осознаём свои непонимание, бедственное положение и боль, но не принимаем эти открытия за ответ.
Напротив, в своём исследовании мы идём всё дальше, дальше и дальше, не пытаясь найти ответ. Это процесс работы над собой, над своей жизнью, над психологией, без попытки найти ответ; это прямое и простое, абсолютно непосредственное наблюдение за тем, что происходит у нас в голове. И если мы сможем начать этот процесс, есть огромная вероятность, что наше непонимание — хаос и невроз, царящие в наших умах, — станет основой, фундаментом дальнейших исследований.
Тогда мы начинаем вглядываться всё глубже, глубже и глубже. Мы ничто не превращаем в ответ или событие особой важности. Например, обнаружив в себе что-то неправильное, мы могли бы подумать: «Вот, это оно, в этом-то и проблема, это, должно быть, и есть ответ». Нет. Мы не останавливаемся на этом, мы идём дальше. «Почему так происходит?». Мы копаем глубже и глубже. Мы спрашиваем: «Почему это так? Почему существует духовность? Почему существует пробуждение? Почему наступают моменты облегчения? Почему существует такая вещь, как обнаружение духовного наслаждения? Почему? Почему? Почему?».
Мы продвигаемся всё глубже, глубже и глубже, до тех пор, пока не достигнем точки, где нет ответа. Там нет даже вопроса. В какой-то момент и вопрос, и ответ одновременно умирают. Сближаясь, они начинают тереться друг о друга, и происходит что-то наподобие короткого замыкания. В этот момент мы обычно оставляем надежду найти ответ и, если уж на то пошло, вообще всякую надежду. У нас больше нет надежды — совсем никакой. Мы абсолютно ни на что не надеемся. Можно назвать это выходом за пределы надежды, если вам хочется использовать более изящные термины. Отсутствие надежды — сущность безумной мудрости. Она лишена надежды, совершенно лишена
Читать дальше →
16 ноября 2017, 12:16

Духовный материализм. Чогьям Трунга Ринпоче.

Отождествляя себя с добром, мы чувствуем себя счастливыми. Нас переполняет восторг. Мы думаем: «Наконец-то я нашёл ответ!»
Этот ответ заключается в том, что достаточно считать себя уже освобождённым. После этого, уверив себя в том, что освобождение уже достигнуто, мы должны просто позволить всему идти своим чередом. Затем мы добавляем последний штрих, окончательно укрепляющий наш духовный материализм: всё, чего мы не знаем или не поняли в ходе духовного поиска, мы относим к тому, что описывается в различных текстах как лежащее за пределами ума, невыразимое словами и запредельное для понимания, — неизъяснимое «Я» или что угодно.
Своё непонимание происходящего с нами мы отождествляем с этими неизъяснимыми, невыразимыми вещами. Таким образом, наше неведение становится величайшим открытием. Мы можем связать это «великое открытие» с доктринальными идеями и положениями, например со «Спасителем» или с определёнными толкованиями священных писаний. Несмотря на то, что раньше мы не знали вообще ничего, теперь мы «знаем» нечто, чего мы на самом деле не знаем. Теперь перед нами есть нечто. Мы не можем описать это посредством слов, концепций и идей, но мы обнаружили, что первым делом нам необходимо связать себя с благом.
Итак, начало положено: мы можем прямо и умышленно трактовать собственное непонимание как не-непонимание. Мы делаем это просто потому, что ищем удовольствия, духовного удовольствия. Тем самым мы утверждаем, что удовольствие, которое мы ищем, имеет непознаваемую природу, поскольку на самом деле мы не представляем, какой вид духовного удовольствия получим благодаря этому ухищрению. Но все толкования писаний, говорящих о непознаваемом, можно применить к тому факту, что мы не знаем, что именно делать в духовной сфере.
Тем не менее теперь мы точно обрели духовную убеждённость, поскольку подавили свои изначальные сомнения относительно того, кто мы и что мы, — ощущение того, что, возможно, мы не являемся ничем. Мы подавили это; теперь мы даже можем об этом не
Читать дальше →
14 ноября 2017, 17:47

Глубокое здравомыслие. Чогьям Трунгпа Ринпоче.

Развитие глубинного здравомыслия — это процесс работы над собой, где рабочей основой становится сам путь, а не достижение цели. Нас постоянно вдохновляет сам путь, а не обещания будущих достижений — в духе ослика и морковки.

Иными словами, если объяснять всё досконально, разница такова: духовный материализм использует обещания как морковку, которую держат перед осликом, чтобы заставить его отправиться в путь; в то время как преодоление духовного материализма не имеет цели. Цели присутствуют в каждый момент нашей жизни, во всех ситуациях, на каждом этапе духовного пути.

Таким образом, духовное путешествие становится столь вдохновляющим и прекрасным — как если бы мы уже были буддами. Постоянно происходят новые открытия, постоянно даются наставления, постоянно появляются предостережения. Также постоянны поражения. Одни уроки бывают болезненны, другие — приятны. Путь преодоления духовного материализма — это совершенное путешествие, не зависящее от внешней цели.

Чогьям Трунгпа Ринпоче.

13 ноября 2017, 16:04

Контакт с фундаментальным... Чогьям Трунгпа Ринпоче.

Когда вы не наказываете и не осуждаете себя, когда освобождаетесь от напряжения и ощущаете удовольствие от своего тела и ума, вы входите в контакт с фундаментальным глубинным добром, заключенным внутри нас.
Вот почему так важно это желание — открыться перед самим собой. Выработав чуткость по отношению к самому себе, вы сумеете отчетливо увидеть, уловить как свои проблемы, так и свои возможности. Вы не будете испытывать потребности игнорировать свои недостатки или преувеличивать достоинства.
Такого рода мягкость по отношению к самому себе, правильное понимание самого себя совершенно необходимы. Они создают предпосылки для помощи себе и другим.

13 ноября 2017, 13:16

А что не происходит независимо от вас?

Ничто не зафиксировано. Всё постоянно движется, и Этого достаточно, чтобы свести вас с ума. Как только вы подумали, что знаете что-то, кто-то приходит и всё перестраивает, и эта страшная неопределённость снова выскакивает. И это и хорошая и плохая новость. С неопределённостью приходит нестабильность, нестабильность вызывает волнение, и волнение всё меняет. Движение является основой изменения, и изменения означают жизнь.
Я большой сторонник Жизни. На самом деле я настолько на стороне Жизни, что когда люди приходят ко мне и спрашивают, что они должны делать, я обычно советую им дышать. Они часто полагают, что этот ответ означает, что я не понял вопроса и поэтому дают дальнейшие пояснения: «Но дыхание происходит независимо от меня, я хочу знать что нужно делать Мне».
Поэтому важный вопрос на сегодня: А что не происходит независимо от вас?
12 ноября 2017, 19:03

В настоящем моменте нет ошибок.

В Настоящем моменте нет никаких ошибок.
Не сосредотачивайся на том, «что могло бы быть»,
Не сосредотачивайся на пути, по которому ты мог бы пойти.
Текущий момент — всегда самое подходящее время для начала.
А «что могло бы быть» — это ложь.
Если ты задумываешься об упущенных возможностях, прекрати немедленно!
Обрати внимание на этот момент.
Следи за дыханием, как оно в теле поднимается и опускается.
Вслушивайся во все звуки вокруг тебя сейчас.
В этот свежий новый момент на планете Земля!
Прочувствуй все чувства, которые хочется прочувствовать здесь.
Погрузись в мир физических ощущений.
Есть ли сейчас обида? Вина? Грусть?
Какое чувство хочет быть встреченным и обнятым?
Прояви супер любопытство к ощущениям в твоем животе, груди и горле.
В конце концов, это всего лишь ощущения.
Они не означают, что ты потерпел неудачу.
Это просто друзья – прохожие.
Не сосредотачивайся на том, «что могло бы быть».
Не обращай внимания на ложь.
Текущий момент всегда самое подходящее время для начала.
Самое подходящее.
Это чистый лист.
Приготовленный для тебя.
Это — единственный возможный путь.
В Настоящем моменте нет ошибок.
~ Джефф Фостер.


Читать дальше →
11 ноября 2017, 10:10

Превыше страха. Чогьям Трунгпа Ринпоче.

«Существуют бесчисленные хитрости, которыми мы пользуемся, чтобы отвлечь ум от страха. Некоторые люди принимают успокоительные средства, другие занимаются йогой, третьи смотрят телевизор или читают журналы, четвертые отправляются в бар пить пиво…
С точки зрения труса, следует избегать скуки, потому что в состоянии скуки он начинает чувствовать озабоченность. Он приближается к собственному страху – а поэтому стремится к развлечениям и избегает мыслей о смерти. То есть трусость – это попытки прожить жизнь так, как если бы смерти совсем не существовало. В истории были периоды, когда люди искали эликсир долголетия. Но если бы такая возможность и существовала, большинство людей нашло бы её невероятно отталкивающей. И если бы им пришлось жить в этом мире тысячу лет, они, по всей вероятности, покончили бы с собой задолго до своего тысячного дня рождения. Но даже если бы вы жили вечно, то не смогли бы избежать реальности смерти и страданий в окружающем вас мире. Необходимо признать существование страха.
Мы должны понять свой страх и примириться с ним. Мы должны обратить внимание на то, как мы движемся, как разговариваем, как ведем себя, как грызем ногти, как иногда без необходимости прячем руки в карманы. Тогда мы узнаем немного о том, как страх выражается в форме беспокойства. Нам следует честно признать тот факт, что страх таится в нашей жизни – он присутствует всегда и во всем, что бы мы ни делали. С другой стороны, признать существование страха – ещё не причина для подавленности или разочарования. Если мы испытываем страх, то обладаем потенциальной возможностью познать и бесстрашие.
Истинное бесстрашие – это не устранение страха: это выход за пределы страха. К сожалению, в английском языке нет ни одного слова, обозначающего это состояние; наиболее близким термином оказывается «бесстрашие»; но мы будем подразумевать под «бесстрашием» не отсутствие страха, а состояние превыше страха.
Чогьям Трунгпа Ринпоче»


Читать дальше →
10 ноября 2017, 19:41

Завяли помидоры, прошла любовь?

Какая то тенденция пошла на сайте в комментариях и в постах, про то, что пора просраться, а то мед засаХЕреел. Может вирус какой схлопотали информационный, или в подвалах демоны) зашевелились. Но движуха продалжается и вот бы все это добро накопленное, не на головы товарищей, а в мирных целях… Так сказать прочистка своей системы… во благо.)
10 ноября 2017, 12:58

Атракционы от Маккены. (Не для слабонервных))

«Представьте, что вы вылезаете из темной канализации, а вам в ногу вцепился зубами какой-то зверь, он свирепо рычит и висит на вас, пытаясь насильно утащить назад, — демон. Неужели вы прыгнете обратно в люк, чтобы драться с ним? Многие думают, что так и надо поступить, но зачем? С демонами нелегко бороться, потому что это симптомы, а не причины, и даже если один убит, останутся другие. Что дальше? Смертельный бой со своим пристрастием к аккуратности? Дуэль на рассвете с любовью к шоколаду? Единственный результат этих битв — вы никуда не двигаетесь, вы по-прежнему в канализации… Вы должны спросить себя: какова ваша цель? Достичь умственного равновесия в канализации или вылезти из нее? Убить каждого маленького демона или выбраться из мест, где они обитают?.. Все ищут решение внутри канализации, вместо того, чтобы сбежать из нее. Сражения с демонами — это основная форма борьбы с тенями. Вы просто мутузите пустую проекцию самого себя».
— «Тебе не нужен терапевт, лекарства, поддержка группы или даже друзей. Сотри эти блевотно-эмоциональные письма своим родителям, напиши письмо, полное ненависти, Богу, отпусти грехи своим врагам или попроси прощения у тех, против кого ты согрешил. Смысл не в том, чтобы излечить, простить, найти искупление или открыть свое сердце, это процесс пробивания засора из ментально-эмоциональной грязи в твоем организме, чтобы ты мог родиться из предродового состояния в саморожденное, чтобы жить подлинной жизнью. Если тебя тянет назад необработанный ментально-эмоциональный мусор, то не имеет значения, как глубоко он сидит, ты должен нырнуть к нему и выплюнуть его или вывести его наружу любым способом — выпиши, выкричи, выпотей, высри, вытошни, кому какое дело. Единственное, что важно — избавиться от него»".
— — Иногда во время медитации я чувствую тяжесть в груди, будто мой сердечный центр не может справиться со всеми эмоциями, которые я испытываю. С этим можно что-то сделать?
— Еще бы. Тебе нужно найти способ засунуть два
Читать дальше →