5 февраля 2017, 00:44

Природа Сознания тождественно Богу (Взгляд ученика Курса Чудес)

… Да, и у этой путаницы есть причина. Всё дело в том, что на западе (США, Европа и Россия) почти нет классической адвайты востока. Единственный представитель, о котором мне известно — Свами Вишнудэвананда Гири. На территории России он в чистоте передавал ученикам учение Вед и классическую адвайту, но именно за это весь ашрам подвергался постоянной травле, и они вынуждены были уехать в Непал. Главное то, что в России сейчас нет представителей классической адвайты Шанкары. И в целом на западе — тоже. Однако, о мастерах адвайты и их сатсангах слышно повсюду и это сегодня очень популярно. Но в этих случаях речь идет о неоадвайте — новой адвайте, западной ее версии (весьма искаженной по сравнению с классической). Неоадвайта — это направление, созданное последователями Рамана Махарши и Нисаргадатта Махараджа. Забавно то, что ни один из них не был учителем адвайты. Рамана Махарши просто хорошо знал суть веданты и отвечал на вопросы искателей соответственно их уровню понимания. У него не было учения, он давал лишь практику — атмавичару. Контекст этой практики очень часто был связан с адвайтой, но только потому что многие искатели были знакомы с этим учением. Сам жа Рамана Махарши предпочитал давать практику в духе джняна-йоги, а не адвайты. Поскольку джняна-йога — это практическая система самоисследования, а Рамана был очень практичен. При переводах на английский слово «Чит» неверно переводили как «Сознание». Неверно потому, что на санскрите Чит имеет более глубокий смысл, чем английский и русский термин «сознание». И по сути подобные санскритские термины вообще не переводимы. Свами Вишнудэвананда как раз хорошо это понимает и потому оставляет много санскритских терминов в своих лекцих, давая возможность ученикам самостоятельно постигать терминологию. Так что, современные мастера адвайты по сути не имеют отношения к адвайте, и то что происходит на сатсангах — это часто сборная солянка из джняна-йоги и философии неоадвайты, плюс личный опыт мастера, всё это
Читать дальше →
5 февраля 2017, 00:31

Дух и Сознание (Взгляд ученика Курса Чудес)

Эта тема требует весьма тонкого различения, а значит и большой опыт практики прощения и молитвы. В книге «Исчезновение вселенной» Артен и Пурса описывают разницу между современными недуалистическими учениями и чистым недуализмом Курса, и добавляют что даже Гуатама Будда не видел эту разницу и ему пришлось воплощаться еще раз, чтобы продвинуться к этому пониманию. Что уж говорить о студентах Курса? Могут ли они различить? Полагаю, помощь в этом вопросе будет полезна всем нам. Ведь и в разговорах со студентами Курса и на стене сообщества можно часто заметить, что различения мало или совсем нет. Высказывания современных учителей адвайты приравнивают по смыслу к идеям Курсу. Тут, кстати, есть еще один интересный эффект — обычно все, кто впервые знакомятся с Курсом, видят в нем знакомые идеи и считают, что в нем описывается уже знакомое им учение просто другими словами. Более того, они проходят уроки и пользуются руководством, всё также уверенные что это уже знакомое им учение. То есть, на протяжении всего изучения Курса призма прошлых концепций не спадает с глаз и потому разница между Курсом и всеми остальными учениями не замечается или замечается лишь частично. Но стоит напоминать снова и снова, что, как говорят Артен и Пурса, — Курс уникален и не стоит смешивать его с другими учениями. Почему же? В чем же здесь дело? Давайте исследуем вместе. Первое отличие касается расщепленного разума. И в адвайте и в Курсе говорится, что вселенная восприятия и изменений — иллюзорна. Но в адвайте сознание, которое воспринимает вселенную, считают реальным и сравнивают с зеркалом или экраном кинотеатра, в то время как в Курсе утверждается, что сознание тоже нереально. И то, что слово «сознание» пишут с большой буквы ничего не меняет, если обращать внимание на контекст, в котором учителя адвайты употребляют «Сознание», то видно что речь идет всё о том же самом сознании. И лишь иногда в их речи слово «Сознание» по смыслу совпадает со словом «Атман». А Атман в свою очередь очень
Читать дальше →
4 февраля 2017, 23:56

Самир. Под Светом все ложное начинает таять.

Нет сильнее существа, признавшего и полюбившего истину. Человеческое сознание, обреченное, со временем, закрыться от любви, становится мертво пустым, невыносимым, что даже начинает пытаться сбежать само от себя. Никто не хочет признать истину такой, какая она есть, все хотят достичь чего то другого. И под таким самопредательством, живая природа начинает кричать, создавать неудержимый вой, называемый зовом. Под этим, пусть даже уже еле заметным, тусклым светом и все же выжившим, все ложное начинает таять, рушиться. И тот, кто заметил этот свет живой природы, обретает подарок от бесконечной силы, подарок от самого изначального, путь в возвращение…

3 февраля 2017, 17:17

Светлячки.

В нашем лесу много светлячков. Гуляя, особенно в темноте, они чуть подсвечивают, радуют)
Но стоит только посмотреть в другую сторону от них, то они звонят — ты туда не ходи ты сюда ходи.....)

31 января 2017, 20:15

Внимание ко всем постам.

Почитал ту Ганеша и возникли у меня давно запрятанные мысли. Сколько еще я буду додумывать про Бога, Душу… Ну с проживанием чего-то благостного ладно можно назвать и Сердцем. Ха! Опять вывел то что ближе...)никуда без слов.
Вот тут в постах пишут или надо лупится… исследовать, в то, что до мысли и если вдруг
повезет то Милость накроет. И чем не Бог — тоже с Большой буквы, как и Я большое.
Другой вариант, заварили совсем недавно, так сказать постимся от Адвайты, спасаем Душу. Ну естественоо и тянемся ей к Богу, через прощение. И я тянусь куда-то, правда не через прощение, ну все равно куда-то к светлому.
А вот если честно признаться, счастлив ли я. Да только в некие отрезки времени, когда. что-то переживается благостное. А вот когда выясняю тут, кто к кому тянется по Любви. по осзнанности, или Дух какой открывает божьи помыслы, то точно счастья в этом ноль!
Вспомнил я Левинсона, что он ни про адвайту не знал, И в Бога не верил, а когда дошел до ручки, просто вспомнил, когда он был счастлив, Вспомнился и оставался, пока счастье не накрыло по всюду. Вообщем откинулся сразу в Счастье, минуя Бога, Адвайту и… Кришну с Ведами)). И находясь потом в состоянии счастья можно потом и нагрузить мышление и Богом, что он и сделал. Нужно же как-то манифестировать свою благость, что-бы народ знал, что как он называл — Счастье — это Я
Читать дальше →