28 августа 2016, 12:44

Дэвид Хокинс: На чем держится эго.

Вопрос. Какое условие является критическим для существования эго?
Ответ. Эго сосредоточено на одном: на «том, кто переживает», который запрограммирован на поиск удовольствия и на выживание, и, как следствие, на обретение. Оно рассматривает счастье как нечто такое, что необходимо завоевать, сделать своим. «Тот, кто переживает» запрограммирован на обретение. Его функция — получить удовольствие, даже владеть удовольствием. Душа его не интересует, но по счастливой случайности он может оказаться сориентирован на духовное. Тогда происходит переоценка целей, и он обнаруживает, что подлинный источник удовольствия кроется внутри. Затем он обнаруживает, что источник удовольствия — Высшее Я, а не просто «я», и становится независим от мира. Удовлетворение желаний эго находится в царстве линейного. Настоящее счастье происходит из нелинейного. Если вы освободились от «того, кто переживает» в вашем счастье и удовольствии, вы открыли для себя, что источник счастья — в вашем собственном существовании. Осознание Высшего Я и есть подлинное счастье.
Вопрос. Кажется, что привязанности эго слишком многочисленны и преодолеть их слишком сложно.
Ответ. Сложность, многочисленность — это все иллюзии восприятия эго. Одного острого ножа хватит на то, чтобы разрезать сотни и сотни различных предметов, и действие здесь требуется только одно, к тому же простое. Точно так же есть одна ключевая идея, позволяющая разобраться со всеми ограничениями эго. У эго только ОДНА привязанность — это стремление к субъективно переживаемому удовольствию через обретение. Это и есть тот секрет, та цена, которую мы платим за ВСЕ вожделения, надуманные ценности и прочее, к обладанию чем мы стремимся. Наши надуманные ценности, напускной шик, надуманная особенность предмета стремлений увеличивает эту страсть. Обретаем мы только ОДНО, и ценность этого ОДНОГО проецируем на все предметы, к обладанию которыми стремимся. Обретаем мы УДОВОЛЬСТВИЕ, которое приходит от счастья обладания. Это и есть единственная
Читать дальше →
27 августа 2016, 12:10

Дэвид Хокинс о хитром и коварном эго.

Вопрос. Эго и общество окружают нас ловушками. Кажется, что успех на духовном пути труден или даже невозможен, количество препятствий кажется бесконечным.
Ответ. Существует общее решение для всех них. Просто необходимо найти скрытую позицию, иллюзию или стремление, отказаться от этой основы, и многие мнимые проблемы исчезнут. Основное стремление, то, что влечет эго, — это удовольствие. Следовательно, проблема не в эгоизме и не в тщеславии, а в удовольствии, которое эго получает в эгоизме, в таких его выражениях, как тщеславие, самовлюбленность, успех, чувство превосходства и так далее. Не месть и ненависть являются проблемой, а удовольствие и удовлетворение, получаемые от них. На уровне непривязанности желание и предвкушение или потребность в вознаграждении больше не оказывают давления. Физическое наслаждение возникает спонтанно в процессе деятельности как преходящее удовольствие и может быть прервано и замещено чем-то другим без ощущения потери или разочарования, потому что каждый момент совершенен и закончен сам по себе. Если музыка прекращает звучать, это не вызывает разочарования, незавершенность не переживается как потеря. Не важно, продолжается переживание или нет. Присутствие «Я» закончено, постоянно и совершенно. У Него нет потребностей. Все происходит спонтанно как выражение собственной внутренней сущности. Нет ничего и никого, способного «вызвать» нечто.
В качестве примера, наблюдая за развитием конфликта на Ближнем Востоке, можно заметить удовольствие и удовлетворение, которые разрастаются и продолжают распалять бесконечный конфликт и ненависть. В ненависти, наказании, отмщении и убийстве врага есть скрытое ликование, потому что человек может одновременно чувствовать свое превосходство, добродетель, даже мученичество. Существует тайное удовольствие в провоцировании нападения, чтобы насладиться положением невинной жертвы. Ненависть не влечет за собой вины, потому что она оправдана и воспета патриотическими, псевдорелигиозными или националистическими
Читать дальше →
26 августа 2016, 19:11

Анастасия Гостева. Практика жизни в Сердце.

Все великие традиции мудрости уделяют большое значение тому, как важно человеку познакомиться со своим сердцем как с духовным центром. В христианской традиции исихазма основной акцент делается на снисхождение из головы в сердце. В буддизме постоянно говорится о зарождении бодхичитты, которая является синонимом пробужденного состояния и также начинается в сердце.

Вот несколько простых и очень мощных практик, которые помогут вам познакомиться с вашим сердцем и спуститься в него из головы.
1. Перенесите внимание в сердце и почувствуйте ваше сердце. Кому-то на это нужно 5 секунд, потому что контакт с сердцем хороший, а кому-то и часа недостаточно. Один из моих учеников придумал такой способ: он представил, как два человечка, живущие в его голове, физически спускаются вниз в сердце и начинают там оглядываться, а потом открывают ставни и смотрят наружу из сердца. Это было очень неожиданное решение (и не спрашивайте, почему их двое — я не знаю!), но в его случае оно сработало. Так что не бойтесь экспериментировать.
2. Теперь, когда ваше внимание в сердце, просто оставайтесь там какое-то время, чтобы с ним познакомиться. Часто люди говорят: «Там так много боли! Боже, я даже не подозревал/а, что мое сердце так болит. Что же мне теперь делать?!». Ничего не делайте с этой болью. Просто будьте с ней. Признайте ее. Совсем не обязательно, что в вашем сердце ее тоже будет много, но если она там — не пугайтесь. Если вы сможете принять ее и согласиться с ней, вы обнаружите, что она начнет растворяться и замещаться любовью. Потому что любовь — это естественное состояние нашего сердца. (Но если все-таки боль не проходит, пожалуйста, обратитесь за помощью к специалисту — психотерапевту, психологу, опытному преподавателю медитации).
3. А теперь посмотрите из вашего сердца на мир. На занятиях я советую в первый раз закрыть глаза и сначала посмотреть из сердца на всех присутствующих, а потом на цветы в зале. И сравнить ощущения. Не называя их и не оценивая, потому что язык сердца
Читать дальше →
26 августа 2016, 12:56

Джон Уэлвуд. Трансмутация эмоций.

Не подавляя эмоции и не исследуя их смысл, медитация учит нас особым образом чувствовать их обнаженную жизненность и сдерживать их энергию, не касаясь самого повествования, раскрывающегося в их строках. Такой подход к эмоциям, как к средству собственного просветления, прозрения в глубину самого себя и в глубину своих психических комплексов, в буддизме ваджраяны и в других традициях называется трансмутацией. Понятие трансмутации, восходящее к древним традициям алхимии, подразумевает преобразование какого-то кажущегося нестоящим вещества в вещество чрезвычайно ценное, например превращение свинца в золото.
Следующее исследование трансмутации будет просто предположительным; оно не претендует на то, чтобы уловить тонкости этого процесса или концептуализировать их, ибо эти тонкости при переживании оказываются гораздо более яркими, нежели это можно описать здесь. Первый шаг в сторону трансмутации состоит в том, чтобы преодолеть борьбу суждений о себе, принять эмоцию как выражение нашей собственной жизненной энергии. Вместо того чтобы видеть в эмоциях угрозу, можно сотрудничать с ними, позволить им быть просто самими собою. Не будучи захвачены их осуждением, мы можем непосредственно почувствовать их действительную текстуру и качество. В буддийской традиции трансмутация становится возможной только благодаря практике медитации, в которой мы учимся встречать и принимать все, что возникает в уме, не теряя чувства своего присутствия.
Чогьям Трунгпа кратко излагает некоторые аспекты этого процесса: Существует несколько стадий в отношении к эмоциям: это стадии «видения», «слышания», «нюханья», «прикосновения» и превращения. В случае «видения» эмоций мы имеем общее осознание того факта, что у эмоций есть свое собственное пространство, собственное развитие; мы принимаем их как часть умственного стереотипа, не подвергая сомнению… Затем «слушание» заключает в себе переживание пульсации такой энергии, которая приходит к нам волнами. «Нюханье» представляет собой уяснение того
Читать дальше →
25 августа 2016, 09:23

И что это делается...то?

Я правильно понял, что раньше во ФА была позиция, что ты и есть Любовь во всех его проявлениях, просто нужно почувствовать эту Любовь в себе и проживать по полной.
Но так, что проживать Любовь по полной не удается из-за омрачух, и они же — это — лох. То вроде как сам лох не любит себя, т.к. он… лох)). И вот тут-то и нужно принять что я лох… и тогда откроется по полной Любовь.
24 августа 2016, 18:00

Какое сейчас чувство?

Заметил, что пребывание в Любви происходит чаще спонтанно под воздействием внешних факторов, которые «светяться» Любовью. Это может быть внезапное видение красоты человека, или откуда — то всплыла прекрасная ситуация, или чудо природы, животные и другое.
Но у меня это проявляется редко. Поэтому переодически вспоминаю чувство Любви. Да это некоторое усилие, чтобы разжать напряженность. Обычно это вспоминание безусловной Любви к близким людям. При этом это чувство уже не спутать ни с чем. Но оно проявляется не в чистом как-бы виде, а пробирается через барьеры напряжений в виде вибраций в теле. И где больше напряжений, там изначально и вибрирует.
Вместо вспоминания чувства Любви, попробовал обратить внимание на то чувство, которое присутствует сейчас. Но если просто смотреть, что происходит в теле, то видится только привычное — или напряжение, или комфорт. А вот задал вопрос — Какое сейчас чувство?, то также начал ощущать вибрации в отдельных местах. Так как такой вопрос уже похоже содержит в себе любопытство и отталкивается от Любви. Конечно хорошо бы задавать такой вопрос почаще в особенности в отношениях между людьми. В общении на сайте и «живьем»… и когда чувствуется напряжение и когда комфортно. Ведь комфорт в теле можно легко принять за покой, а потом лихо плясать и рассказывать как все «зашибись».
Вообще можно заметить что не могут существовать одновременно два чувства, чувство Любви и чувство напряжения (чувство напряжения — это как сжатый кулак, он может и не ощущаться как напряжение) Получается, что есть чувство Любви и ощущения сжатия в теле (назову их эмоциональные блоки) При «соприкосновении» их и происходит некая вибрация в теле.
И еще… после вибрации в теле через чувство Любви ощущается как некое новое чувство (как шлейф) еще некоторое
Читать дальше →
23 августа 2016, 20:21

Джон Уэлвуд. Совершенная Любовь которую мы ищем, и несовершенная Любовь с которой мы живем.

… Это же касается и любви к себе. Когда вы осознаете, что абсолютная любовь внутри вас не тускнеет от ваших недостатков, тогда эта красота может начать заботиться о том чудовище, которым вы иногда кажетесь. Касание любви начинает размягчать заскорузлый защитный панцирь чудовища…
***
полный текст — vnimatelnost.com/2012/10/31/%D1%81%D0%BE%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%88%D0%B5%D0%BD%D0%BD%D0%B0%D1%8F-%D0%BB%D1%8E%D0%B1%D0%BE%D0%B2%D1%8C-%D0%BA%D0%BE%D1%82%D0%BE%D1%80%D1%83%D1%8E-%D0%BC%D1%8B-%D0%B8%D1%89%D0%B5%D0%BC-%D0%B8/
23 августа 2016, 16:56

Исследование природы восприятия.

Р, Спайра.
«У меня не было инструкций, которые я должен был выполнять, сидя на подушке для медитации. Исследование происходило само собой, оно было спонтанным. Спонтанное исследование чувств и ощущений, заключенных в теле, и присутствующих в качестве тела. Медитация и упражнения предполагают некий механический элемент, который вы как отдельное существо можете применить, чтобы достичь определенного результата. В моем случае это происходило совсем не так. Это было очень тонкое и любящее созерцание тела и чувства „я“, ограниченного и локализованного в теле. Это началось с немного формального, но наполненного любовью исследования и наблюдения за телом, но затем перешло в повседневную жизнь. И переход от того, когда я занимался созерцанием под руководством учителя к самостоятельному исследованию в повседневной жизни, случился очень быстро. Однажды я шел по улице, мое внимание было свободно и не фокусировалось на какой-то определенной задаче, и в какой-то момент начало происходить любящее созерцание и исследование тела, и всего восприятия мира. Это то, что мне нравилось делать. Мне это было интересно. Это случалось естественным образом в разное время дня и ночи. Это исследование включало в себя рассмотрение чувства отделенности в теле, и разоблачение всех ощущений и представлений, говорящих, что мир находится где-то вовне, отдельно и на расстоянии от
Читать дальше →