Ну Дима! Я про САМОсуществование через САМознание. Понимаешь? Не факт что камень для СЕБЯ существует и знает о себе. Но ты не можешь утверждать что он порождение твоего мышления, потому что он сам себя не знает. Естественно что мир познаваем субъективно. Но мы не об этом, мы говорим о том СУЩЕСТВУЕТ ли мир вне Разума. Я не должна уговаривать себя поверить, тут нужно точное понимание…
Да, для слепых существует видимый мир. Они говорят: вижу, посмотри и пр. Но дело не в этом. Получается так: если ты себя не знаешь — не существуешь. Ну вот например ты не существуешь в глубоком сне. Как-то так.
Мне хотелось услышать Шайна, что он имел виду, так ка уменя пунктик на понимании. :)
Каким образом это явление существует само для себя? Знает ли оно само себя определенным образом?
Если нет, то что позволяет говорить о его существовании, ведь оно знается тогда только субъективно, только в Разуме?
А если оно знает само себя – то разве не делает это явление одним из проявлений Разума, который знает?
В обоих случаях явление опирается на Разум и не имеет иных средств для своего существования, иначе, чем в Разуме.
Восприятие предмета субъективно, да, вне ума не доказуемо, да. Но я не вижу обязательную опору на Разум для бытия чего-либо. Дерево может не знать себя, но ведь оно существует? Не могу ухватить это: для самого себя. Не все явления имеют самоосознающую природу, мне кажется.
Ну чего тут непонятного? Поняла. Пульт управления у Будды — автора всех деланий и всех изменений. Теперь НАДО стать Буддой чтобы получить пульт управления. Нормальная замута. :)
Вот эта сказка о том как стать Буддой?! :))) Будда с пультом управления! :))) Супер! Мне честно очень нравится! Будешь есть манную кашу, станешь космонавтом, будешь честным станешь уважаемым человеком, откажешься от всего — получишь МОГУЩЕСТВО!!! Оператор Матрицы! Кайф! :)
Да, для слепых существует видимый мир. Они говорят: вижу, посмотри и пр. Но дело не в этом. Получается так: если ты себя не знаешь — не существуешь. Ну вот например ты не существуешь в глубоком сне. Как-то так.
Мне хотелось услышать Шайна, что он имел виду, так ка уменя пунктик на понимании. :)
Восприятие предмета субъективно, да, вне ума не доказуемо, да. Но я не вижу обязательную опору на Разум для бытия чего-либо. Дерево может не знать себя, но ведь оно существует? Не могу ухватить это: для самого себя. Не все явления имеют самоосознающую природу, мне кажется.