29 мая 2017, 20:10

Как я понимаю практику Зеркала и о себе

Когда то я думал, что мне очень повезло, что Дракон дал мне переживание состояния Присутствия. Ведь я с легкостью научился его воспроизводить в момент оценок. И действительно, в состоянии Присутствия, зловонный вид дохлой мыши равнозначен аромату алой розы. Я думал, что вот и всё, всё понятно до безразличия. Но! Когда началась, как говорится, проверка на вшивость, я понял, что чего-то не хватает. Внезапно я не мог войти в состояние Присутствия. А когда началась прожарка, я даже и вспомнить забывал об этом. В один прекрасный момент, я понял что халявы не бывает. И Дракон за меня ничего не сделает(со всей благодарностью склоняю голову перед Мастером, перед Драконом). В принципе, если по жизни стоит цель получать позитив и не париться, этого достаточно. Мой запрос, видно был другого рода. Сто тысяч «почему» пронзали меня снова и снова. И это очень хорошо. Это ведь и подтолкнуло меня к дальнейшей практике. Практике РЕАЛЬНОГО ОТРАЖЕНИЯ НЕ ДЛЯ СЕБЯ. В традиции Чод есть такое понятие, как удерживание демонов крюком сострадания. Я долгое время думал, что это типа любить злого человека, и ему станет хорошо. Но также в Чод есть практика визуализации отдачи тела демонам. Причем упор ставится на ощущения демона, пожирающего плоть. Вот тут стрельнуло. Сострадание-есть сопереживание страдания! Тотальное проживание страдания! Вот, что это за крюк. Еще я вспомнил, что в детстве лучше засыпал и высыпался, если на ночь смотрел что-нибудь страшное. И наоборот, если Хрюша и Степашка были в хорошем настроении, мне снились кошмары…
С так называемым плюсом, у меня проблем не было никогда. Я всегда жил в безграничной любви сначала родителей, учителей, а затем жены и дочери. В двадцать лет я начал зарабатывать на однокомнатную квартиру в месяц. Мне уже казалось, что я-просто бог какой-то. Позитивные переживания настолько зашкаливали, что при трезвой мысли о потере всего этого, я хотел застрелиться.
И сейчас, поняв как работает эта практика, я практикую. И, подобно шмелю я лечу на красный цветок и на черный и на
Читать дальше →
29 мая 2017, 16:00

О разнице понимания(из книги Кукушка состояния присутствия)

Познание вещей на интеллектуальном уровне не представляет большой трудности. Имеет ли человек интеллектуальное или истинное знание зависит от того, соответствует ли истине то, что этот человек понимает. Возьмем человека, изучившего множество буддийских сутр.
Читать дальше →
28 мая 2017, 23:17

Деннис Лингвуд об ощущениях


Зрительное сознание возникает в зависимости от взаимодействия субъекта с объектом, глаза со зрительной формой. Эта встреча субъекта и объекта обеспечивает, так сказать, поле действия, где имеет место физическое ощущение, будь оно осязательным, зрительным, звуковым, обонятельным или вкусовым. Это особенно удачный способ для рассмотрения нашего физического и сенсорного взаимодействия с миром, поскольку он предполагает не столько что объекты находятся «снаружи», сколько что мы сами «снаружи». Это подразумевает, что мы не должны воспринимать наш опыт как полностью имеющий место внутри нашей телесной оболочки, что у нас есть другие разнообразные виды сенсорной «кожи», так сказать. Это позволяет нам осознать более тесную связь с объективным миром, перенеся наш опыт субъективного мира за тесные границы плоти. Это помогает нам увидеть, что то, что мы считаем объектом, – это на самом деле субъект или, по крайней мере, расширение того, что мы считаем субъектом. Короче говоря, это помогает разрушить те прочные стены, которые мы быстро воздвигаем между субъектом и объектом.
Ощущения можно далее разделить на либо субъективные, либо надличностные. Эта классификация проводит различие между тем, что мы способны распознать как ощущение, и тем, что находится за пределами общепринятых определений того, что является ощущением. «Надличностные» ощущения не включают чувства собственности, они не переживаются как «свои», поскольку они ощущаются в той сфере, где нет представления об устойчивом, неизменном «я». Они в некотором смысле тождественны «уму как таковому», если предположить, что ум как таковой обладает неким эмоциональным тоном или эмоциональной насыщенностью. Другими словами, несомненно, вокруг нас могут быть ощущения, даже если никто не может назвать эти ощущения
Читать дальше →
26 мая 2017, 20:39

Аристотель vs Сократ

Сократ
Берегись также, чтобы люди, заметив твое непочтение к родителям, не стали сообща презирать тебя, и чтобы тебе не остаться вовсе без друзей, потому что, как только они заметят твою неблагодарность к родителям, никто не может быть уверен, что, сделав тебе доброе дело, получит благодарность.

Голод — лучшая приправа к пище.

Чем меньше у меня желаний, тем ближе я к богам.

Смерть — это величайшая иллюзия человечества. Когда мы живём — её ещё нет, когда мы умерли — её уже нет.

Подобно тому как один человек получает наслаждение от заботы о своей земле, другой — от заботы о своем коне, так и я каждый день наслаждаюсь тем, что становлюсь лучше.

Природа наделила нас двумя ушами, двумя глазами, но лишь одним языком, дабы мы смотрели и слушали больше, чем говорили.

Лучше подвергаться несправедливости, чем самим совершать её.

Женись несмотря ни на что. Если попадётся хорошая жена — станешь исключением, если плохая — философом.
чшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшшш

Аристотель

Всего приятнее для нас те слова, которые дают нам какое-нибудь знание.

Наслаждаться общением — главный признак дружбы.

Властвует над страстями не тот, кто совсем воздерживается от них, но тот, кто пользуется ими так, как управляют кораблем или конем, то есть направляют их туда, куда нужно и полезно.

Дружба не только неоценима, но и прекрасна; мы восхваляем того, кто любит своих друзей, и иметь много друзей кажется чем-то прекрасным, а некоторым кажется, что быть хорошим человеком и другом — одно и то же.

Комедия имеет намерение отображать людей худших, а трагедия — лучших, чем существующие.

Книга хороша, если автор говорит все, что должно, только то, что должно, и так, как должно.

Пусть будет страх — некоторого рода неприятное ощущение или смущение, возникающее из представления о предстоящем зле, которое может погубить нас или причинить нам неприятность: люди ведь боятся не всех зол… но лишь тех, что могут причинить
Читать дальше →
25 мая 2017, 23:35

Чекава Еше Дордже о человеческом рождении

Человеческое рождение

В настоящий момент мы обладаем драгоценным человеческим существованием, имеющим 18 характеристик, которые очень трудно достижимы. Если учение Будды практиковать правильно, тогда, как говорится:

Используемое во благо это тело — корабль, плывущий к Освобождению

В противном случае оно — якорь, приковывающий к сансаре.

Это тело — действующая сила всякого добра и зла.

С точки зрения того, кто стремится к Пробуждению, гораздо лучше быть человеком, чем родиться даже на небесах богов, где есть нектар бессмертия и все желания исполняются Исполняющим Желание Деревом, где нет ни усталости, ни трудностей, ни болезней, ни старости. Именно будучи человеком, обладающим восемью свободами и десятью условиями, а вовсе не богом каждый из тысячи будд этой эпохи достиг или достигнет Пробуждения. Далее, это человеческое существование не достигается просто случайно. Оно является результатом позитивных действий. А поскольку существа редко совершают что-то позитивное, обрести драгоценное человеческое существование действительно трудно. Тем не менее сейчас мы обеспечили себе рождение в таком состоянии. Мы повстречались с буддийской Дхармой, вступили на Путь и теперь получаем учения. Однако, если мы не способны их практиковать, простое слушание учений само по себе не освободит нас от сансары и не будет полезно, когда мы столкнёмся с трудностями рождения, старости, болезни и смерти. Если мы не следуем предписаниям врача, когда больны, то даже если доктор будет постоянно находиться рядом с нами, болезнь не пройдёт.

Непостоянство

Как только что было сказано, если мы пренебрегаем практикой учений, они не будут полезны для нас. Кроме того, наша жизнь хрупка и непостоянна, а поскольку смерть и её причины неопределённы, мы можем умереть в любой момент. Можно думать: «Я буду практиковать, когда стану старше, но сейчас, пока я молод, буду жить обычной жизнью: зарабатывать деньги, одерживать верх над соперниками, помогать друзьям и т.д.» Но ведь можно и не
Читать дальше →
25 мая 2017, 14:44

Поэт и Лама. Отрывок из книги "Божественный сумасброд"

Поэт:
Отсутствие видения чего-то конкретного, называемое Взглядом,
Направлено за пределы крайностей существования и несуществования,
Поэтому что же там можно увидеть?
Но если всё-таки что-то видно, то это уже не Взгляд.
То необычайно глубокое, что называется Медитацией,
Свободно как от наличия объекта, так и от его отсутствия.
Ведь если объекта нет, то не на что медитировать,
А если объект есть, то уже нет никакой медитации.
Принятие хорошего и отвержение плохого, называемое Поведением,
Не сводится ни к реалистической избирательности, ни к полному бездействию.
Ведь если есть принятие и отвержение, то это уже не Поведение,
А если нет принятия и отвержения, то как же различать хорошее и плохое?

Лама ответил таким стихом:

Этим Взглядом великой Равностности
Можно узреть Великое Сострадание.
Эта Медитация, не содержащая ни заблуждений, ни насилия над собой,
Позволяет покоиться, погрузившись в своё изначальное состояние.
Этим Поведением, согласующимся со всеми периодами суток,
Не делается предпочтения хорошим условиям перед плохими.
25 мая 2017, 13:46

Есенин vs Маяковский

Сергей Есенин
Алый мрак в небесной черни
Начертил пожаром грань.
Я пришел к твоей вечерне,
Полевая глухомань.

Нелегка моя кошница,
Но глаза синее дня.
Знаю, мать-земля черница,
Все мы тесная родня.

Разошлись мы в даль и шири
Под лазоревым крылом.
Но сзовет нас из псалтыри
Заревой заре псалом.

И придем мы по равнинам
К правде сошьего креста
Светом книги голубиной
Напоить свои уста.
ЧШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШШ

Вадимир Маяковский
За всех вас,
которые нравились или нравятся,
хранимых иконами у души в пещере,
как чашу вина в застольной здравице,
подъемлю стихами наполненный череп.

Все чаще думаю — не поставить ли лучше
точку пули в своем конце.
Сегодня я
на всякий случай
даю прощальный концерт.

Память!
Собери у мозга в зале
любимых неисчерпаемые очереди.
Смех из глаз в глаза лей.
Былыми свадьбами ночь ряди.
Из тела в тело веселье лейте.
Пусть не забудется ночь никем.
Я сегодня буду играть на флейте.
На собственном позвоночнике.
23 мая 2017, 23:32

Отсекая надежду и страх. Мачиг Лабдон о марах.

Мара v это всегда нечто препятствующее достижению полного освобождения. Поэтому наши любимые, родственники и другие близкие иногда могут стать этим Марой
Читать дальше →