2 августа 2011, 00:25

Нисаргадатта Махарадж : Об аромате "я-есть-ности" (из книги"The nectar of Immortality")



Нисаргадатта Махарадж: Об аромате «я-есть-ности»

Mахарадж: Сознание, бытийность, ощущение бытия, «я-есть-ность» — все это одно и то же в тебе, прежде истечения каких-либо слов.
Это тонкий момент, так что постарайся четко его понять. Когда я говорю «меня не было» до зачатия, на самом деле я имею в виду, что я был, но не такой как теперешнее «я есть». Но то «я», которое могло различить это, должно было присутствовать, чтобы сделать вывод об отсутствии теперешнего «я есть».
Из-за отсутствия тела у того «я» до зачатия не было ощущения бытия или «я-есть-ности». С появлением тела ощущение «я-есть-ности» навязывается прежнему более важному «я».
В медитации только это ощущение «я-есть-ности» укажет, почему и каким образом оно возникло. Ты должен быть одержим идеей обнаружить, что есть такое эта «я-есть-ность», точно так же как ты не находишь покоя, пока не найдешь источник идущего откуда-то запаха, например, если пахнет тухлятиной, тебе придется добраться до источника, и когда ты обнаружишь, что это разлагающийся труп крысы, тебе придется выкинуть его, для того чтобы избавиться от вони. Подобным образом, если до тебя доносится приятный аромат, тебе захочется найти цветок. Ты должен дойти до источника этого аромата «я-есть-ности» и обнаружить его «как и почему».


Читать дальше →
1 августа 2011, 23:29

Радио Нго-Ма: Не верьте "вчерашнему" просветлению - оно уже протухло!:))

Если вас кто-то настойчиво убеждает…
Что у него было просветление, некий опыт…
Потрясающее переживание света, тьмы, покоя…
И это все наделяется огромной важностью…

Знайте, он все еще верит собственному уму…
Гораздо больше, чем непосредственному ФАКТУ…
Факту Бытия ТЕМ ЧТО ЕСТЬ, прямо ЗДЕСЬ и СЕЙЧАС!..
Почему?!

Просто этого ФАКТА он пока не Видит!..
Хотя и является ИМ, так же, как и ВЫ!!!
Поэтому и нуждается в «фактах» из прошлого!..
Но Фактом является сама сказка, а не то, что в сказке!..
1 августа 2011, 01:34

Гегам: Познай себя!



Трудно вспомнить, когда и от кого каждый из нас впервые услышал призыв познать себя. И чем больше об этом задумываешься, тем больше осознаёшь, что это было очень давно.

Кто-то всегда даёт тебе этот совет, когда ты сталкиваешься с вопросами не доступными твоему пониманию. Кто-то всегда толкает тебя к познанию себя, вместо того чтобы ответить на твои вопросы.

Мы хотим всё понять, при этом упускаем из виду себя. В нас больше желания решать глобальные проблемы, но при этом у нас самих множество мелких вопросов, на которые мы не можем ответить.

Может от этого мы пытаемся убежать? Может поэтому эти вопросы и становятся глобальными и растут как снежный ком, а нам кажется, что это мы созрели для решения сложных задач?

Понимаем ли мы сами себя?

Зачем мы вспоминаем людей только тогда, когда нам от них что-либо нужно? Зачем многие из тех, кого мы раньше боготворили, умирают в одиночестве, забытые и брошенные нами же? Зачем мы делаем то, чего не следует, а то что нужно — мы не делаем? Мы не понимаем этого.

Мы вообще ничего не понимаем, но не желаем признать это, ибо боимся выглядеть глупо. Отсюда желание показать всем, что мы очень умны, не понимая того, что именно это и является глупостью.

Мы закрыли глаза и боимся смотреть правде в лицо, боимся быть тем, кто мы есть. Мы всегда желаем стать кем-то, лишь бы не быть собой. Мы сами же не любим себя, но требуем к себе любовь и уважение. Мы просто желаем убежать от самих себя.
Да сколько можно бояться? Проснитесь Вы наконец!

Пробуждение – это бунт против страха быть самим собой.
Пробуждение — это бунт против всего того, что чуждо твоей собственной Природе в тебе самом.
Пробуждение – это процесс от которого невозможно убежать, ибо никогда и никому уже не суждено быть кем-то ещё, кроме того кем он уже является.
Пробуждение – это поиск себя, потому что больше ничего невозможно найти.

Откройте Ваши Глаза!


Читать дальше →
31 июля 2011, 00:18

Гегам:Истина такая, какая есть!



Гегамян Армен (Гегам) родился в 1971 году в г. Ереване. С ранних лет интересовался различными духовными учениями и религиями. Используя различные практики, пережил многообразные духовные опыты, что постепенно привело к осознанию того, что освобождения никто и никогда не достигал, ибо в этом нет надобности, так как сама связанность есть иллюзия.Всё абсолютно и совершенно прямо сейчас.Но так случилось, что наше понимание мира ложно, и нам кажется совершенно другое. И вопрос не в том, откуда появилось неверное понимание, а в том, чтобы увидеть всё таким, какое оно есть.Любое действие создаёт плод, который проявится через какое-то время, поэтому мы всегда откладываем наше счастье на будущее. Но всё уже совершенно, поэтому нет надобности в личном усилии, ибо нечего достигать.Когда нет личного усилия, тогда действия просто случаются через вас, и вы счастливы прямо сейчас.
Своим Мастером Армен считает Рамана Махарши.


Истина такая, какая есть

Самой распространённой ошибкой является принятие знания изложенного в учении за Истину. Подмена умом цели на средство является самой большой помехой и присуща абсолютно всем искателям Истины.

Нежелание ума признать простой факт, а именно то, что Истина не является умственным знанием и не поддаётся пониманию, сопровождает искателя до самого конца своего поиска. Поэтому поиск самой Истины может превратиться в поиск учения как окончательной цели, что обязательно приведёт в конце к принятию лжи за правду, ибо красиво изложенная ложь всегда притягательна для ума больше чем правда.

Масло в огонь подливают также многие современные учителя йоги, утверждая, что процесс познания себя бесконечен. Это чувство действительно появляется у тех, кто продвинулся далеко в своём духовном поиске. Но это не так. После познания Истины поиск полностью прекращается.


Читать дальше →
30 июля 2011, 19:34

Радио Нго-Ма: Раз пошла такая тема... насчет ПРАКТИКИ!!!:))

Нужно много и упорно практиковать…
Устремляясь к собственному отсутствию…
Чтобы однажды очень сильно устать…
И, наконец, убедиться в том…
Что практиковать можно только «присутствие»!..
А лишь затем — отрицая его, играть в «меня нет»!..

Так что это — вообще ни к чему не ведет!..
Еще никто никогда не практиковал СЕБЯ!..
ОТСУТСТВИЕ ОТСУТСТВИЯ ПРИСУТСТВИЯ!..
УВЫ — ТЕБЕ НЕ СТАТЬ ПЕРВЫМ!!!
Ты практикуешь только «усталость»!..
Кто бы спорил — это очень эффективно!..
29 июля 2011, 23:05

Карл Ренц: Дао дэ неглиже. Небо и Земля не «человечны».



5. Небо и Земля не «человечны»

Влюбленный в идеи

Небо и Земля не «человечны».
Все существующее для них — словно
соломенные собаки.


Любовь — это то, что не знает любви. То, что думает, что может любить, — только идея. И то, что думает, что знает, что такое любовь, — еще одна идея. «Любовь — это только слово». Так сказал Зиммель. Должно быть, здесь он был прав.

Из каждого слова — указателя на то, что нет второго, — Ты снова можешь создать что-то двойственное. Особенно из слова «любовь». Ты ассоциируешь с ним сразу двоих — и надежду преодолеть двойственность. Ты начинаешь размышлять: «То, что есть сейчас, — это относительная любовь? А можно мне получить абсолютную? Ту самую безоговорочную, необусловленную, совершенную любовь?» Нельзя, пока есть «ты»!

Любовь Ты ощущаешь как тоску по родине. И эта тоска возникает с предположением, что «ты» существуешь и нуждаешься в родине. Но «ты» не существуешь.
А теперь самое неприятное: «Возлюби своего ближнего, как самого себя». Ты можешь себе представить, что это означает? Найди-ка сначала «я», которое «ты» мог бы возлюбить. Не найдя то, что «ты» мог бы возлюбить в самом себе, возлюби то, что не можешь найти, в ближнем. Однако осторожно: если «ты» не сможешь найти самого «себя», то исчезнет и «ближний». Тогда останется только любовь. Без «тебя». Без какого-то «ближнего».

До этих пор Ты будешь лелеять сновидческие отношения, и радоваться им, и страдать. Отношения с самим «собой» — это тоже сновидческие отношения. Отношения с идеей. В Истине не существует «второго», с которым Ты мог бы находиться в отношениях. Существует, однако, масса представлений, с которыми Ты находишься в отношениях. Ты всегда влюблен исключительно в идеи, Ты не можешь иначе.

То это идея об относительной любви, то — об абсолютной. Если Ты влюбляешься в последнее, то хочешь как можно скорее избавиться от относительной любви, чтобы можно было наслаждаться абсолютной. Так из-за любви Ты забудешь самого Себя, Сам Себя обманешь из-за любви, глубоко падешь из-за любви.
Радушно принятый или отвергнутый, забытый или оставшийся в памяти, целованный или обманутый — это всегда только Ты один. Ты — любящий, любовь и возлюбленный. И Тебе не уйти от этой любви к самому Себе. Все является Твоей любовной интригой с самим Собой. И эта интрига совершенно недвижима. Потому что Ты недвижим. Вся эта любовь и предательства нереальны. Абсолютно повсюду есть только Ты. Абсолютно не знающий любви. В этой полной недвижимости нет любви. И есть только любовь. Но нет «второго», который может быть любимым. В этом нет вообще ничего. Нет даже «ничего».
29 июля 2011, 11:49

У.Г. Кришнамурти «Выхода нет» (из новой книги изд. Ганга)



Из книги У.Г. Кришнамурти «Выхода нет»

Предисловие

Пытаться понять У. Г. или его учение — это как пытаться схватить рукой ветер. Оживляющее, как свежий бриз, оно может быть и разрушительным, как пожар! Оно питает, как земля и вода, только если мы способны внять ему и затем «начисто забыть о нем!».
Учение У. Г., несомненно, может спустить нас на землю с возвышенных, но туманных небес иллюзии, с тем чтобы мы могли вернуться назад и жить «простой, обыкновенной жизнью», в покое, без борьбы и конфликта! Жизнь невозможно понять. Все попытки понять ее — лишь проявления одной-единственной темы человеческого мышления: защитить и поддержать свое собственное «я».
У. Г. указывает на проблемы, порожденные тем, что он называет «мертвая хватка мысли» (или культуры): создавая «я» и отделяя человека от окружающего мира, мысль, или культура, в ответе за жизнь-дубликат, жизнь на самом деле очень далекую от действительного мира тела или живого организма и его среды. Эта жизнь-дубликат в свою очередь приводит к эгоцентризму и деструктивности человека.
В то время как единственный интерес живого организма состоит в выживании (на данный момент) и воспроизведении (или, как сказал бы У. Г., произведении себе подобных), мир мысли заинтересован в том, чтобы поддерживать себя. Мысль поддерживает себя путем переведения каждого переживания в понятия прошлого опыта, интерпретируя его как приятное или болезненное, и гонится за ним, если находит его приятным, или пытается избежать, если находит его болезненным. Каждое переживание создает фиктивную идею «я» в нас, ища непрерывности «себя», требуя повторения через «движение удовольствия», как называет это У. Г. Например, когда прошлый опыт предстает в настоящем моменте как желаемый, он вместе с тем создает идею «я», для которого этот опыт желателен.
«Я» между тем не что-то реально существующее, как и ум, который просто другое название «я»; и нет того, что называют чистым сознанием, потому как нет сознания, которое не вовлекало бы перевод или интерпретацию того, что оно осознает, и, следовательно, не вовлекало бы «я». На самом деле переживание, которое предстает приятным и пытается увековечить себя, это и есть «я». Граница между «я» и переживанием — это одно из хитроумных порождений мысли. Мысль «строится» на переживании и создает желание «абсолютного счастья», или, как сказал бы У. Г., «желание постоянного счастья без единого момента боли». Порождаемая этим жизнь-дубликат создает замкнутость на своем «я» и стремление к самозащите.
У. Г. говорит, что замкнутость на своем «я», созданная мыслью, сделает что угодно, лишь бы сохранить свое существование, даже ценою разрушения мира,
разрушения самого живого организма, на котором базируется мысль, что становится очевидным на примере людей, развязывающих войны и убивающих других или себя ради какой-либо идеи.
Есть ли из всего этого выход? У. Г. сообщает, что выхода нет! Все попытки с нашей стороны высвободиться из «мертвой хватки мысли» только продлевают «я»
и еще глубже укореняют нас в нем. Все попытки самосовершенствования, отстраненности или отречения, позитивного или негативного мышления, понимания, знания, медитации, религиозного или духовного поиска, социальных реформ или революций — будучи порождением мысли, лишь поддерживает и укрепляет «я». Поэтому они не освобождают нас.

Жизнь У. Г. весьма вольготна и непринужденна. Обычно вокруг него царит атмосфера вечеринки. Где бы вы его ни встретили, он, как правило, в компании одного или нескольких приятелей, с которыми постоянно шутит и которых постоянно поддразнивает, и те в свою очередь делают то же самое. Когда появляется незнакомец, У. Г. тут же отбрасывает все шутки в сторону, становится серьезным и молча выжидает, когда гость начнет говорить о том, что его сюда привело, после нескольких общепринятых любезностей. Очень скоро посетитель попадает в сети мысли У. Г. Влияния его слов трудно избежать. В конце концов вы либо начнете шутить вместе с ним, либо будете расстроены, обнаружив, что кричите с ним друг на друга, либо, не вынеся всего этого, просто сбежите! Нет определенной модели того, как посетитель будет реагировать на У. Г. Конечно, есть и такие, кто считает У. Г. шарлатаном, а его учение ложным.
Однако когда говоришь с У. Г., понимаешь, что факт твоего существования под вопросом. Возможно, по этой причине некоторые люди испытывают страх в его присутствии. О н не только вскрывает все потаенные мотивы сказанного тобой, но также отрицает большую часть того, что говорят люди, пытаясь пошатнуть структуру их верований. У. Г. использует для этого любые доступные ему средства. Он утверждает, что все верования относительны, и использует эту относительность в противопоставлении их друг другу. Он не придерживается правил линейной логики.
Для него нет ничего настолько священного, что стоило бы отстаивать любой ценой!
Личные отношения У. Г. (если их можно так назвать) также не являются исключением вышеназванного правила (или, скорее, отсутствия такового). Порой может показаться, что он сам хочет видеть тебя, заботится о тебе. (Сколько раз приходилось слышать от разных людей, что никто не заботился о них так, как У. Г.!). Он может пригласить тебя в гости или зайти сам. Он болтает или шутит, обедает с тобой и все такое. И все-таки, после того как он уйдет, кажется, что вряд ли он еще когда-нибудь вспомнит о тебе (разве что когда кто-нибудь упомянет тебя в разговоре).
С одной стороны, ему вроде бы без разницы, как ты живешь, с кем видишься и т. д., а с другой — вдруг обнаруживаешь, что он дразнит и атакует людей, вмешивается в их жизни.


Читать дальше →
27 июля 2011, 08:34

Кеннет Мэдден: Недвойственность



Кеннет Мэдден из Ирландии, ему чуть больше тридцати, он прекрасный фотограф, любит музыку и животных! Адвайта в его изложении изыскана, точна и поэтична!

Недвойственность — об Этом, о настоящем моменте. Недвойственность задаёт вопрос: существует ли кто-то, имеющий это переживание, или есть только переживание? Речь идет об этом “Я”, которое мы привязываем ко всему подряд, но никогда не исследуем. Недвойственность указывает на смехотворное представление о существовании отдельного “Я” с разумом (моим разумом) и телом (моим телом), в отличие от простого существования разума и тела. В большинстве случаев неправильно интерпретируемая в духовных кругах Недвойственность или Адвайта (Не Два) часто превращается в еще один способ стать кем-то. Процесс прогрессирующего движения к цели. Наиболее популярными кажутся практики, помогающие нам “жить в настоящем” и делать все с “внимательным осознаванием”.

Попытки больше находиться в настоящем моменте — всего лишь еще один способ стать кем-то другим. Мы находимся в постоянном поиске чего-то и никогда не знаем, что же это. Мы уверены, что это ждёт за следующим поворотом, на следующей странице. Мы ищем во времени что-то вневременное. Мы ищем Целое, Бытиё. Божественная комедия заключается в том, что то, чего мы ищем, никогда не покидало нас. Это та самая жизнь, которая струится сквозь всё наше восприятие. (Никто) может увидеть, что просто Это и есть безграничное освобождение, безусловная любовь, и приглашение к этому всегда было здесь. Одна из самых неожиданных сторон Освобождения — то, что оно совершенно непохоже на то, как его представлял разум. Разум не может даже приблизиться к этому, и всё же оно совершенно заурядно. Это как осознание, что то, на что вы смотрели или что вы видели никогда на самом деле не было увидено, словно оно было отфильтровано “вами” как вуалью. Когда вуаль сброшена, становится очевидно, что её на самом деле никогда не было, что существует только Освобождение. Становится очевидно, что расстояние и время между субъектом и объектом — иллюзия. Всё опять становится новым, каким оно и было всегда. Безграничная свобода в полном, совершенном и абсолютном свободном падении.

Не путайте концепции с тем, на что они указывают.

Лео Хартонг так пишет об этом в книге “Пробуждение к грёзам” (Awakening to the Dream):

Они (концепции) — как отдельные камешки, брошенные в окно вашей спальни. Когда вы слышите их стук, вы можете встать с постели, выглянуть в окно и с удивлением обнаружить там своего возлюбленного. Будет ли тогда иметь значение, какой именно камешек вас разбудил?
26 июля 2011, 22:09

Любые убеждения - неубедительны и полны сомнений!!!:))

Когда вижу людей, повторяющих без перерыва, как попугаи: «Я Есть Брахман, я Есть Бог или Сознание…»
Мне хочется спросить: «Кого вы в этом пытаетесь убедить – себя, меня или Бога?..»

Вы похожи на детей, играющих в папу или маму…
Которые при этом пытаются выглядеть очень достоверно…
И подражают с серьезным видом всем манерам взрослых…
Но выглядит это очень и очень смешно!..

Ведь взрослые никогда не играют во взрослых – они выросли!..
Им не надо в этом никого убеждать – это и так очевидно!..
Правда, они могут начать играть в детей…
И это – очень весело!..

Брахману незачем и некого убеждать в том, что ОН ЕСТЬ!!!
Потому что, ТОЛЬКО ОН ОДИН ЕСТЬ, а больше – НИКОГО НЕТ!!!
Так, ваше отдельное «я», готово назваться любым громким именем…
Главное, чтобы произносили его с уважением и как можно чаще!..