21 апреля 2013, 23:05

Драгоценная жемчужина Дхармы. Часть 2 - Учение и социально-культурная обусловленность.


Драгоценная жемчужина Дхармы. Часть 1 — Тело, речь и ум по ссылке:
advaitaworld.com/blog/18925.html
«Если человек не умеет понять истинный смысл учения, используя собственную культуру, у него мо­жет возникнуть путаница между внешней формой ре­лигиозной традиции и ее сущностью. Возьмем для примера западного человека, который, заинтересовав­шись буддизмом, отправляется в Индию на поиски учителя. Там он встречает традиционного тибетского гуру, живущего в уединенном монастыре и ничего не знающего о западной культуре. Если такого гуру по­просят учить, он будет придерживаться методов, к которым привык, обучая тибетцев. Но западному че­ловеку придется преодолеть значительные трудности, начиная с языкового барьера. Возможно, он получит важное посвящение и будет поражен особой атмосфе­рой, духовной «вибрацией», но не поймет смысла. Привлеченный представлением о некоем экзотичес­ком мистицизме, он, возможно, проживет в монастыре несколько месяцев, усвоив некоторые аспекты тибет­ской культуры и религиозных обычаев. Возвратив­шись на Запад, он будет убежден, что понял буддизм, и, чувствуя себя не таким, как все, станет вести себя так, будто он тибетец. Но на самом деле, чтобы практиковать учение, пришедшее на Запад из Тибета, нет никакой нужды становиться тибетцем. Наоборот, самое главное — суметь включить это учение в свою собственную культуру, чтобы получить возможность знакомить с ним, с самой его сутью, других представителей Запа­да. Однако часто бывает, что, столкнувшись с восточ­ным учением, люди начитают считать, что их соб­ственная культура не представляет никакой ценности. Такое отношение совершенно ошибочно, потому что всякая культура имеет свою ценность, связанную с тем окружением и теми обстоятельствами, при кото­рых она возникла. Ни об одной культуре нельзя ска­зать, что она лучше другой — от самого человека зависит, получит ли он от нее большую или меньшую пользу для своего внутреннего развития. Поэтому бесполезно переносить правила и обычаи в другую
Читать дальше →
21 апреля 2013, 14:13

Засиял багрянцем...


Засиял багрянцем
В небесах
Закат…
Розовым румянцем
Щекочет
На щеках…
Светом тени льются
Густые
Облака…
Дождиком смеются
Капли
Свысока…
Очи поднимаю-
Потупился
Взор…
Простоте внимаю-
Бытия
Узор…
20 апреля 2013, 00:48

Эхом отзовется)))


Эхом отзовется
За горой
Туман…
То ли пробуждается,
То ли все
Обман…
Спрячется иль скроется
В пелене
Ума…
Тройственная мельница
Реальности
Как сна…
Почка раскрывается,
Ветер-мысль
Затих…
Вот так и рождается
Сей трехстрочный
Стих…
18 апреля 2013, 15:17

Юмор)))

Сегодня Ёжик сказал Медвежонку:
— Как всё-таки хорошо, что мы друг у друга есть!
Медвежонок кивнул.
— Ты только представь себе: меня нет, ты сидишь один и поговорить не с кем.
— А ты где?
— А меня нет.
— Так не бывает, — сказал Медвежонок.
— Я тоже так думаю, — сказал Ёжик. — Но вдруг вот — меня совсем нет. Ты один. Ну что ты будешь делать?..
— Переверну все вверх дном, и ты отыщешься!
— Нет меня, нигде нет!!!
— Тогда, тогда… Тогда я выбегу в поле, — сказал Медвежонок. — И закричу: «Ё-ё-ё-жи-и-и–к!», и ты услышишь и закричишь: «Медвежоно-о-о–ок!..» Вот.
— Нет, — сказал Ёжик. — Меня ни капельки нет. Понимаешь?
— Что ты ко мне пристал? — рассердился Медвежонок. — Если тебя нет, то и меня нет. Понял?..
17 апреля 2013, 17:11

Дзэнская притча. Молчание.


Четверо учеников дзэн, и близких друзей, обещали друг другу хранить молчание с целью углубления медитации. Первый день молчали. Их медитация началась благоприятно, но когда пришла ночь и керосиновые лампы стали совсем тусклыми, один из учеников не смог сдержаться и крикнул слуге: — Поправь эти лампы! Второй ученик удивился, услышав, что первый заговорил. — Мы договорились не говорить ни слова, — заметил он. — Вы, болваны, чего вы разговариваете? — спросил третий. — Один я молчу, — заключил четвёртый…
17 апреля 2013, 02:57

Улыбка Моны Лизы...


Ветром в поле, богом в роли иль фигуркой на танцполе
Развеваюсь, веселюсь, кувыркаюсь и молюсь…
Не соткать незримых строчек, верст и миль, набухших почек…

В храме радоваться буду, исповедоваться чуду-
Не помыслить мысли мыслью о помысленном по смыслу…
В калейдоскопе сего дня не разглядеть узор огня…

И в кутерьме этой вращаясь, плетя из пепла в волосах
Немыслимое, изменяясь, рассыплется из праха в прах…
И в очертаньях силуэт, улыбка Моны Лизы, свет…
14 апреля 2013, 21:25

Дзэнская притча. Хождение по белому квадрату.


Когда-то давным-давно к мастеру фехтования пришёл юноша и попросил научить его сражаться на мечах. Мастер согласился и, начертав белой краской во дворе большой квадрат, сказал:
— Ходи по этому квадрату.
Ученик взялся за дело с азиатским упорством и изо дня в день по восемь часов вышагивал по этому квадрату. Но через полгода и его терпение стало истощаться. Он снова подошёл к наставнику и сказал:
— Мастер, я пришёл учиться бою на мечах, а до сих пор бессмысленно топчусь по этому квадрату…
— А ты ещё не понял, как надо фехтовать?! — воскликнул наставник. — Тогда продолжай ходить по этому квадрату и дальше. И снова юноша полгода ходил во дворе, пока его терпению не пришёл конец.
— Всё, учитель. Я ухожу, — сказал он.
— Но почему? — удивился наставник. — Ты делаешь успехи.
— Я пришёл фехтовать, а не маршировать по этому квадрату.
— А ты ещё не понял, как нужно фехтовать? — спросил учитель.
— Нет, — ответил ученик.
— Хорошо, сейчас посмотрим, — сказал наставник.
С этими словами он снял со стены два меча — но не деревянных тренировочных, а два стальных и острых, как бритва, клинка. Один он вручил юноше, другой взял сам. Ученик неумело ухватился за рукоять.
— А теперь, — сказал мастер, — вспомни своё внутреннее состояние, которое было у тебя, когда ты шагал по этому квадрату.
В тот же миг взгляд ученика остановился и перестал что-либо выражать. Учитель поднял меч и обрушил удар на юношу, но тот мгновенно отреагировал и отразил его своим клинком. Вновь и вновь наносил удары учитель, но вновь и вновь его меч встречал на пути клинок ученика. Тогда мастер опустил оружие и снова спросил:
— Ну, теперь ты понял, как надо фехтовать на
Читать дальше →