24 октября 2012, 03:13

Суфийская притча. Большой мир.


Жил-был один человек, которому наскучила его жизнь в деревне. Захваченный рассказами путешественников о «большом мире», он всё больше жаждал войти в него и освободиться от ограничений, окружавших его на каждом шагу. Наконец он принял решение и поутру вышел на дорогу, ведущую прочь из деревни в Большой Мир.Вскоре он повстречал попутчика, который, как ему показалось, был искушён в тонкостях «большого мира», и решил присоединиться к нему. Прошло немного времени, и его попутчик (которого мы будем называть Мудрец) сказал: — Смотри, что это за штука лежит на обочине и что с ней можно сделать? Наш герой посмотрел, и увидел, что это пчелиный рой, прикрепившийся к трухлявому пню. — Это пчелиный рой! Я думаю, лучше прихватить его с собой, возможно, его удастся продать. С этими словами он снял свой плащ и, сделав из него мешок, собрал большую часть пчёл и взвалил на спину. Некоторым пчёлам удалось выползти и, покружившись со злобным жужжанием, они набросились на путника и покусали его. Тот выронил мешок и запрыгал, потирая руку. Затем он схватил мешок и принялся колотить его о камень, пока не выбил всех пчел из своего плаща.Мудрец сказал: — Успокойся. Давай присядем и поразмыслим, что ты делаешь? — Это была нормальная реакция — пчёлы укусили меня.— Разве это нормально — наказывать всех пчёл, за то, что сделали некоторые? — Ты знаешь, что любой на моём месте поступил бы так! — сказал он, думая, как всё-таки непонятливы эти философы.— Давай послушаем, что думают пчёлы — Мудрец
Читать дальше →
22 октября 2012, 21:09

Вэй У Вэй. Открытая тайна. Почему мы не можем быть?


Все существование объективно.
Мы существуем только как объекты друг друга, и как таковые — только в сознающем нас сознании, поскольку наше восприятие друг друга есть действие сознавания в уме и никоим образом не подтверждает эмпирического существования сознаваемого объекта.
Наше объективное существование, таким образом, имеет место только в уме и, следовательно, чисто концептуально.
Что касается субъективного существования — разве это не противоречие в терминах? Оно предполагает объективизацию субъекта, который как субъект-объект представляет гипотетическое «бытие», которым мы себя воображаем. Субъективно не может быть никаких «нас».
Так, ясно демонстрируется наше тотальное «несуществование», кроме как в виде концепций в сознании.
22 октября 2012, 00:50

Вэй У Вэй. Открытая тайна.


Все есть я, но я — не что-то.
Все феномены — субъективные проявления (объективизация субъективности). Объективно я есть тотальность феноменального проявления. Субъективно я есть все, чем являются все феномены. И в этом нет ничего личного, нигде и ни на какой стадии. Концепция личности не нужна, от нее как раз все проблемы...
22 октября 2012, 00:35

Дзэнская притча. Я пришёл домой.


Однажды Банкей демонстративно сжёг буддийское священное писание. Ученики спросили его:
— Мастер, что Вы делаете? Вы всегда учили по этим писаниям, комментировали их и размышляли над ними. Зачем же Вы сжигаете их?
Мастер рассмеялся и сказал:
— Потому что я пришёл домой. Карты мне больше не нужны.