***
Не существует никаких «вещей» (объектов) отдельно от их сознавания: нет сознавания отдельно от сознаваемой «вещи», потому что нет сознающего. Это чистая правда, и именно поэтому феномены и ноумен — не два, не сансара и нирвана, не объект и субъект, и т.д. и т.п. — отсюда и исходит полное понимание.
***
То, что я есть, не существует как «вещь», к которой можно было бы стремиться или которую можно было бы искать. Когда поиск прекращается — я присутствую.
***
«Бытие» — это процесс, поскольку оно связано с длительностью. Каждое чувствующее существо, будучи не чем иным, как самим умом, может найти сам ум (его ум, ее или наш), просто перестав искать, потому что акт поиска — это именно то, что, принимая внешнюю форму, отдаляется от того, чем является...
Пусть говорят исчезла я, осталась искра-молния...
Не говорю красивых слов,
И ничего не стою…
И сбросив лишь ночной покров
С дневным уже флиртую…
Упав на землю — таю я
В первоосновах Бытия…
Такая вот ума игра
С утра-до ночи-до утра…
Сегодня убежала наконец,
Как зверь больной,
Не знавшая покоя,
Тревога...
Из сердца вырвалась — и убежала…
Все, чего достиг?
На вершины гор, шляпу
Опустив, прилег…
Один человек пришёл к великому художнику и сказал: — Я хочу научиться рисовать бамбук. Что мне нужно делать? Учитель ответил:— Сначала пойди в джунгли и живи три года среди бамбука. Когда ты начнёшь чувствовать, что ты стал бамбуком, возвращайся. Человек ушёл и не вернулся. Прошло три года, учитель ждал, ждал, а потом был вынужден отправиться на поиски этого человека и посмотреть, что случилось, — потому что если вы стали бамбуком, то как же вы можете вернуться к учителю? Когда учитель пришёл, то увидел, что человек стоит в бамбуковой роще. Дул ветер, бамбук раскачивался и танцевал, вместе с ним раскачивался и танцевал человек. Учитель потряс его. Он сказал: — Что ты делаешь? Когда ты собираешься рисовать? Тот ответил: — Забудь об этом. Оставь меня в покое! Не мешай мне. Учителю пришлось силой тащить его домой. Он сказал:
— Теперь ты готов рисовать бамбук, потому что теперь ты знаешь изнутри, что такое бамбук…
Ищешь счастье, а приобретаешь опыт. Иногда думаешь — вот оно счастье! Ан нет, опять опыт…
Фраза «я знаю себя» содержит противоречие в терминах, поскольку то, что можно «знать», не может быть «собой»…
Смотри! Впереди — три дороги,
Как три разворота ума-
Крутятся мысли-пороги
И остается одна…
Абстрактно, конкретно иль образно:
В познании суть лишь видна.
Разводят и шутят бессовестно
Три аспекта ума…
Сижу на распутье у камня,
Играя гривой коня.
А мысли-дороги так плавно
Стирают остатки меня…
Что толку стучать кувалдой по холодному металлу…
(Пословица)
Будучи спрошенным, кто такой суфий, великий учитель Хазрат Нури сказал: — Суфий — это человек, сам будучи освобождённым, к рабству других не причастный. Суфизм не объяснить ни в терминах доктрин, ни с помощью обрядов. Доктрины не могут обойтись без формального натаскивания; в основе ритуала лежит практика повторяющихся действий. Суфизм есть нечто, что сотворяется, а не применяется к уже сотворённому…