Ощушените в центре груди ЭТО подтверждение СЕБЯ через эмоции. Они противопоставлены покою, тишине ума, пространству осознания. Вот на этой границе и появляешся ТЫ. Но чувства появляются и исчезают а пространство Как кажется неизменно. Если ты увидишь что чувства — эмоции фигура на фоне осознания и фон и фигура появляются одновременно. То этот узел развяжется. Обычно после бурных переживаний наступает тишина покой. Как штиль после бури но это один и тот же океан. С волнами и без.
Дедушка Гурджиев к ним ещё добавил Высший интелектуальный и высший эмоциональный. Но вначале он требовал гармонизовать три механических центра. И разработал много практик для этого.
Если мы посмотрим нa предмет спрaвa от нaс, a зaтем переведем взгляд нaлево, с моментa когдa однa нaшa мысль исчезнет, и до того, кaк возникнет другaя, не чувствуете ли вы свежее осознaвaние нaстоящего, не опороченное умом, чистое, светлое, обнaженное, свободное? Остaньтесь нa мгновение в медитaции, мaмa, и нaблюдaйте!
Вот! Это пример подлинного состояния мгновенного присутствия, и того, что нaзывaют «aбсолютным рaвенством четвертого времени», которое зa пределaми трех времен: нaстоящего, прошлого и будущего.Намкай Норбу Ринпоче
"«Да, ум пуст» — это одна мысль. «Он также осознаёт» — это вторая мысль. «Они — единство» — это третья мысль. «О, это пустота, это простота. Да, это — отсутствие построений, это — недеяние ума». Порождение таких мыслей — это всего лишь действия ума! Любой способ медитации, при котором мы пытаемся сидеть и давать определение естественному состоянию, — это всего лишь имитация, а не настоящая реализация. Это не может быть ничем иным, кроме имитации."
Чокьи Ньима Ринпоче. «Всегда присутствующая свежая пробужденность.
Душа, всегда стремится к Духу,
Но не услышать Духа слухом…
Уловишь взглядом ничего,
Или себя лишь самого.
И ум напрасно замолчит,
Пока Душа в темнице спит.
Но в каждом образе сияя,
Горят меж мыслей врата рая
И путь, ведущий до конца…
Его пройдём не узнавая…
Смотря в лицо, не отводя лица.
Пусть, жданной встречи миг уходит,
Страх – ветер мысли хороводит,
Пусть, возносясь, падём во тьму…
Забыв плоды земных угодий,
К нему стремимся одному.
Мы духа плоть, души творенья!
Идём по жизни плотной тенью.
В тоске, мольбе, надежде, вере…
У Бога просим мы терпенья.
Как птицы расточаем перья
И рвёмся через сетку дней…
Но с каждым вдохом всё светлей.
Пока, однажды, сердце птичье,
Умрёт, не выдержав величья
И Дух, с невестою Душой,
Уйдут в блаженство и покой!
Душа всегда наполнена любовью.
Душа есть Бог, а Бог и есть любовь.
И потому прощая открываешь, возможность той любви излиться.
Не жди когда особым чувством ты напитаешь своё сердце.
Прощай не думая, не глядя, пока есть вера в разделенье.
Пока есть вера в непрощённость, пока вина терзает сердце.
Вот тебе несколько старых стихов
Пустыня жажды это сон души
Душа не разделимая с Единым
На пажитях небесных в наслажденье
Вне времени уснула и во сне создала мир
В нём бродит по пустыне и ищет путь
Вернуться в Божий дом
Сбивает в кровь придуманные ноги
И шлёт проклятья за свою судьбу
Или устав молиться пустоте
Уже не хочет вырваться на волю
И называет Богом мутный сон
В нём время появилось и рожденье
А значит и начало и конец
И потому он кончится внезапно
Исчезнет мир придуманный во сне
И улыбнётся сам себе Создатель.
Читай святых отцов Одним из таких откровений Божества миру, одной из Его энергий является, по учению Паламы, несозданный Божественный Свет. Он не создан, как всякая божественная энергия, но вместе с тем он не есть Само Божество в Своей «сверхсущности» или, как говорит об этом Палама, «Бог называется Светом, но не по существу, а по энергии».
Вот! Это пример подлинного состояния мгновенного присутствия, и того, что нaзывaют «aбсолютным рaвенством четвертого времени», которое зa пределaми трех времен: нaстоящего, прошлого и будущего.Намкай Норбу Ринпоче
Чокьи Ньима Ринпоче. «Всегда присутствующая свежая пробужденность.
Но не услышать Духа слухом…
Уловишь взглядом ничего,
Или себя лишь самого.
И ум напрасно замолчит,
Пока Душа в темнице спит.
Но в каждом образе сияя,
Горят меж мыслей врата рая
И путь, ведущий до конца…
Его пройдём не узнавая…
Смотря в лицо, не отводя лица.
Пусть, жданной встречи миг уходит,
Страх – ветер мысли хороводит,
Пусть, возносясь, падём во тьму…
Забыв плоды земных угодий,
К нему стремимся одному.
Мы духа плоть, души творенья!
Идём по жизни плотной тенью.
В тоске, мольбе, надежде, вере…
У Бога просим мы терпенья.
Как птицы расточаем перья
И рвёмся через сетку дней…
Но с каждым вдохом всё светлей.
Пока, однажды, сердце птичье,
Умрёт, не выдержав величья
И Дух, с невестою Душой,
Уйдут в блаженство и покой!
Душа есть Бог, а Бог и есть любовь.
И потому прощая открываешь, возможность той любви излиться.
Не жди когда особым чувством ты напитаешь своё сердце.
Прощай не думая, не глядя, пока есть вера в разделенье.
Пока есть вера в непрощённость, пока вина терзает сердце.
В небытие в Твои объятья.
Не тело хрупкое губя,
Его мы сменим словно платье.
И не душа придёт на суд,
Кто нас осудит, мы лишь сами.
Где нет веков, и нет минут,
Бушует ледяное пламя.
Дух над пустыней воспарит.
Мираж воды и волн исчезнет.
«Я» облачный, прозрачный кит,
Растаю в синеокой бездне.
Пустыня жажды это сон души
Душа не разделимая с Единым
На пажитях небесных в наслажденье
Вне времени уснула и во сне создала мир
В нём бродит по пустыне и ищет путь
Вернуться в Божий дом
Сбивает в кровь придуманные ноги
И шлёт проклятья за свою судьбу
Или устав молиться пустоте
Уже не хочет вырваться на волю
И называет Богом мутный сон
В нём время появилось и рожденье
А значит и начало и конец
И потому он кончится внезапно
Исчезнет мир придуманный во сне
И улыбнётся сам себе Создатель.
Источник: afonit.info/biblioteka/isikhazm/uchenie-o-netvarnom-favorskom-svete