10 ноября 2016, 14:12

Садху Танмайя Чайтанья. Mountain Path(журнал издаваемый Рамана-ашрамом) vol. 44, № 3.

Адвайта-Веданта – это духовная традиция, чей авторитет начинается одновременно с источником Вед, священного тела открытого Знания, которое не создано человеком.
Это тонкое наследство было сердцем Индийской духовности и сегодня в Индии продолжает быть энергетическим катализатором. Оно продолжалось последние тысячи лет, и остается пригодным теперь, каким и было в древности.

Смущающая тенденция появилась недавно, как ново-выведенное духовное движение, в основном называемое «Нео-Адвайта» претендующее на руководство многими новыми искателями, но в действительности переполненная ошибочными взглядами. Она основывается на сомнительной логике, по сравнению с тем, что Адвайта-Веданта в действительности имеет ввиду. В ее сердцевине ошибочное предположение, что все что нужно «делать» — это быть собой и просто «видеть» истину. Наш ежедневный ум как будто не имеет значения и очищение от всех его хитросплетений считается излишней глупостью, потому что вы уже Это и поэтому больше ничего не требуется. Важнейший вопрос «как?» бойко отклонен как неправильный вопрос! В традиционной Веданте ударение приносится на очищение и приготовление ума, перед тем как начать познавать и реализовывать высшее учение. Абсолютно ясно, что у нас есть ум, и он не может быть просто по желанию исчезнуть. Все знания находятся ни в каком-то другом месте, а только в уме и только правильно обучая его можно надеяться достичь стадии, где становится возможным выйти за пределы его и познать себя как безусильное Сознание. Бхагаван(Рамана Махарши) указывал на двойственное мышление пытающихся выдвинуться торговцев Адвайтой, показывая бессознательность людей «которые хотят отбросить все усилия только когда это касается садханы, в то же время никогда не уклоняясь от неимоверных усилий что бы защитить все созданные комфорты в плане обычной жизни».

Выход за пределы личности – это джняна, но интеграция личности на всех уровнях(тела, ума, и речи) – необходимое условие. Это и есть йога во всех широчайших смыслах.
Читать дальше →
6 ноября 2016, 19:16

Мало кто способен даже прикоснуться к своей судьбе.

История моего друга.
В молодости ходил он часто в походы (да и сейчас ходит). Вот идет он однажды один в горах, долго идет. И начинает внутри себя слышать… ну не голос, а сильнейшее ощущение. Присутствие другого сознания — высшего. И начинается многочасовой разговор. Именно разговор, а не фантазии, размышления, или галлюцинации. Бывает, беседуешь сам с собой, даже споришь, но это было совсем иначе. Его собеседником было сознание с другой логикой, силой, знанием, каких не выдумаешь. Разговор длился долго, несколько часов, но не словами. Сам он шел все это время по горам. И очень большое расстояние прошел, как потом увидел.
Собеседник ему предлагает нечто. Если пытаться описывать — то, чего он больше всего хотел. Если он скажет «да» — то запустится процесс и начнется трансформация. Постепенная перестройка всей жизни.
А что это за трансформация? — начинает спрашивать он, хотя на самом деле и так все понимает. В ответ ему дают ощущение. Долгое и сильное. Это переживание полного всезнания и всемогущества, только спящего. Сон Брамы — вот что первое ему пришло, когда вернулась способность описывать ощущения словами. Он мог менять наш мир как угодно. Революции и перевороты, смещения правителей и движение границ стран. Но… Что бы он ни менял, в итоге видел, что всё оставалось тем же. Мир людей, перемешавшись и перевернувшись, собирался чуть другим — но по сути совершенно таким же.
Он почувствовал, что наш мир в самом деле создают люди — своим коллективным убеждением, представлением о том, какое все есть, и каким должно быть. И поэтому, что ни меняй, все время получается снова то же самое, только переставленное. И вот это спящее великое Сознание понимает, что по сути ничего изменить в мире нельзя, и поэтому спит и просто созерцает.
Чтобы что-то изменить в человеческом мире, его надо менять изнутри. Нужно быть одним из людей, и взять на себя функцию изменения коллективных вибраций при помощи себя. Это я так словами передаю с его рассказа, как поняла, а он сформулировал
Читать дальше →
6 ноября 2016, 14:39

Путь по спирали.

От джняны к бжакти и от бхакти к джняни. От понимания к любви и преданности и от любви к пониманию. Конечно, эти два пути никогда не были разделены и всякая попытка их разделить, только искажает сам путь. Сложность заключается в том, что разделенный ум моделирует эти пути и тогда бхакта превращается в патоку фальшивой любви, быстро переходящей в ненависть к инакомыслящим, а джняна становится оправданием бессовестности и пофигизма
В своём чистом виде бхакта это энергия её животворящая сила создаёт всё. Неудержимый поток любви сметает все преграды, сжигает все запреты, она является основой для всего творчества. А джняна это не рассуждения, не самоанализ, это открытие пустотной природы ума, это возможность быть всему. Это пустое пространство, в котором пылает огонь любви, создающий и разрушающий все формы. Если все явления не видны как пустые, то огонь бхакты приведёт к безумию и разрушит форму этого воплощения, но не сожжет зерно страданий. Если пережита пустотность, но не открыта любовь, то душа воплотится в мире неформ, откуда неизбежно вернётся в низшие миры сансары.
У птицы всегда два крыла, а если одно не выросло, то эта птица не выживет.

Наши крылья поломаны.
Загипсованы болью.
Мы стоим среди гомона,
Чёрным пугалом в поле.
Облака недоступные,
Проплывают играя.
Мы для мира преступники.
Ничего не желаем.
Видим формы прозрачные
И горим не сгорая.
И от счастия плачем,
Улетая из
Читать дальше →
6 ноября 2016, 13:04

Ах, эта светлая печаль.

Ах, эта светлая печаль.
Мой ялик от земли отчалил
И я рифмую слово даль,
Что бы забыть про все печали.
Но грусть приходит без причин.
Заходит в дом, как гость нежданный.
И я включаю группу Сплин
И упиваюсь негой тайны.
О чём печалится душа?
И почему ей зябко дома?
В нём смерть гуляет не спеша,
Но это тоже всё знакомо.
На мягких лапах смерть идёт.
Играет кошкой у порога.
И жизнь мою из блюдца пьёт…
Ах, погоди ещё немного.
Пусть поиграет грусть со мной.
Пусть прошуршит листвой опавшей.
И унесёт за злой прибой,
В свой мир, почти как настоящий.
6 ноября 2016, 00:13

МОЛИТВА БЛУДНОГО СЫНА.

МОЛИТВА БЛУДНОГО СЫНА.

Прости мне Господи вину
За то, что позабыв дорогу,
Иду по кругу сквозь войну
И не могу уйти от Бога.

Прости мне Господи вину
За то, что я твой свет не вижу,
Как раб, повозку – жизнь тяну
И свои цепи ненавижу.

Прости мне Господи вину
За то, что я молюсь напрасно
И как ребёнок не пойму,
За что? мы все живём несчастно.

Прости мне Господи вину
За то, что я вину питаю
И в нарисованном плену,
Другой любви к тебе не знаю.

Прости мне Господи вину
За то, что я ищу прощенья
И всё никак не обниму
Отца…
4 ноября 2016, 15:53

Обнаружение ригпа всегда просто и естественно.

Можно затвердить «до деревянного состояния», что сущность ума пустотна, а его природа — познающа, но есть одна и главная проблема — если мы практикуем дзогчен-ати, обнаружение этих двух свойств как двух никогда не будет правильной практикой. То есть это не будет практикой дзогчен. Пустотное и познающее качество должно быть обнаружено как одно и это должно быть естественным. То есть оно есть, нужно только открыть)). При этом совершенно бесполезно рыскать в своём уме, оглядываться, создавая тем самым какие-то стороны, вопросы, словом, концепции. Это будет поиск среди концепций. А что можно среди них найти, кроме самих концепций? Ничего. Вы можете для обнаружения ригпа делать упражнения, семдзины, например, но это не связано с поиском — вы их просто делаете, пока не обнаружите)).

Это нужно обдумать и понять хорошенько. Обнаружение никогда не будет связано с поиском. Поиск — это уже заблуждение.( Свернуть )
Обнаружение ригпа всегда просто и естественно. Вы же, когда смотритесь в зеркало, не спрашиваете у своего отражения удостоверение личности, чтобы убедиться, что это ваше отражение, всё и так достаточно просто. Тем более, вам в голову не придёт думать, что ваше отражение это нечто самостоятельное, что имеет документы и может их предъявить, что с ним можно разговаривать)). Вы всегда понимаете, что разговариваете сами с собой. Точно так же с обнаружением ригпа. Это нечто очень естественное. Конечно, если дикарю показать впервые в его жизни зеркало, он сильно удивится отражению и, возможно, примет его за кого-то иного, как это делают часто и животные. Но это и есть сансара. Вы же развитые люди)), вы прекрасно понимаете без объяснений, что это всего лишь ваше отражение. Вот так же и с ригпа. А пока это не так, вы подобны дикарю)).

Вот, собственно, и вся разница. Вы же понимаете, что даже если дикарь будет напряжённо сохранять мысль о том, что это всего лишь его отражение, это будет всего лишь мысль. При отсутствии привычки осознавать, которая для вас незаметна, как
Читать дальше →
1 ноября 2016, 20:39

Гоча Гвасалиа «Голем последних времён»

Из глубин подземелья извлёк я эти мысли. Мало будет, если эпиграфом этому сочинению будет предшествовать выражение – Extractum ex infernis (Извлечено из преисподней). Преисподняя всего лишь часть подземелья. Это весьма важно знать. И в подземелии я нашёл иную Майю, более злохитрую, и ужаснулся. Адова Майя выше земной Майи, однако они взаимно вплетены чудным образом. Я вынес то, от чего другие бы тронулись в уме. Я видел исконную червонную черноту Творения и выдержав её присутствие, внимал её гласу. Это пречистая чернота Бога, священная тьма Божья. Неважно знать её сокровенные имена. Неважно допытываться до её утаённых имён. Только знание этих имён не одаривает мудростью. Важна мысль, рождённая от её безмятежного созерцания и причащения к ней. Прочитавши нижеследующее, читатель ужаснётся, ибо доселе не было изречено среди смертных подобное слово. Это сочинение и есть свидетельство подземелья, пречистых рдеющих и златослепящих хлябей страдалицы Земли. Прочитавши этот труд, человек не захочет сомкнуть глаза. А если сомкнёт, не захочет больше их открывать. Для слабых сердец нет несчастья. Искать небо в подземелии и подземелье посреди небесного свода есть печаль, в полной мере соответствующая лику Майи. Не о бесплотных тварей и их мерцающих мирах здесь пойдёт речь, а о человеке, сотворённом из праха.
Продолжение на
Читать дальше →
31 октября 2016, 14:17

Песня, выражающая мысли и чувства, нахлынувшие во время паломничества на гору Кайлас.

ОТ АВТОРА ИТАЛЬЯНСКОГО ПЕРЕВОДА

Это произведение не нуждается в подробном введении. В нем учитель Дзогчен Намкай Норбу Ринпоче открыто и искренне выражает чувства, возникшие у него во время путешествия на гору Кайлас (Тисэ), святыню буддистов, бонцев и шиваитов, которое он совершил в сопровождении группы членов Дзогчен-Общины. Из-за разных препятствий и неблагоприятных обстоятельств пришлось сделать крюк в несколько тысяч миль, затратив на это примерно месяц. В течение этого месяца, почти полностью проведенного на колесах, когда пришлось испытать трудности и лишения, со всей очевидностью выявились все клеши, все ограничения и недостатки, свойственные человеческой природе. В этой песне они показаны чрезвычайно ясно и беспристрастно.
Перевод с тибетского языка на итальянский выполнен с помощью автора.

Адриано Клементе

НАМО ГУРУ БХЕ

Несравненный отец Чжангчуб Дордже Чанг(1),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твои глубокие наставления безошибочны,
Сын твой попался в сети необузданных учеников.
Брось аркан — луч света отцовской любви —
И освободи сына из сетей перерождения.

Мать, Царица Дакинь Пэлги Дрон(2),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твое глубокое учение безошибочно,
Сын твой попался в сети лицемерных людей.
Брось аркан — луч света материнского сострадания —
И освободи сына из сетей лжи.

Отец Оргьен Тэндзин, обладатель Радужного Тела(3),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твое сострадание безошибочно,
Сын твой попался в сети двойственности и дурной кармы.
Брось аркан — луч света отцовской любви —
И освободи сына из сетей двойственного мышления.

Любящий отец Чоки Вангчуг(4),
Взгляни на своего сына с состраданием!
Хотя твои наставления безошибочны,
Сын твой попался в ловушку пяти видов упадка(5).
Брось аркан — луч света отцовской любви и мудрости —
И освободи сына из сетей пяти видов упадка.

Высокочтимый отец Ролпэй Дордже Чанг(6),
Вспомни на мгновение о своем сыне!
Хотя твои наставления
Читать дальше →
28 октября 2016, 13:39

Прости себя за нелюбовь.

Прости себя за нелюбовь.
За то, что вдох сменяет выдох.
За то, что слишком много слов
И неоправданных ошибок.
Прости себя за всю вину.
За то, что мир построен криво.
За бесконечную войну.
За то, что мы пока что живы.
Прости себя, что не простишь,
Ни боль, ни жалость, ни унынье.
Прости себя, что ты кричишь,
Когда вбивают в душу клинья.
Прости, пусть нечего прощать.
Пусть нет вины и нет прощенья.
И не придётся отвечать
За то, что нет без света тени.
Прости себя, что всё любовь
И с Богом не было разлуки.
Но каждый раз, рождаясь вновь
Мы плачем.