5 июня 2016, 14:10

А что есть я без знаний о себе?

А что есть я, без знаний о себе?
Тепло в груди и радость без желаний…
Но это знание уже,
Началом встреч и расставаний.

А что есть я без знаний о себе?
Недвижимость сияющая вечно.
Явления летят в слепой гульбе,
И я за ними улечу беспечно.

А что есть я? Любой ответ правдив.
Но как ни скажешь не найти ответа.
И тот, кто мыслит, что пока он жив,
Снежинка, в жарком свете лета.
4 июня 2016, 19:39

Еще о самоиследовании.

Почему Рамана считал атма вичару самым прямым, но и самым сложным путём, пригодным лишь для немногих? Ведь что может быть проще, от каждой мысли, действия и переживания возвращаться к себе просто спрашивая «КТО Я»? Или «Что есть Я»? Кто подумал, кто сделал, кто почувствовал? Почему это названо поиском себя или самоиследованием? Ведь всё на поверхности, Я это Я. Как мы оборачиваемся даже не на имя, а на эй ты, или просто на пристальный взгляд, точно зная, что это обратились ко мне. И всё же большинство практикующих, начиная самовопрошание, попадают в замкнутый круг ума «кто я, спрашивающий о том кто я»? Вопрос рождается в уме и в уме умирает не найдя ответа. Ум выставляет бесчисленных призраков и с лёгкостью их уничтожает, а я как будто всегда за скобкой. Появляется разочарование и злость и человек бросает практику, или «кто я»? становится зомбирующей мантрой.
Весь секрет в том, что рождается вопрос в уме и там же ищется ответ, а ответ живёт в сердце.
Но у большинства людей между умом и сердцем толща боли и каждое прикосновение вызывает инстинктивное сопротивление и страх. И человек или убегает в ум и играет мёртвыми концепциями о живом, или погружается в страдания, определяя себя через них.
Поэтому часто проходит не один год разминирования этой зоны и это не просто сделать самому, без помощи мастера, применяющего искусные средства и хитроумные практики. И только после этого может начаться самоисследование.
Атма вичара начинает работать, тогда, когда на вопрос кто я? в сердце тёпло и радость, а в животе порхают бабочки. Тогда возникает магнит, направляющий каждую мысль к истоку. Тогда каждоё проявление становится дровами для костра, разгорающегося всё жарче, пока его огонь не заполнит всю
Читать дальше →
4 июня 2016, 15:44

Прозрачна жизнь и смерть прозрачна.

Прозрачна жизнь и смерть прозрачна.
Прозрачен Бог, прозрачен рай.
А если хочется иначе,
То этот сон не покидай.

В нём всё тяжёло и весомо.
В нём соль и горечь, боль и страх.
В нём крест, распятие и стоны
И мир что превратится в прах.

Но даже ненависть прозрачна,
Прозрачна так же как любовь.
Прозрачны слёзы, тот, кто плачет,
И мир, что повторится вновь.
4 июня 2016, 14:35

Сэлинджер Тедди. Рассказ о просветлёном мальчике.

— Мне было шесть лет, когда я вдруг понял, что все вокруг — это Бог,
и тут у меня волосы стали дыбом, и все такое, — сказал Тедди. — Помню, это
было воскресенье. Моя сестренка, тогда совсем еще маленькая, пила молоко,
и вдруг я понял, что о_н_а — Бог, и м_о_л_о_к_о — Бог, и все, что она
делала, это переливала одного Бога в другого, вы меня понимаете?

Весь рассказ на lib.ru/SELINGER/teddy.txt
2 июня 2016, 16:37

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх.

… Мы часто полагаем, что просто потому, что мы что-то понимаем интеллектом, или думаем, что понимаем, мы уже это осознали. Это великая иллюзия. Тут необходима та зрелость, которую могут дать только годы слушания, размышления, созерцания, медитации и постоянной практики. И никогда не будет слишком частым повторение, что практика Дзогчен всегда требует руководства и поучений квалифицированного мастера.

В противном случае возникает великая опасность, которую в учениях называют «потерей Действия во Взгляде». Такое высокое и мощное учение, как Дзогчен, несет в себе и крайний риск.Обманываясь иллюзией, что вы освобождаете мысли и эмоции, когда на деле вы и близко не подошли к способности это делать, и думая, что действуете с непроизвольностью истинного йога практика Дзогчен, вы на самом деле всего лишь накапливаете огромные горы отрицательной кармы.

Даже и в величайшем йоге по-прежнему появляются печаль и радость, надежда и страх. Различие между обычным человеком и йогом в том, как они рассматривают свои эмоции и реагируют на них. Обычный человек инстинктивно принимает или отвергает их, и тем возбуждает привязанность или отвращение, в результате чего возникает отрицательная карма. Но йог воспринимает все, что бы ни возникло, в его естественном, первозданном состоянии, не позволяя цеплянию проникнуть в свое восприятие.

Согьял
Читать дальше →
1 июня 2016, 12:18

КАК СБИВАЮТСЯ С ПУТИ.

Учитель Падма сказал: Есть много йогинов, которые после того, как приняли обет, сбиваются с пути и становятся обычными людьми.

Джомо спросила: Что это означает?

Учитель ответил: Сбивается с пути тот йогин, который, не узнав природу ума, говорит о воззрении и во всех других направлениях нацелен на воззрение.

Сбивается с пути тот йогин, который запирает свой ум и без понимания занимается «тупой медитацией».

Сбивается с пути тот йогин, который, утверждая, что все есть ум, позволяет себе непристойное поведение.

Джомо спросила: Что нужно делать, чтобы не сбиться с пути?

Учитель ответил:

Не сбивается с пути тот йогин, который знает, что явленное — это ум, и принимает дхармакаю как путь.

Не сбивается с пути тот йогин, который отсекает все построения ума и обладает непоколебимым воззрением.

Не сбивается с пути тот йогин, который применяет все это на практике и принимает осознавание как путь.

Не сбивается с пути тот йогин, который понимает, что проявления — это помощники, и свободен от привязанности и влечения.

Так или иначе, в эпоху упадка большинство йогинов сбиваются с пути. Лишь немногие избегают
Читать дальше →
30 мая 2016, 20:08

ТЕМ КТО УЧИТ.

После сатори многие начинают учить и это прекрасно. Но есть одна тонкость, новое самоопределение я –мастер. А как известно, если где — то возникло самоопределение это значит, что я распознанное как мысль, почему то уже нечто большее. В этот момент и начинается настоящий духовный путь, потому, что последнее самоопределение подымает из бессознательного глубочайшие пласты, через новое самоопределение возникает вход в поле пробужденных мастеров. Создаётся напряжение болезненного несоответствия твоей жизни и жизни мастеров и в этом огне прогорают все васаны.
Но для этого надо признать, что учишь, ведёшь сатсанги, отдаёшь всё время и силы не щадишь здоровья и денег ДЛЯ СЕБЯ. Но признать это очень тяжело, ведь опыт распознавания Я как мысли уже был и вновь признать, что корень ожил, это как раковому больному после долгой ремиссии узнать, что появились метастазы. Поэтому некоторые говорят, что их деятельность как мастеров это весёлое времяпровождение, которое для них ничего не значит, другие считают обучение единственным, что их держит в мире, но не признают, что оно нужно в первую очередь им самим.
Правильный подход только один, делать то, что у тебя получается как можно лучше, не успокаивая себя сказками о своей окончательной реализации и продолжая духовное делание И тогда всё, что делаешь для себя будет для всех, ведь нет и не было никакого отдельного я. И ты никогда ничего не делал, а только описывал и присваивал. И Будда нам в помощь, что бы увидеть как происходит это притязание на МОЁ учение, на МОИХ учеников, на МОИ силы и МОЁ
Читать дальше →
29 мая 2016, 14:46

Как Мы Определяем Себя. Скотт Киллоби

Мы определяем себя не только тем, что мы говорим или делаем, но и тем, что нас задевает и вызывает реакцию. Послушайте, как разговаривают люди. Часто то, что они говорят, напрямую исходит из реагирования на что-то.

Мир может казаться враждебным местом, где мы живем в постоянном реагировании.

Сейчас речь даже не об искоренении реакций, а о том, чтобы научится видеть, где они затрагивают личностное. Если к вам подойдут и спросят, который час, вы отреагируете, верно? Вы посмотрите на часы и скажете: «4.30». Это не личное. Это вид реакции, необходимый для взаимодействия. Вы скажете что-то, я отвечу, потом вы ответите – ничто из этого не задевает личностных моментов и не вызывает конфликт. Сейчас речь совсем не о повседневных наших реакциях, в которых нет ничего личного.

Личностные реакции могут возникать на что угодно. Это может быть реакция на того, кто пролез перед вами в очереди в супермаркете, или реакция на мировоззрение, с которым вы совершенно не согласны, потому что оно идет вразрез с вашим собственным виденьем. Такой реакцией может стать резкая оценка друга. Эти реактивные паттерны усиливают чувство разделенности между тем, кто реагирует, и тем, против чего направлена реакция. Здесь начинается отделенная личность – в постоянных жалобах, обвинениях и реакциях.

Это происходит даже в духовных кругах, где так любят говорить о недвойственном. Часто это реакция против чужого взгляда на духовность, принадлежащего другому человеку или учению. Стоит признать, что разборчивость – важная часть жизни. Это полезная способность – различать, что работает и что не работает, что ясно, а что не очень, что резонирует, а что нет. Но часто мы отождествляем себя со своими духовными взглядами и делаем их частью своего духовного эго, реагируя на то, что воспринимается как чужое или угрожающее.

Можно жить мире, в котором ценится мудрое различение без отождествления с личными суждениями и реакциями. Это происходит через замечание самих мыслей, которые отделяют одно от
Читать дальше →