28 сентября 2015, 18:01

Душа, всегда стремится к Духу...

Душа, всегда стремится к Духу,
Но не услышать Духа слуху
И взгляд не выделит его,
Себя лишь видя одного.
И ум напрасно замолчит,
Пока Душа в темнице спит.

Но в каждом образе сияя,
Горят меж мыслей врата рая
И путь, ведущий до конца…
Его пройдём не узнавая…
Смотри в лицо, не отводя лица.

Пусть жданной встречи миг уходит,
Страх – ветер мысли хороводит,
Пусть возносясь, падём во тьму…
Забыв плоды земных угодий,
К нему стремимся одному.

Мы духа плоть, души творенья!
Идём по жизни плотной тенью.
В тоске, мольбе, надежде, вере…
У Бога просим мы терпенья.
Как птицы расточаем перья
И рвёмся через сетку дней…
Но с каждым вдохом всё светлей.

Пока, однажды, сердце птичье,
Умрёт, не выдержав величья
И Дух, с невестою Душой,
Уйдут в блаженство и покой!
24 сентября 2015, 01:00

Стих для всех Друзей. Как ответ на их сердечные поздравления!

Для ищущих, рождение не праздник…
Нас рассыпают щедрою рукой…
И бог сансары, хитрый безобразник,
Выращивает души на убой.
Но иногда и он даёт промашку,
Не так кольцо ума он затянул…
И рухнул в небо день вчерашний,
А новый день себя спугнул.
И кто родился? Кто умрет в неволе?
Один жив праздник, празднуя себя…
И мы на бис выходим в лучшей роли,
Рождение в сансаре возлюбя!
17 сентября 2015, 16:41

Рам-Цзы о просветлении.

Значит, Просветление может свалиться как снег на голову на кого угодно и где угодно?
Уэйн: Да, как снег на голову. У человека может даже отсутствовать какая бы то ни было духовная подготовка, которая позволила бы ему сказать (щелкает пальцами): «О да, это и есть Окончательное Понимание». Однажды простой крестьянин может идти с поля, и вместо того чтобы повернуть к дому, он пойдет дальше! Или не пойдет. Он вернется домой и будет делать все то же самое, что делал всегда. Он даже никому об этом не расскажет, потому что говорить-то не о чем. Говорить буквально не о чем. Или может быть так, что он вернется с поля домой, а его сосед скажет: «Что-то в тебе не так. Что с тобой?» И он начнет говорить. А сосед скажет кому-то еще: «Поговори с Фрэнком. Это невероятно, что произошло с ним вчера в поле». (смех) Затем придут еще люди, расскажут кому-то еще, и придет писатель. Он начнет записывать то, что говорит Фрэнк. А затем он издаст книгу «Фрэнк говорит». (смех) И придут новые люди со всего мира, чтобы послушать Фрэнка.
-Рам Цзы (Уэйн Ликермэн) — Приятие того, что есть Книга ни о чём. Издательство: К. Кравчука, перевод с английского Натальи
Читать дальше →
15 сентября 2015, 23:56

Ну как найти в любви любовь...

Как нам найти в любви любовь,
Как разделить волну и море,
Как в каждом звуке слышать зов…
И жить, с собою вечно споря?

Взлететь, упасть, и вновь взлететь,
Проснуться в незнакомом мире,
Ударив грудью в неба медь,
Прорваться в светозарный ирий…

Упиться Богом допьяна…
И утонуть в глазах любимых…
Любовь есть бездна, суть одна,
В неё взойдешь, любовь отринув.

Ирий в восточнославянской и восточнопольской[1] мифологии древнее название рая.
14 сентября 2015, 19:15

Плачем свечкою у окна...

Плачем свечкою у окна,
Таем снегом — пришла весна.
Догорает ночь до зари…
Лишь дыши, мой друг, и смотри,
Как по венам струится тьма…
Но приходит тьма не одна…
Вместе с тьмою приходит свет
И ни тьмы в нем, ни света нет.
Только вдох один, только вдох…
А на выдох нам стало пох…
Сердце вырвалось из костей,
Стало грудками снегирей.
И по капелькам на снегу,
Бога к Богу всю жизнь веду.
14 сентября 2015, 16:36

Красота, почему то грустна…

Красота, почему то грустна…
Мимолётность, призывно страшна…
И висит над землёю вина,
Черный морок забытого сна.
Как истлевшая рукопись лет,
Возвращаемый Богу билет,
Мир стеклянный горит на просвет…
Красота — ослепляющий мет.
Невозможно схватить красоту.
Она скинет тебя на лету.
Обернешься — увидишь не ту….
Только эхо дробит пустоту.
12 сентября 2015, 14:25

Тончайшая концепция - быть в настоящем моменте.

Это высказыване интересно тем, раскрывает для нас понимание стереотипа «быть здесь и сейчас» и стереотипную ошибку в понимании освобождения.

Плод — это состояние, когда замешательство полностью рассеяно. Но куда же уходит само заблуждение, после того как замешательство исчезает? Никуда, ибо изначально заблуждения никогда и не существовало. Если бы оно было реальной сущностью, то с его уходом мы могли бы последовать за ним и увидеть, куда оно ушло. Но этого нет.

… Глядя на луну в первый день лунного месяца, мы видим лишь тоненький серп. По мере того, как луна становится все боль­ше и больше, мы воспринимаем её иначе. Однако луна остается всё той же луной. Поэтому не важно, как мы называем то, что распозна­ём, — ригпа или дхармакаЙя. Это пока лишь тончайший серп, краткий проблеск. Но когда сила нашей реализации станет совершенной, мы сможем сказать, что ригпа и ос­нова нераздельны. Тогда не будет необходимости говорить как о воззрении, медитации и поведении, так и об основе, пути и плоде. Всё это относилось к пути.

Существуют два вида воззрения: концептуальное и неконцептуальное. Концептуальное воззрение — это тренировка в шамат­хе, посредством которой мы совершенствуем свой ум в неподвижности и покое. Наш ум становится всё более и более спокойным, более и более утончённым, вплоть до момента, называемого «неделимым мгновением со­знания». Согласно точке зрения шраваков, существуют два абсолютных понятия: неделимый атом материи и не­делимый миг сознания. С точки зрения дзогчен, весь процесс, начиная с материалистического мышле­ния и вплоть до затухания ума на этом одном мгновении во времени, основан на концептуальном воззрении.

Согласно учениям дзогчен, концептуальное воззре­ние неистинно, поскольку его конечным результатом является только лишь состояние пресечения, а не сво­бодный, беспрепятственный, ничем не ограниченный ум. Это очень важный момент. Позволив своему внима­нию пребывать на чём-то, мы, вероятно, сможем выйти за пределы тревожащих эмоций и
Читать дальше →
11 сентября 2015, 02:02

Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.

Расслабь свое тело подобно трупу в кладбищенских землях,

Без предпочтений и установок

Расслабь свой голос подобно сломанному водяному колесу, в состоянии безмолвия

Расслабь свои глаза подобно статуе в алтарной комнате, без мигания, в одном продолжающемся взгляде.

Расслабь свой ум подобно морю, свободному от волн, тихо в несозданном и спонтанно присутствующем состоянии пустой и светящейся природы осознавания

Дай своему уму отдых, полностью освободив от мыслей.

Земля — вне — камни, горы, скалы, травы, деревья и леса — на самом деле не существуют.

Тело — внутри — на самом деле не существует.

Пустая и светящаяся природа ума также — на самом деле не существует.

И пусть она на самом деле не существует, она познает все.

Итак, расслабление в состоянии пустого и светящегося осознавания — вот что известно как “основа трекчо”.

Теперь, могут ли приходить мысли в этом состоянии безмятежности?

И остается ли она безмятежностью, когда приходят мысли?

В состоянии безмятежности мысли есть.

И вот четыре метода прорыва(трекчо) сквозь эти мысли:

Подобно коту, поджидающему мышь.

Вглядись прямо в сущность мыслей.

Подобно брамину, вдевающему нитку в иголку

Поддерживай осознавание уравновешенным и вглядись в сущность мыслей.

Подобно часовому на башне

Вглядись в мысли, в состоянии неотрывного осознавание.

Подобно стреле, выпущенной стрелком

Вглядись в мысли, в состоянии однонаправленного осознавания.

Теперь, как смешивать безмятежность и мышление:

Безмятежность — это спокойное расслабление в состоянии пустой и светящейся природы ума.

Из этого состояния вдруг возникают мысли.

Когда вглядываешься прямо в них, они полностью исчезают в непрерывности природы.

Это и называют смешением безмятежности и мышления в непрерывности природы ума.

Это вторая копия желтого свитка, открытого доброй Кюнга Бум в Кристальной Пещере Драг
Читать дальше →
10 сентября 2015, 22:59

Я это ты, ты это я,

Я это ты, ты это я,
Ветви черты, песня ничья
Ветви штрихи лика любви
Песня песней и
То, что звучит, то, что молчит
Призрачный вид
Сшит
Нитка из слов
Рана на шов
Только любовь
Вновь.
Ты это я, я это ты
10 сентября 2015, 14:37

А я плачу и смеюсь, небо пробуя на вкус.

А я плачу и смеюсь, небо пробуя на вкус.
От великой простоты ожидает ум беды.
Говорю я «ну и пусть, там где радость, там и грусть,
Где рожденье там и смерть — это лучший повод петь»
Не увидеть, не узнать, лишь смеятся и летать.
Небо, пробуя на вкус, облака одев на ус,
В этом цирке шапито — лучший клоун пан Никто.