6 ноября 2014, 04:07

Дао сказанное словами....

Дао, сказанное словами, не есть истинное Дао, линия между нами, пунктир из мгновений жизни, двоичное имя Бога. Первичность каждого действия, вторичность его описаний, что появляется первым, и что отражают грани, что в глубине кристалла, спящее как начало, того, что не знает слова, того, что всегда сияло. Но появилась правда и с ней появилась ложь, горло разбила жажда, сердце разрезал нож… На хорошее и плохое, на чистое, и не очень, на меня, и другое, на пробелы, и точки. Так кончается детство, так начинается смерть, она всегда по соседству и главное все успеть. Но песня, не знает песни, а тот, кто пробует петь, фальшивит, себя не слышит, срывается на фальцет и хрипло протяжно дышит, последний пропев куплет. Он прячет свой ясный голос, он прячет, прозрачный смех… Мы все себя дружно прячем, за стенами из утех. На страже трехглавый цербер, три мОрока, три войны, три ада, Коцит хрустальный, вместилище сатаны. Одни, на колу танцуют, другие, кричат в огне, а третьи, лишь падаль чуют, и бродят в тягучем сне. Но Дао, не знает Дао и тьмы не узнает свет… и спросит душа устало…и даст себе свой ответ. Увидит, свое притворство, увидит, и ложь, и боль… и выпьет из хрупкой горсти, любовь, под названьем соль. И что этот мир без соли, мы соль, мы его ответ… и жизнь это светаполе, и тьмы, в этом свете нет!
Читать дальше →
4 ноября 2014, 20:33

Мне, недостаточно меня....

Мне, недостаточно меня и я ищу себя повсюду, надеюсь, что увижу чудо, восстану птицей из огня. Ищу себя в любви, в работе, в духовных практиках, стихах и нахожу себя в заботе, в болезнях, страхах и мечтах. И то, что найдено, теряю, ведь главный смысл, себя искать, и погружаюсь снова в майю, как паралитик на кровать. Себя распнув, себя терзаю, потом сниму себя с креста, как прокуратор умываю я руки, буквами с листа. Себе, я новый дом построю и спрячусь в нем я от себя и уподобившись изгою, пойду дорогой не любя. Куда иду? к себе навстречу, себя надеясь вновь спасти, и собираю слово вечность, из всех учений на пути.
Мне, недостаточно меня, я усомнился в несомненном, теперь не вырваться из плена, как снегу не родить огня. Мне, недостаточно дышать, вдыхая острый воздух жизни… мне недостаточно летать во снах не зная укоризны. Мне, недостаточно любви, что от рождения качает меня в себе… не замечая, что усомнился я в себе. Мне, недостаточен простор, подобный небу, что без края, меня баюкает, венчает царем бесчисленных небес. Ах недостаточность ты бес, меня с собою ввел в раздоры, в пустые бросил разговоры, в ночные тягостные споры… а реки — реки, горы — горы… летают звезды без опоры, летают люди в облаках… Ах недостаточность ты страх. Ты страх, что все уйдет, исчезнет, оставив только голый крик и буду духом бесполезно кружить я вечность или миг… Небытие, ты тьма за дверью, ты холод для босых ступней… Небытие, в тебя не верю и от того грызешь больней. Глодаешь душу, злой тоскою и гонишь плеткой в скорбный путь, пугаешь черною рекою, и ржавый нож вбиваешь в грудь… Небытие — моя подруга, мой верный спутник, тень моя… и мы с тобой бредем по кругу, и этот круг лишь точка Я. Всего лишь точка, без начала и это значит, без конца… на веки капелька упала, послал Господь ко мне гонца, послал он вестника со словом, что все проходит и пройдет… и все опять родится снова… смотрите люди, дождь идет!
Читать дальше →
2 ноября 2014, 01:30

Крысы способны сожалеть о содеянном - ученые

Крысы испытывают чувство сожаления, когда их действия приводят к тому, что они лишаются лучшего варианта кормежки.

Исследователи, пришедшие к этому выводу, говорят, что это первый случай, когда такое чувство отмечено у какого-либо млекопитающего, кроме человека.

Ученые поставили крыс в ситуацию, в которой животные должны были принимать решение – ждать определенное время, надеясь на очередную порцию еды, или двигаться дальше, чтобы ее получить.

Те, кто решили двигаться и в новом месте обнаружили, что там им дают еще меньше еды, демонстрировали поведение, свидетельствующее о сожалении.

Исследование было проведено неврологами университета штата Миннесота (США). Результаты их эксперимента опубликованы в журнале Nature Neuroscience.

Результаты исследования свидетельствуют, что чувства, похожие на сожаление, могут влиять на поведение и решения, которые принимают грызуны, и опровергают предположение о том, что сожаление – это чувство, присущее только человеку.

Один из исследователей, профессор Дэвид Редиш говорит, что в эксперименте очень важно было различать сожаление и разочарование.

«Сожаление – это признание совершенной ошибки, того, что, если бы вы поступили иначе, вы оказались бы в лучшей ситуации»- говорит Дэвид Редиш.

«Самым сложным было распознать, что это не разочарование, которое проявляется, когда ситуация не столь хороша, как ожидалось. Ключом к этому было дать крысам возможность выбора», — говорит ученый.
Провокация сожаления

Исследователи разработали задачу, которую они назвали «Череда ресторанов». Крысы решали, как долго они будут ждать различной еды в течение 60 минут.

«Это как ожидание в очереди в ресторан, — говорит профессор Редиш. — Если очередь в китайский ресторан слишком длинная, вы бросаете ее и идете в индийский ресторан, который находится через дорогу».

Крысы были готовы ждать дольше своей любимой еды, поэтому исследователи могли определить, что для крыс является лучшим, а что худшим вариантом.

Иногда крысы
Читать дальше →
31 октября 2014, 18:56

Веселая ярость...

Веселая ярость, врубаемся в небо,
Размахом, раскроем, разрубом, руби!
Ударишь по кремню — огонь из Эреба,
Живи!

Живи! Болью жилы стянуло жгутами,
И криком порвало обугленный рот,
И ненависть к Богу, раскосыми снами,
Орду подымает в поход.
Порвать этот мир на клочки как сорочку,
Пусть будет Господь обнажен!
И жирно поставить последнюю точку,
Собой, как мечтой опьянен.

Но Небо не взять, ни мечом, и ни мукой,
И пал я как молния вниз…
Сгоревшие крылья, пробитые руки,
Жизнь.

Ползу между вами, за вашими снами,
Тягучею каплей тоски,
По сердцу, бессильно скребу я руками,
Унылою песней реки…

Я время, что медленно тянет повозку,
Не смазанной осью скрипя.
Я страх, что проходит как тень по погосту,
И каждая смерть это Я!

А небо сверкает и жжет мне глазницы,
Бессильной мечтой о себе…
Я пью эту боль и не в силах напиться,
Могу лишь забыться в гульбе.
Я рвусь, в этом пьяном, смертельном угаре,
Я режу себя на куски…
Я Мара! А вы это пленники Мары,
И души как глина мягки…

Я вылепил новую лестницу к правде,
Смотри же Отец мне в глаза!
Скажи, есть ли смысл этой гибельной жажде…
Ответом была мне слеза.

И в ней я увидел себя и творенье,
И битву, что вел с отраженьем себя,
И путь, что по кругу привел к искупленью…
И умер… любя!
Читать дальше →
28 октября 2014, 18:54

НО Я НЕ ТАКОЙ!!!

Обычные люди живут, умирают, их семь миллиардов о них забывают и помнят ушедших лишь месяц другой…
НО Я НЕ ТАКОЙ!!!
Я Бога дыхание, свет, что над миром, я истина, слово, бессмертная суть… но это есть тайна известная мне лишь, обычным как вы притворюсь.
Я выверну язвы, открою все гнили, сожгу свои крылья в огне… я демон, я смерть я иуда и каин… но это лишь тени во мне.
Я буду обычным, я всем улыбаюсь, улыбкою Будды встречаю рассвет…. Конечно, я знаю, что это лишь маска, меня то в наличии нет.
Увидел, сижу, набираю по буквам, хочу показаться каким то другим, великим героем, ужасным злодеем…
А может быть Буддой познавшим всю суть… но так же останусь худым я евреем уже постаревшим чуть, чуть.
Немножечко добрым, немножко жестоким, где умным, где глупым, где смелым, где нет… и знаю отчасти и вижу отчасти и хочется счастья и страшно мне бед.
Но все умирают, болеют, страдают кто больше, кто меньше творит и живет… обычные люди в беду попадают, обычных никто не спасет.
И это так страшно, что лучше придумать, утрату страданий и бед… не надо мне тьмы и не нужен мне свет…. Я есть уникальность, узор драгоценный, сплетения мыслей, письмо на воде…
Но боль возвращает к себе.
Сижу и пишу вот и все что я знаю не лучше не хуже любого из нас
И так же как все с каждым днем умираю…
Закончен рассказ.
Читать дальше →
25 октября 2014, 19:00

Во мне живут, все шесть миров сансары...

Во мне живут, все шесть миров сансары,
Подвалы ада, неба высота,
Пустынь голодных дымные пожары,
И человека маята.

Во мне гиены ищут плоть живую,
Асуры подымают меч…
И потому по Богу я тоскую,
И как палач себя срубаю с плеч.

Лечу в корзину, под фонтаны крови,
Молюсь в заоблачной тиши…
Дитя склонится к изголовью,
Они такие малыши.

Они еще совсем не знают боли,
Но дверь открыта, а за ней стоят,
Благие боги, в своей гневной роли,
И призрак рая, под названьем ад.

Дитя шагнет, мы все туда шагаем,
Идем по кругу, много тысяч лет…
И каждый раз дорогу забываем,
И вспоминаем что дороги нет.

Дороги нет и я, то бог, то демон,
С самим собой в бессмысленной борьбе…
И я стена и все мы только стены,
С граффити, возвращающим к себе.

Все шесть миров, рисунки на бетоне,
Все боги, разноцветные мазки,
И грешников обманчивые стоны,
И жалких духов горькие пески.

Асуров доблести, страдания живущих,
Прозренья человеческих умов…
И за мазком мазок, ложится гуще,
Пока не скроет мир ушедших снов.
24 октября 2014, 22:21

Импульс из уникальности. Интервью дакини.


Недавно досточтимый Роджер Кунсанг встретился с необыкновенной тибетской женщиной, к которой обращаются как к дакини, оракулу. Несомненно, Его Святейшество Далай-лама, Кирти Ценшаб Ринпоче, Дагри Ринпоче и Лама Сопа Ринпоче считают ее особенной. Кхадро-ла дала эксклюзивное интервью журналу «Мандала».

Досточтимый Роджер Кунсанг: Расскажите, почему вы покинули Тибет?

Кхадро-ла: Все решилось за одну минуту. У меня не было ни намерения, ни денег на дорогу. Я последовала знаку, явившемуся мне во сне. Во сне я видела автобус, который сигналил о своем отправлении. И пока я не села в этот автобус, я не знала, куда я направляюсь. От других пассажиров я узнала, что они едут в Лхасу, а оттуда в Шигадзе. Во время нескольких дней путешествия я также узнала, что они собираются к горе Кайлаш.

Однажды, когда мы остановились в Шигадзе, я выполняла обход (кору) вокруг монастыря Таши Лхунпо и повстречала старца в индийских одеждах дхоти. Этот незнакомец дал мне 2000 гормо. Он попросил меня сесть рядом с ним и начал рассказывать разные необычные истории. Он сказал мне, что Индия сразу за той горой, и что я должна встретиться с Его Святейшеством Далай-ламой и многими другими ламами. Он настаивал, чтобы я отправлялась в Индию у
― в то время это не казалось таким уж невероятным, хотя теперь, когда я вспоминаю об этом, все кажется удивительным.

Досточтимый Роджер Кунсанг: Сложно было добраться до Индии?

Кхадро-ла: О да! Было очень много трудностей. У меня не было какой-то своей цели, и я просто следовала за паломниками. Не помню точно, сколько длился путь, но я выполнила пятнадцать кор вокруг горы Кайлаш. Из-за моих необычных действий и слов, что я произносила, стали распространяться слухи, будто я ― дакини. Люди стали выстраиваться в очередь, чтобы посмотреть на меня и даже попросить благословения. Иметь дело с таким количеством людей для меня было очень утомительно, но один добрый монах из соседнего монастыря хорошо заботился обо мне, приносил еду и воду. Он даже
Читать дальше →
24 октября 2014, 14:25

Импульс из уникальности. КАТЕРИНА БИЛОКУР: ЦВЕТЫ НА ПОЛОТНЕ СУДЬБЫ


Право выбора для человека – это понимание не только того, кем он является, но и того, кем он может стать. «Я буду художником», – решила маленькая Катря Билокур, предопределив всю свою дальнейшую судьбу. Тогда она еще не знала даже значения этого слова, но в ней уже пульсировало предощущение своего пути. И, невзирая на запреты, упреки, стечение исторических и личных обстоятельств, стала Художником – благодаря целеустремленности, вере в себя и свой талант, упрямству, переплавленному в упорство, а может, просто потому, что никем другим она быть не могла

Катерина Билокур родилась 7 декабря (н. ст.) 1900 года в селе Богдановка, недалеко от Полтавы. Ничто не предвещало этой девочке ни известности, ни признания, ни, тем более, мировой славы. Родители ее были простыми крестьянами: добропорядочными, прагматичными, невежественными и не слишком ласковыми. Они искренне считали, что образование дочке ни к чему («Бабе министром не быть!»), а предел мечтаний для любой женщины – это удачно выйти замуж и стать полной хозяйкой в своем доме.

К домашней работе Катерина была приучена с раннего детства, и чем старше становилась, тем больше прибавлялось забот и тем изнурительнее и монотонней казалась ей жизнь. До борьбы с безграмотностью в селах было еще далеко, а родители не просто игнорировали ее желание учиться, но порой и прямо запрещали: «Эй, Катря, тебе хоть и разрешили учиться (дома, самостоятельно – Авт.), а ты не очень-то смотри в книгу, а чаще и больше смотри за пряжей», – наставляла мать. Читать, писать, а позднее и рисовать девочка стала вопреки, а не благодаря семье.

Как-то, вырвав страницы из школьной тетрадки младшего брата, она нарисовала лошадей, и свои первые произведения развесила на печи, находчиво прикрепив их хлебным мякишем. Увидев эти «картины», отец пришел в ярость, рисунки сорвал, а дочку высек, запретив ей касаться учебных принадлежностей брата. С тех пор Катерина таилась от родни, украдкой рисуя углем на обрывках полотна, которые удавалось
Читать дальше →
20 октября 2014, 13:45

Нет ядов...

Нет ядов, нет омрачений и даже то, что кажется болезнью идет на благо. Все негативные эмоции это описание той же энергии, что и позитивные. Бытие, Сознание, Блаженство неразрывны друг от друга, и первичны вне всякого знания. Рассказы многих людей, стоящих на пороге смерти, наполнены светом и любовью. Самое пугающее для смертного, при полном приближении несет в себе свет блаженства. Изначальное сострадание и любовь не нуждаются в культивации и являются основой бытия. ЭТО ПРАВДА. И так же правда, что люди живут в страданиях, ненависти, страхе. Что это за парадокс, как такое возможно как в одном человеке уживается ясность и тупость, сострадание и жестокость, бесстрашие и трусливость? Если свободный ток воды остановить, то образуется болото, оно зацветет и начнет вонять, что толку говорить что это та же вода, что струилась чистым потоком. Если не признать существование болота, то не родится импульс к движению. Но если признать, заняться его описанием, благоустроиством, оправданием, то вся энергия так же уйдет на это. Есть два подхода к трансформации, западный и восточный. Западный, предлагает борьбу с негативом, самоукоры и самонаказание. Некоторые секты даже применяли самобичевание. Но борьба как правило усиливает то с чем борешься и только изнемогнув в этой борьбе и сдавшись на милость Бога страстотерпец приходил к трансформации. Восточный, это путь принятия и развитие благих качеств, но при этом есть риск подавления негатива, а не его трансформации. Мудрость всегда посредине. Ясное видение и НЕОДОБРЕНИЕ всех негативных качеств, сочетается с максимальной поддержкой импульса, идущего из любви, силы ясности и сострадания. Это не трудно, ведь все, что идет из уникальности не имеет второго варианта. Сказано: « творите милостыню так, что бы правая рука не знала что делает левая». Сложность заключается в колоссальной инерции коллективного МЫ, в недостатке энергии на первичный импульс, в страхе сделать шаг. Возможность сделать первый шаг это милость, и приходит она не ко всем, так же можно испугаться и после второго, третьего шага, хотя с каждым шагом идти становится все легче и легче. Есть суфийская мудрость, если ты сделаешь один шаг навстречу Аллаху, он сделает тысячу шагов навстречу тебе.
Читать дальше →
19 октября 2014, 23:56

Я слаб, жалок, труслив...

Я слаб, жалок, труслив, жаден, эгоистичен и жесток. Мои мысли грязны, мои эмоции наполнены ядом. Мои поступки продиктованы своеволием и страхом. Даже благородные порывы и действия присваиваются и увеличивают мою гордыню. Когда человек видит себя, как недостойного ублюдка он испытывает чувство вины, его сжигает стыд и боль, поэтому большинство людей подавляют это переживание. Кто не слышал народные «мудрости» с волками жить по волчьи выть, нахальство второе счастье, все такие и так далее, но некоторым не удается, их яд сжигает им внутренности, боль заставляет прятаться в панцирь безразличия, переходящего в депрессию и тут они встречают учение, которое объясняет им, что никто не виноват и никто не мог сделать или подумать иначе и боль уходит, но вместе с ней уходит и шанс на исцеление. Все принято, нет деятеля, я это сочетание обуславливающих факторов, становятся концепциями, снимающими боль, но не исцеляющими болезни. Болезнь прогрессирует и взламывает эти защиты и только тогда наступает настоящий ад, когда ублюдок ясно виден, и это виденье причиняет боль, и так же ясно, что нет силы, способной подумать другие мысли и испытать другие чувства. Это тотальная безнадежность выйти из причин боли, это приговор на бессрочное заключение в аду, это полная невозможность избавится от смрада себя. Это невозможно переживать в одиночку, поэтому хочется выговорится, но это ничего не меняет, только отвлекает на время. Привычные обезболивающие, все само, никого нет, уже перестали действовать. Хочется стать как все, войти в простую человеческую жизнь, бросить поиск, выполнять социальные задачи… но смыслы ушли и заново их не создать. Есть еще метод стать мазохистом и кайфовать от своих терзаний, распахивать душу в сладком ожидании удара.
Это кризис, максимальное обострение болезни, но никто не знает какой кризис проходит, а какой убивает и даже если кажется что выздоровел и симптомы ушли, никто не гарантирует, что в один из дней тебя ни затрясет в смертельной лихорадке. Эта болезнь исчезает только вместе с больным.

А ты готов уйти и не вернуться и постучавшись в дверь ее открыть и встретить там себя, и не узнать себя, кивком спокойным приветствовать отсутствие всего, без прошлого, без знаний о грядущем, прожить без жизни жизнь, и жизнью стать, и раствориться соляною куклой в своей любви, безжалостной как свет, что изгоняет тьму и умирает, себя не отличая от себя? Я не готов, но кто с тобой нас спросит, мы спрячемся в ладонях и глаза закроем, где же я ищите, но некому искать и мы молчим, и там, в молчанье постигаем бездну, в ней бездны нет, но нет и нас с тобой.
Читать дальше →