13 октября 2013, 14:47

Ответ на стих друга.

Ответ на стих друга.
«ведь недаром Спаситель вживил нам крылатые плечи
так чего же мы медлим? – умрём!
прочь из этой тюрьмы!»
Артазар www.stihi.ru/2013/10/09/10434

Не спеши улетать, возвращаются птицы на гнезда.
Не спеши засыпать, из кошмара проснешься в свой ад.
После каждой грозы, небо вновь воскрешает все звезды.
И потерянный сын, возвращается в радужный сад.

Даже если вокруг, скрыли лики козлиные маски,
И Спаситель молчит, а во имя его пьяный вой…
Он касается губ, потаенной, невидимой лаской,
Каждым вдохом твоим, он тебя наделяет собой.

Даже корчась в чаду, а в ответ только камни и крики,
И холодные звезды, как иглы пронзают глаза…
Видишь в зверских личинах, его светоносные лики,
И сквозь взгляды убийц, Богородицы светит слеза.

Как увидеть во тьме, нет не свет, а его сотворенье,
И в присутствии Слова, услышать его тишину…
Как понять что без света, не выживут черные тени,
Отряхнуть словно прах, первородную боль и вину.

Там где ты, там и сад, и не ангел закрыл эти двери,
Ты закрыл их собой, бросив тело на пики ворот.
И распятый висишь, проклиная себя за потери,
Бесконечно верша, на Голгофу, мучительный ход.

Этот путь не пройти, ни с крестом, ни с Кораном, ни с Торой.
От творений к Творцу, бесконечная малость пути.
И в конце и в начале, по кругу лишь реки и горы.
И не можешь стоять, но и некуда больше идти.

Оглянись и увидишь, что нет ничего под ногами.
Посмотри на себя, как на зеркало света Творца.
И увидишь ты мира, прекрасное, чистое пламя.
Твой единственный лик, не скрываемый маской лица.
Читать дальше →
10 октября 2013, 23:30

Тысячелетняя война. Или ничего личного.

Личность, Лик, Личина – когда спадает личина, сияет Лик. Лик ничего не знает ни о личине ни о себе а личина напрасно пытается повторить лик. В Личности, лик и личина неразрывны, но в одном случая мы говорим святой лик, а в другом личина зверя. Трансформация, личины в лик, и есть путь духовного подвига. И завершится он только посмертной маской лица.
Вначале давайте постараемся разобрать, что мы называем личностью. Анализ покажет, что это динамическая система из устойчивых, но противоречащих друг другу образов, включающих в себя как чувственные фиксации, например: меня укусила собака и теперь я боюсь собак, или отец ушел когда мне было 2 года, и теперь я не доверяю мужчинам, и объясняющих их концепций. Все это запечатлено в телесных блоках и подсознательных предпочтениях. Сюда еще можно добавить: генетическую память и опыт коллективного бессознательного, в котором живут как ангелы, так и демоны. Страдание, возникает от внутреннего противоречия разных автономных частей. Идеал ищущего — это цельная личность не вызывающая страданий. С помощью специальных практик можно подавить неугодные части добившись псевдогармонии. Какие части не угодны, решает общество или духовное учение. В некоторых группах успешно подавлялось сострадание, жалость, любовь и создавалась цельная личность убийцы. Но подавить не значит уничтожить и внутренний конфликт все равно прорывается, причиняя неимоверные страдания. Есть еще один вариант: найти Бога, найти Абсолют и растворить там неугодные части, но помимо невозможности утопить воду в воде, кто будет этим заниматься, все та же личность, а вернее ее продвинутая часть, вот она и займет место Бога и будет поглощать другие субличности, пока внутреннее напряжение не разорвет ее на части, и война продолжится, но еще более жестокая. Основной указатель учения говорит: «НИЧТО НЕ ДОЛЖНО ИСЧЕЗНУТЬ, РАДИ ТОГО, ЧТО ТЫ ЕСТЬ», и в то же время говорится о прекращении страданий. Если посмотреть на это метафорически, то все страдания можно сравнить с войной
Читать дальше →
9 октября 2013, 18:03

Так, умирающий, не хочет слушать смерть

Буддисты говорят, последнее препятствие на пути просветления — это желание просветления. Ищущий прошел большой путь, он сдал все что имел, дошел до самого конца самоиследования, пережил множество прозрений и разочарований. Его ум пуст, сердце свободно, тело не значимо. Глаза наполнены мудростью понимания. Слова истины льются свободно и говорятся из «того что есть». Но мастер говорит:«выплюнь и прополощи рот». Ты мертв в своем понимании, жесток — в сердце и омрачен в уме. Все, что ты набрал за эти годы — сухие листья, выбрось их и встань на колени. ТЫ НИКОГДА НЕ ПРИДЕШЬ К ТОМУ ЧТО ТЫ ЕСТЬ. Никакая концепция, никакое состояние не смогут изменить простого факта: пока ТЫ хочешь жить из «того что ты есть», ты не живешь. И только тогда, когда живущий исчезает, как мираж, и нет даже малейшей возможности принять мираж за оазис… Жизнь начинает манифестировать себя в каждом проявлении, в том числе и в живущем. Так вода, проявляет себя в каждой волне, и волна «Я» не отличается по содержанию от любой другой.

Так умирающий не хочет слушать смерть.
Он верит, что его судьбу минует
Ее касаний трепетная медь
И холод поцелуя.

Потом он слышит: жизнь пришла к концу,
И ярость наполняет душу болью.
Он посылает ненависть творцу…
О Господи, доколе…

Доколе ждать, не верить, не любить,
Не принимать гармонии исхода…
С рождения начинаем песнь глушить,
А после кода…

Но после бури тишина слышней,
А солнца свет все так же греет землю…
И путешествие дорогою теней
Уже приемлю.

Даю согласье на любой исход,
Не выбирают люди час рожденья,
Тот, кто рожден, увидел дня восход…
И растворился тенью…

Кода- в музыке
Финал — заключительная часть многочастного
Читать дальше →
6 октября 2013, 15:12

Там в тишине...

В результате практики возникает постепенный перевод внимания от чувств и мыслей к абстрактному ничто, мы его называем фоном, на котором происходит регистрация. Этот фон становится последним убежищем, последней опорой, за которою держится живущий. Под его взглядом он густеет, приобретает цвет и плотность и теперь это не фон, а очередной образ. Поглощенность этим образом приводит к тупости и ложному успокоению. Природный инстинкт самосохранения заставляет бежать прочь, порождая страх у одних, или если стремление к самоуничтожению превалирует, погружаться все глубже в эту тьму. В монастырских условиях можно прийти к полному прекращению жизненных функций, глубокому нирвикальпа самадхи. Но это ничего не дает. Вирус Я-концепции затаивается и оживает при выходе из состояния. Пример, мы имеем каждый день, исчезая в глубоком сне.
Не зацепиться за фон, это значит увидеть не мысль, как мысль-образ, если милость и энергия мастера совпадут, то в какой-то момент это может стать опытом, а не интеллектуальной идеей. На этом поиск себя прекращается, вуаль тьмы спадает и за ней никого нет. Но и мысли и образы уже не имеют энергетического наполнения. Лучше всего это можно обозначить словом БЕЗУЧАСТНОСТЬ. Действия человека инспирируются из этого бессознательного уровня, который можно назвать Ничто или Абсолют, или БОГ. Некоторые называют его космическое сознание, некоторые природой Будды. Индивидуальное бессознательное, как бочка без дна погружено в этот океан. Человек, пришедший к этому пониманию, начинает жить созерцательной жизнью. Когда я говорю созерцательной, это не значит вялой и уединенной, это значит, что часть его сознания, всегда развернута в бесконечность и это постоянное созерцание ничто, является источником силы и ясности присущих реализованному человеку. В адвайте, это называют сахаджа-самадхи, в дзогчене, естественное состояние ума.
Но все слова и образы бессильны передать это, все объяснения только уводят от этого. Сердце разбивается, тогда когда разбивается и никто
Читать дальше →
2 октября 2013, 22:19

Если подорван корень дерево засыхает.

Если подорван корень,
Дерево засыхает.
Кто там его пометил за оградою рая?
Мол, не влезай, засудим…
Вот и бредут веками
Брошенные, как камень,
Люди.
Парами разбежались,
Срам прикрывая жалко.
Ангел не знает жалость,
Огненный меч — не палка.
Будешь рожать ты в муках,
Будешь стареть и чахнуть,
Будешь искать ты руки
Яхвэ.
Вечность, как сад дорожек,
Реки и косогоры,
Будешь и краснокожим,
Будешь и командором,
Будешь стенать и плакать,
Пепел ласкать руками
И под созвездьем Рака,
Небо свернешь, как знамя.
Просто глаза закроешь,
Вот и свернется небо,
Но не окончишь поиск,
Мудрым родишься ребе.
Тору сгрызешь до корки,
Древо сефир рисуя,
Спустишься с этой горки
И упадешь, взыскуя
Мудрости наднебесной,
Яблока вкус запомнив…
Истина — это пресно.
Помни.
Помни об этом древе,
Вырви его с корнями,
Числа напишет Левий,
Скорбь преисполнив днями.
Крест, как развилка веток,
Кто там распят меж ними?
Легионер был меток,
Не посрамил он Рима,
Канули незаметно,
Тысячи лет рекою,
Дерево так же крепко,
Ангел грозит изгою.
Так же страдают люди,
Смертью себя пугая,
Евы шальные груди,
Так же замена раю.
Корень все так же крепок,
Древо познанья пышно,
Знание — жалкий слепок,
Маски посмертной,
Нищей.
Вот и уходишь нищим,
Знания мех дырявый,
Ветер насквозь просвищет,
Все заберет по праву.
Что тебе рай, что древо,
Что тебе ангел строгий?
Солнце восходит слева,
Справа идет дорога.
Читать дальше →
2 октября 2013, 02:11

Стихо-творенье.

Не хочется громких слов,
День, словно шорох бумажный,
Камушком падает в ров,
Но кому это важно,
Чтоб в комнате было светло,
И мама пришла скорее…
Ищешь, ищешь, но унесло,
То, что уже развеял.
Больше некому написать,
На этих пустых страницах,
Вот и можешь лишь укрывать,
Дни, как любимых лица…
Занавешивать зеркала,
Не вспоминать былое,
Наша судьба кругла,
От рожденья до аналоя.
Исповедаться, но кому,
Кто пролистнет страницы…
Жизнь, как коан без МУ
Утром опять продлится.
Или уйдет во сны,
Белой дорогой тени,
Там и продолжим мы,
Это стихо-творенье.
29 сентября 2013, 20:24

Мы встречаемся, расстаемся...

Мы встречаемся, расстаемся,
Обещаем что никогда…
Между пальцами остается,
Только небо, а в нем звезда.

Не утратишь ее за тучей,
Даже если не видно боле,
Но ты слепо стремишься к лучшей,
Не написанной тебе доле.

Фильм окончен, уходит зритель,
Все что было, уходит вслед…
Если видите, то узрите,
В этой тьме, бесконечный свет.
29 сентября 2013, 15:58

Ясная тьма понимания.

Читая посты, написанные друзьями видно, что интеллектуальное понимание стало ясным и точным. Воззрение учения как яркий свет освещает все закоулки ума и большой соблазн принять это за окончательное постижение, за раскрытие естественного состояния ума. Но жизнь «постигших» не всегда соответствует их пониманию, она не празднуется, не манифестирует каждым мгновением, оставляя важность своего понимания, или отстраненность от чувств и переживаний. Эти тонкие фиксации не заметны при интернет общении, разве что человек подставляется под удар нескольких мастеров, входя в комнату пыток. Их не всегда заметишь и при живых встречах. Только предельная искренность и понимание того, что с утратой претензий ничего не заканчивается, что нет никакого окончания пути, ведь идущий и есть путь, и пока будет длится это воплощение, путь будет продолжаться, как бесконечное раскрытие уникальности, включающее в себя и преобразование ядов, и развитие бодхичиты, и переживание аспектов основы в ясности и чистоте. Этот бесконечный праздник ТОГО ЧТО ЕСТЬ каждое проявление, и есть окончательное понимание, не имеющее
Читать дальше →
24 сентября 2013, 00:33

Новая книга прозы Аркадия Ровнера.

В московском издательстве «Аграф» вышла новая книга прозы Аркадия Ровнера «Великий поток» (твердый переплет, 336 страниц). Проза Аркадия Ровнера, напоминая лучшие страницы Джонатана Свифта и Эдгара По, захватывает ощущением причастности к смыслам, которые открываются людям, еще не оборвавшим магическую связь с таинственной квинтэссенцией Вселенной. Аркадий Ровнер – писатель, сформировавшийся в московском литературном и мистическом андеграунде 1960-х годов и в эзотерическом и художественном пространстве Нью-Йорка 1970-1990-х. Он автор трех романов («Калалацы», «Визит короля», «Небесные селения») и четырех сборников новелл («Гости из области», «Пузыри земли», «Будда и Дегтярев», «Пеленание предка»). Мир Аркадия Ровнера – это место, где «обыденность не приносится в жертву синтезированному образу, а документирует невероятную реальность», – писал о его прозе поэт Алексей Парщиков («Независимая газета»). Новый сборник прозы включает в себя новеллы последних лет, события которых разворачиваются в современном мире и за его пределами. Книга включает в себя иллюстрации нью-йоркского художника Сергея Родыгина. Книгу можно приобрести в Доме книги на Арбате, магазине «Москва», Фаланстере, в издательстве «Аграф», а также у Антона Ровнера (телефон: 8-910-494-14-18, e-mail:
Читать дальше →