15 мая 2013, 16:32

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 5

advaitaworld.com/blog/free-away/20497.html#cut

Когда ты постигаешь это, твое материальное тело может быть старым, но бодхичитта не старится. Для нее нет разницы между молодостью и старостью. Исконная природа — вне пристрастий и предубеждений.

О какой природе говорит мастер? Зрение и слух слабеют. Способность ясно думать меркнет. Острота восприятия исчезает. Но в каком бы тяжелом состоянии не находился человек, само качество восприятия не исчезает. Даже в камере сенсорной депривации, где нет внешних раздражителей, остается способность воспринимать свои мысли и образы. У тебя нет никакой возможности не БЫТЬ, тем, кто ты есть.

Если ты понимаешь, что осознанность, изначальная пробужденность присутствует в тебе самом, нет никакой разницы между острым и притупленным восприятием. Если ты понимаешь, что твоя исконная при рода, свободная от пристрастий и предубеждений, присутствует в тебе самом, нет разницы между большими и малыми опознаниями.
Большие и малые опознания это то что искатели называют прозрениями, это особые переживания с которыми так любят носиться «духовные» люди.

Пусть даже твое тело, опора ума, рассыплется в прах, — дхармакая мудрости осознанности нескончаема.

Мастер говорит, что исконная природа это не ты. ТО ЧТО ЕСТЬ ФЕНОМЕН не отделено от феномена. Феномены приходят и уходят, а то что есть феномен нескончаемо.

Когда ты научишься твердо пребывать в этом неизменном состоянии, не будет никакой разницы между долгой или короткой жизнью.

Мало услышать, мало поверить, надо УТВЕРДИТСЯ! Это труд, это усилие. Это парадокс, когда к безусильности двигаемся через усилие. Но такова омраченная природа человека, простое для него самое сложное. Недаром мастера говорят, просто сядьте и спокойно посидите. Но человек сразу впадает в действие сидения. Или в действие успокоения мыслей, или их возбуждения. Так что да, мы не можем не делать, до тех пор пока действие не исчерпается.

Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику
Читать дальше →
13 мая 2013, 17:01

Ответ на вопрос.

Masha777:
Феликс, приветствую! Ты в комментах упомянул про первооснову человеческого бытия. Почему эта заноза так глубоко сидит, почему первооснова, почему так трудно освободится? Хожу на сатсанги Дракона с февраля, про адама и еву, залезших на древо познания знаю, но ты прав, есть видение, нет глубокого понимания в этом вопросе. Хочется мнения мастеров. Можешь написать об этом топик, или дать ссылку, если уже писали об этом? Благодарю.

Когда ты доходишь до самого тонкого феномена Я-есть ты видишь что это феномен и как любой феномен не имеет причины возникновения, но не имеет и причины окончания. Но все что родилось, рано или поздно умрет.Перед лицом этой абсолютной безнадежности склоняется самый гордый ум.Можно много рассуждать о первородном грехе или энергетической зараженности. Но каждый раз, обратив взгляд на предельную глубину ты упираешся в упругую твердь. Под ее черной поверхностью чувствуется биение пульса жизни. Это то что не вызывает ни малейших сомнения, то отсутствие чего невозможно вообразить, но ЭТО НЕ СУБЪЕКТ, ЭТО ФЕНОМЕН,
Все внутри тебя протестует против этого понимания. Ты готов даже согласиться с этим воззрением, лишь бы не смотреть в эту сторону.Мастер и учение тысячи лет разворачивают к этому и тогда происходит чудо, подтверждая свою феноменальную природу чувство Я исчезает.ТО ЧЕГО НЕТ, НЕТ.Праздник уникальности продолжается.Время разжимает свою хватку прошлое настоящее будущее перестают иметь значения. Поэтому и говорят ничего не произошло под деревом Боддхи.Само время создавалось Я-есть оно протягивалось от Я к Есть бесконечным тире.ЕСТЬ НЕ ЗНАЕТ ВРЕМЕНИ, ОНО НИКОГДА НЕ РОЖДАЛОСЬ И НИКОГДА НЕ УМРЕТ. А Я никогда и не
Читать дальше →
9 мая 2013, 16:52

О чем шептались наши мысли

advaitaworld.com/blog/20545.html

О чем шептались наши мысли,
О чем заваривался чай,
Чаинками кружили жизни,
И исчезали невзначай.

Веранда, солнце, разговоры,
О чем ни будь и ни о чем,
Выводят ангельские хоры,
Мелодию седым лучом.

Вопросы, поиски ответа,
Прозрачность ясной тишины,
И мы вдвоем в начале лета,
И на двоих нам снятся сны.
8 мая 2013, 16:16

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 4

advaitaworld.com/blog/free-away/20460.html

осознанность естественно чиста. В ней нет никаких практик, которые нужно было бы выполнять: в ее природе заложена естественная способность познавания. Это великое воззрение естественного состояния присутствует в тебе самом: пойми, что его нигде не нужно искать.

Вот еще один коан от мастера. Любимый указатель всех лентяев. Практики выполнят не нужно, искать ничего не нужно, все уже есть. Если бы сам мастер не противоречил этому в нижеследующих строчках:

Старик, практикуй истинный смысл! Прими эту практику близко к сердцу! Не путай слова и смысл! Не разлучайся со своим другом, усердием! Обними всё своим вниманием! Не трать время на праздные разговоры и бесцельную болтовню! Не преследуй заурядные цели! Не тревожься о потомках! Не слишком заботься о еде и питье!

Так что говорит мастер, когда говорит об отсутствии практик? Эти слова невозможно понять не получив прямого введения. Наиболее близкой метафорой будет, не цепляйся за кусты, когда сползаешь в бездну. Или не бей руками, когда идешь ко дну. Практика всегда выполняется ради чего то. Того что важно, а важность есть у важного, получаем замкнутый круг. В котором все что ты делаешь, или не делаешь усиливает то против чего ты борешься, или то что ты принимаешь.
Собрав основу, мастер дает тебе костыль, за который ты держишься, но этот костыль летит вместе с тобой, его нигде не нужно искать, но и опереться на него невозможно. Держась за него ученик тем самым не хватается за другие опоры. Так Мюнхаузен вытаскивал себя за волосы из болота.

Если ты именно так понимаешь воззрение и хочешь применить его на практике, то, где бы ты ни был, — ты всегда в ритоде своего тела.

Гуру говорит что это путь для мирян, нет никакой необходимости уходить в затворничество

Что бы ты ни видел вокруг себя, — всё это естественно возникающая проявленность и естественно пустая пустота: оставь всё как есть, ничего не создавая умом. Естественно освобожденные проявления
Читать дальше →
7 мая 2013, 21:08

Иногда

Иногда я спокоен
Иногда я взбешен
Небо в облаке тонет
Забывая свой сон
День не знает истока
Ночь не знает конца
И незримое око
Не отыщет лица.

Иногда я тревожен
Иногда огорчен
И заполнены ложи
Костяками времен
Истлевают наряды
Неоткрытых светил
И Господь где то рядом
Но плечи без сил.

Иногда я в полете
Иногда я в грязи
Пусть судьба неба против
Навстречу ползи
Разрывая лопатки
Горячим дождем
Только строчка в тетрадке
Мы тебя подождем.

Иногда я в сомненьях
Иногда я в любви
Мне не знать воскрешенья
Как труба не зови
Открывая ворота
Я не ведал итог
Небо просит полета
Солнце будит восток.
7 мая 2013, 15:29

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 3

advaitaworld.com/blog/free-away/20422.html

Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление

Уже одна эта фраза полностью перечеркивает все представления ищущих о возможности постижения без мастера. Посох это удар, удар направленный в открытое сердце. Как известно удар в сердце смертелен. В этот момент и произошло чудо смерти и нового рождении. Следующие строчки это подтверждают
Слушай, старик! Загляни в пробужденный ум своей осознанности!

Мастер говорит осознанность пробудилась, произошло прямое введение в естественное состояние ума, основа собрана

У него нет ни облика, ни цвета, ни середины, ни краев.

Другими словами, ты никоим образом не можешь зарегистрировать, то что не имеет никаких признаков

Во-первых, он никогда не возникал, он пуст.

Более того, это не значит что есть что то нерегистрируемое. УМ никогда не возникал
Во-вторых, он не имеет места пребывания, он пуст.

И не возникнет

Наконец, он не имеет цели, он пуст.
Эта пустота ни из чего не сотворена, она чиста и обладает способностью всё познавать.


Мастер указывает на неотъемлемое качество познающей природы
Это то качество которое позволяет одному электрону не столкнуться с другим
В человеке это происходит как самосознание. В этот момент и начинает действовать вирус самоопределения. Возникает ложное описание мира как Я и МИР. Весь язык описания двойственен и поэтому мастера говорят парадоксами в которых начало фразы противоречит ее окончанию.

Если ты понял это и распознал ее, — значит, ты узнал свое естественное лицо. Ты понимаешь природу вещей, а значит, постиг природу ума, уяснил коренное состояние реальности и отсек все сомнения касательно вопросов знания.

Фраза выстроена так что указывает на некого понявшего это и позволяет ложному самоопределению оседлать познающую природу. Человек читает: ТЫ узнал, ТЫ понимаешь, ТЫ пробудился. Вор одел форму полицейского и начал ловить себя.
Но другой возможности говорить нет

Этот
Читать дальше →
7 мая 2013, 03:09

Нашим уже все "познавшим" друзьям

Увидевший Будду, увидит лишь тень,
Он примет за истину сердца стремленье,
И выйдет искать он потерянный день,
У дерева Бодхи не зная сомненья.

Он чувствует сердцем, что он уже там,
Пред ним преклонились богини и боги,
И он открывает, конечно же сам,
Нам, жалким людишкам, святые чертоги.

Готов он судить и готов он карать,
Несите дрова и готовьте каменья,
Ему одному лишь позволено знать,
Он Будду увидел, не зная сомненья.

Свинье не увидеть вершину горы,
Она лишь копытом протопчет по тени,
Забудь все что знаешь и вспыхнут миры,
И станешь искрой в бесконечном круженье.
6 мая 2013, 18:52

Коментарии к тексту «Направив посох на старика». часть 2

advaitaworld.com/blog/free-away/20409.html

После этого он сказал:
Великий учитель, обрати на меня свою доброту. Во-первых, я необразован. Во-вторых, я не силен умом. В-третьих, я стар, так что элементы моего тела уже износились. Прошу тебя, дай старику, что стоит на пороге смерти, учение — легкое для понимания, способное полностью устранить сомнения, простое для освоения и применения, имеющее действенное воззрение, которое помогло бы мне в будущих жизнях.
Гуру направил свой посох в сердце старика и дал такое наставление:


Когда читаешь эти строки, то в большинстве случаев думаешь, «Я то образован и не буду скромничать умен, а элементы тела еще в полном порядке. Так что ко мне это не относится. У меня еще целая жизнь в запасе».

Как наивны те кто кичится знаниями и здоровьем. Сколько ни читай священные тексты, как ни изощряй свой ум в логике, понимание все так же будет ускользать. Старик говорит, что не только тело, но и его ум уже не так силен. Состояние пожилых людей напоминает долго длящуюся болезнь. Их способность к пониманию нового притуплена. Ум занят болезнями тела и мыслями о неизбежном конце. Конечно не все утрачивают ясность ума, но в данном случае есть прямое указание, что для учения это не может служить преградой. Мастер не общается с личностью, независимо от того в здравом она состоянии или нет. А для разговора бытия с бытием ничего не нужно.

Более того, старость и болезнь сбрасывают всемогущего «автора своей жизни» с пьедестала. И обретя бессилие ученик готов к восприятию учения. Настоящее учение очень просто, но его простота недоступна пребывающим в самомнении и гордыне.
Даже полностью открывшись мастеру ученик пребывает в сомнениях. Его ум не успокоен и хочет привычной пищи. Это заставляет мастера давать учение облекая его в слова, поэтому ученик просит учение, имеющее действенное воззрение.
Обратите внимание что мотивация старика вполне эгоистична. Он хочет для себя благих перерождений. Это очень искренняя позиция
Читать дальше →