6 мая 2013, 13:51

Коментарии к тексту «Направив посох на старика».

Когда великий гуру Падмасамбхава пребывал в Великом Ритоде в Самье, ему в течение года служил Шераб Гялпо из Нгога, необразованный человек шестидесяти одного года от роду, который имел сильную веру и глубоко почитал учителя. За всё это время старик никогда не просил дать ему учение, и учитель ничего ему не предлагал. Когда спустя год учитель собрался уезжать, этот человек из Нгога поднес ему мандалу, украшенную цветком, на который ушла унция золота.

Почему текст начинается не с поучений Падмасамбхавы а с описания отношения ученика к учителю. Преданный ученик полный доверия к учителю не просит дать ему учение, а терпеливо ждет, понимая что мастер лучше него знает когда передача учения будет наиболее действенна. Состояние ученика можно сравнить с измученным жаждой человеком, который подходит к воде, но сохраняя достоинство пьет ее аккуратными маленькими глотками. Это говорит о его силе и готовности принять учение. И только тогда, когда ученик был готов, это выразилось в том что он не только потратил все свои сбережения на подарок, но и осмелился задать вопрос, возникли обстоятельства при которых передача учения оказалась возможна.
Современный человек, изуродованный железном веком, всеобщего безверия и цинизма. Утративший уважение к учениям и мастерам, запуганный призраком тоталитаризма и на генетическом уровне пропитавшийся тысячелетиями войн и диктатур, не способен на эту простоту и открытость. Учение должно трансформироваться пытаясь найти путь в эти окаменевшие души. Посох мастера все так же подымается на сатсангах и встречах, но как редко навстречу приходит простота и искренность ученика.
Сейчас, когда мы начали проводить встречи по скайпу я познакомился с новыми ищущими и могу уверено заявить, что трудно переоценить возможность встречи глаза в глаза. За текстом можно спрятаться даже от самого себя, в личной встрече это не удастся. И когда возникает резонанс, происходит маленькое чудо понимания, но уже через 5 минут привычные тенденции берут вверх, и
Читать дальше →
5 мая 2013, 12:11

Воскрешение ХРИСТА.

Исцеление познающей природы это не только понимание. что Я это не более чем мысль, но и утрата чувства Я. Самоотождествление исчезает на глубочайшем интуитивном уровне. Я превращается в удобный способ описания, под которым ничего не стоит. И даже то, что называют душой, дживой, воспринимается как одно из украшений бесконечного узора уникальности. Смерть, того чего не было рождает то, что всегда было.
Все страдания имеют одну причину, это неизбежное исчезновение меня. Эта мысль лишает энергии и уничтожает любой смысл. Зачем жить, если придется умереть? Цепляясь за соломинку, человек создает фантазии, о вечной жизни, о чистых землях Будды, о стране счастливой охоты. НО, ТО, ЧТО РОЖДЕНО, НЕИЗБЕЖНО УМРЕТ даже если пройдут миллионы лет. Все, что имеет начало становится заложником времени и исчезает в всепожирающей пасти Кроноса. Жалкие попытки растянуть Я до абсолюта, назвать его нерожденым и не умирающим рушатся еще в этой жизни, вырывая все познавших «просветленных» из теплой норки безличностного пребывания.
Пробуждение из этого сна отдельности означает только одно. СМЕРТЬЮ СМЕРТЬ ПОПРАВ человек воистину понимает, нет того кто умирает. Нет того кто родился, нет того кто живет, и нет того кто умрет. Это наполняет энергией и смыслом придает важность и легкость каждой минуте бытия.
В сердце, утратившего Я рождается ХРИСТОС. Он сходит в ад бессознательного и освобождает страдающие частички уникальности. Омрачения, яды, внутренний негатив, преображаются в ясность и любовь.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ, ВОИСТИНУ
Читать дальше →
29 апреля 2013, 12:18

А кто же Я?

А кто же Я?
Не более чем знак.
Но он из буквы может возродится,
И из того что есть свершая шаг,
Водой иллюзий не дано напиться.
Ответ лишь эхо на вопрос.
Два зеркала, а меж ними,
Все то что обретает имя,
И сотворяет хрупкий мост.

Он бесконечен в отраженьях,
И по нему бредет скорбя,
Не обретая, не любя,
Лишь Я, уснувшие в твореньях,

Но сон кольцо и Я лишь блик,
Оно исчезло не успев родится.
Лишь зеркала несут его как крик,
И ничего не может повторится,
23 апреля 2013, 12:37

Встречи с мастерами по скайпу.

Дорогие друзья. Мы живем в удивительное время, когда расстояние между мастером и учеником исчезает и в какой бы отдаленной части мира не жил человек, он может встретится с учением и мастером глаза в глаза. Мастера формации приглашают участников внешнего круга на индивидуальные встречи по скайпу.Стоимость участия 20 долларов за один час.Согласие на встречи на данный момент дали следующие мастера
Felix,
Katya
Ia-ha
AmenRu
Заявки на встречу пишите личным сообщением.
21 апреля 2013, 03:12

Две дороги в никуда.

Среднестатистический гражданин живет с полной уверенностью в существовании незыблемых ценностей, у одного это деньги, у другого семья, у третьего карьера и так далее, его личность, сформированная правильным воспитанием, точно встраивается в конструкцию социума. Но иногда возникает сбой и тогда на свет появляется духовный искатель. Как поется в песне Высоцкого,» и не церковь ни кабак ничего не свято». Часть из этих мучеников, отдав дань моде на духовность и порезвившись на сатсангах и фестивалях, успокаиваются и встраиваются в социальную машину. Духовность превращается в хобби и это конечно лучше чем пить водку или играть в казино. Но есть малая часть тех, кто не успокаивается, чья жажда сильна а ум ясен. Как Будда они замирают перед бездной бессмысленного существования. Старость, болезнь, нищета, смерть. Четыре призрака не дают им наслаждаться жизнью. Они ищут и находят учение, встречают мастера и кто легко, а кто и со страданиями обрывают все связи с миром. Они в миру, но не от мира сего. Чистая и обнаженная естьность утратившая всякую надежду, забывшая прошлое и не ожидающая будущего, разочаровавшаяся в любой концепции проламывается под ударом мастера. Свершилось. Котомка опустилась на землю, путник присел на миг, потом взвалив котомку на плечи, пошел дальше.
Этот момент предельной открытости легко пропустить, природная обусловленность может и чаще всего совершает хитрую подмену. Искатель отбрасывает все социальные ценности, как временные и потому не решающие главную проблему, проблему личного бессмертия. Взамен появляется альтернатива. Да как личность я исчезну, но как существование Я вечен. Мощное, непререкаемое переживание единства, любви, блага, утверждает его в том что он не личность, а безличностное ТО. Будучи сверхценостью оно требует сохранения и защиты. Переживание проходит, состояние меняется, но увидеть, что пробуждение было во сне, он не может. Встретив настоящего мастера, он возможно услышит, что попал в очередную иллюзию и так как его опыт уже
Читать дальше →
18 апреля 2013, 17:31

Мне снился сон, что это был не сон.

Мне снился сон, что это был не сон.
Зашел я в дом, он полон приведений,
И смотрят на меня со всех сторон,
Разбуженные светом тени.
Я к ним, они меня бегут.
От них, они идут за мною.
И хлещет света пыльный жгут,
И не найти во тьме покоя.

Хочу узнать где мой приют,
Как я попался в лапы порчи,
Неужто здесь меня убьют,
И кто тогда проснется ночью?

Хочу я спрятаться во тьме,
Хочу не видеть сновидений,
Но кто там вспомнит обо мне
Когда не будет даже тени?

А тот кто вспомнит, днем устал,
И обо мне увы не слышал.
О доме в книжке прочитал,
Теперь уснул и тихо дышит.
18 апреля 2013, 16:56

Острое жало практики.

Признав болезнь познающей природы человек начинает ее лечить, для этого он приходит к врачу-учителю и тот ему прописывает курс физиопроцедур и лекарств. Всякому здравому человеку ясно, что лекарства это не еда, они одно лечат, а другое калечат. Поэтому врач балансирует одни лекарства другими имеющими противоположный эффект. В излечении познающей природы тот же алгоритм. Целитель должен сам иметь исцеленную природу, она служит для него камертоном по которому он проверяет состояние пациента и он должен иметь методы проверенные столетними традициями.
Ситуация нашего времени уникальна, лечат все и всем, некоторые даже не видя пациента. Люди практикуют техники, которые давались в монастырях, под строжайшим контролем мастера, в особой обстановке и ограниченное время. Это как с насморком ложиться в палату интенсивной терапии или удалять грибок, отрезая пальцы. Все практики при их качественном выполнении дают эффект, в коре головного мозга возникают новые нейронные связи, изменяется деятельность гормональной системы. Возникают особые состояния, аналогичные приему наркотических веществ, это само по себе и не плохо, шаманы тысячелетия использовали растения для разбалансировки психики, но они же знали как ее потом собрать. Особенность измененных состояний в том что они комплексны, то есть мысли, эмоции, переживания, полностью подтверждают эту новую реальность. Эти состояния сейчас начали называть пробуждением, просветлением, освобождением и прочими красивыми словами. Иногда это настолько хорошие и в то же время адекватные состояния, что они могут длится годами не принося страданий. Но это не исцеление познающей природы, а всего лишь состояние и когда оно неизбежно проходит, то по контрасту с предыдущим начинаются страдания. Человек привыкает к лекарству и хотя оно перестает действовать пытается им лечиться, усугубляя болезнь и еще от врача требует, что бы он только его давал. Сатанги, практики, ритриты это ЛЕКАРСТВА. Самолечение может вас убить. И даже найдя врача ему надо
Читать дальше →
18 апреля 2013, 13:20

Вечный танец.

Ох уж этот бедный ум и как только его не называют и нерожденый ребенок и автор, и сумасшедшая обезьяна. Кто то говорит что его нет, кто то порождает из ума ум и пытается найти его в мыслях. Ум страдает, ум болеет от него пытаются убежать в заум и яростно сопротивляются когда он их оттуда вытаскивает. Вся эта игра напоминает старый цирковой аттракцион, когда на арену цирка выкатывался клубок из дерущихся и спорящих тел и восхищенный зритель наблюдал эту драку не догадываясь, что это один человек в специальном костюме. По окончанию номера он вставал и раскланивался.
Познающая природа, которая проявляет себя начиная от мельчайшей клеточки, ведь как известно даже вирусы способны обучаться и изменятся, а значит познавать мир, в облике человека проявила себя как самость — это иллюзорное расщепление, названое в Библии первородным грехом и породило все многоцветие человеческой цивилизации: любовь, красота, самоотверженность, сострадание, творческие взлеты, прекрасные вершины духа. Мудрые учителя и преданные ученики, драгоценные учения и священные тексты. Все то что мы любим и ценим, возможно только в мире двойственного описания. Прекрасная и захватывающая сага о жизни нерожденого ребенка уже тысячи а может и миллионы лет идет на подмостках пустого театра, у нее нет ни режиссера ни зрителей и сам театр только декорация и даже нельзя сказать что есть актер. Вечный танец ТОГО ЧТО
Читать дальше →