27 февраля 2013, 21:51

Гнездо и птица.

Человек это птица, он свивает гнездо, а потом улетает в теплые страны
Говорят, тому повезло, кто ушел без раны
Большинство уползают с подбитым крылом, из гнезда вырывая прутья
Видишь холмики за селом, все там когда то будем.
Но недоверчиво смотрят вслед те, кто еще в заботе
Не про меня это что вы нет… Хлеб добывай свой в поте
Хлеб наш насущный даждь нам днесь…
Небо увы безгласно и обрывает стенаний взвесь
Крик- «Это все напрасно»
Осень, ветер срывает гнездо криком тревожа раны
Птицам холодно и пора в теплые страны.
27 февраля 2013, 19:00

Как сказал великий Падмасамбхава http://spiritual.ru/lib/padma_posoh.html

Как сказал великий Падмасамбхава
Тайный метод как взгляд твой прост
Посмотрев налево, смотришь направо
Внимание краска, ум натянутый холст.

Тени сжигает солнце в надире
Посох направлен в грудь старика
Все так понятно и солнечно в мире
Смерть-- так близка.

Голые дети играют в песочек
Женщины тащат кувшины с водой
Жизнь это россыпь потерянных точек
Тот кто не прожил пришел за собой.

Дай наставленья, дай силу и веру
Сердце разбилось как глиняный бог
Если на Меру водрузишь три Меру
Будешь все так же от неба далек.

Каждое слово сверкает брильянтом
Блеск ослепляет стремящихся ввысь
Горы ответили гулким раскатом.
Мастер ушел, начинается жизнь.
27 февраля 2013, 04:00

Тот кто убил короля, сам становиться королем

Тот кто убил короля, сам становиться королем
Проходит мантию запыля, в башню за палачом
Надо железо греть, новый король грядет
И не суметь успеть, выпить небесный мед.

Он не хотел смертей, логика есть борьбы
Даже любил детей, больше любил гробы
В них короли лежат, новые короли
Им вместо меда яд, дети их принесли.

Тот кто убил короля, сам становиться королем
Тот кто утратил Я, от короля спасен
Что ему злой король, что ему добрый царь
Жизнь это только роль, свет неподвижных фар

Тот, кто убил короля, влез с ним в железный склеп
Черный огонь моля, он навсегда ослеп.
27 февраля 2013, 02:58

Продолжим наше исследование ложного самоопределения.

Продолжим наше исследование ложного самоопределения. Увидеть то, на что опираешься это уже большой шаг в практике.

Отождествление с формой. Наше физическое тело имеет определенную форму, чье изменение происходит медленно и большей частью незаметно. Оно, может нравиться или не нравится, быть любимым или отвергаемым, это не изменяет того, что тело Феномен, и как феномен может исчезнуть, остаться, или исчезнуть, а потом появиться. При отождествлении с формой физического тела, человек воспринимает мир только с позиции угрозы или блага для тела.

Отождествление с восприятием. Вся информация поступает к человеку через его сенсорные каналы, это зрение, слух, обоняние, вкус и тактильные ощущения, как наружные так и внутренние. При отождествлении с восприятием, основной страх это его утрата и хотя восприятие также может слабеть и изменяться, оно не воспринимается как феномен. Это может создать иллюзию, что наблюдатель или восприятие в чистом виде и есть то что я есть.

Отождествление с эмоциональным переживанием. Природа эмоций маятниковая и волнообразная и отождествить себя с одной эмоцией невозможно, но сама эмоциональная природа для многих людей и есть то, что они подразумевают под собой. Тогда происходит создание прекрасных фантазий, о любви, чувствовании сердцем, самом святом и великом. Неизбежная смена эмоций, воспринимается как страдание и падение с небес.

Отождествление с ментальными концепциями. Создав, стройное здание интеллектуального понимания жизни, человек всеми силами защищает свои идеи, держится за отжившие принципы и верования. Когда такой человек встречается с учением, он делает из него конструкцию, подтверждающую Я, даже через его отрицание.

Отождествление с творческим вдохновением. Сам процесс творения не нуждается в авторе, он появляется на стадии его оформления в стих, музыку, картину. Вдохновение рассматривается как нечто принадлежащее тебе или как то, что ты есть. Его утрата переживается болезненно. Это порождает странный парадокс, когда
Читать дальше →
25 февраля 2013, 15:00

Строчки

Иногда строчки разлетаются словно птицы
не умещая мир в голове
они как стальные спицы
вяжут истину.
На дворе, в лужах, плещутся отраженья,
птицам холодно, мир простыл
он укутался теплой тенью и на строчки остаток сил
Не потратишь, они как брызги бесполезны и холодны
Птицы ноты, поют карнизы нотной строчкою тишины.
Каблучками клавиатура, пальцы пляшут ирландский степ,
Ночь как брошенный вниз окурок, надо птицам посеять хлеб.
Буду я для них Саваофом, ведь не сеют они не жнут
А судьбу мою, их уловом, заплетает в себя Малкут.
По сефирам, по веткам древа, как подранок ползет душа…
И далась тебе эта Ева, говорят была хороша.
Ну а может не в бабе дело, кто хотел знать добро и зло,
Вот и бьют по щеке, по левой и считай еще повезло
Если строчка крестом не ляжет не разрежет ударом свет…
Удобряется кровью пажить, прорастая скелетом лет.
Что мне истины блеск железный, за строкою встает строка,
Вечный голод и бесполезно за спиной сжигать века.
Лучше брошу я крошки птицам, может кто-то жизнь бросит мне,
Может даст мне Господь напиться звездным светом в пустом окне.
Молчаливы сегодня птицы, спит строка подогнув крыло,
Дай незнанием насладиться, за окном уже так светло.
24 февраля 2013, 15:38

Давайте о "хорошем".

Итак, три гунны: Раджас- активность, энергия, устремленность, Тамас- расслабленность, отдохновение, отстраненность, Сатва- ясность, любовь, приятие. Как волны они сменяют друг друга но так же как и волны они могут подняться до небес и грозно обрушиться. Тогда устремленность переходит в фанатизм, расслабленость в апатию и депрессию и только ясность не меняет своих качеств, но неизбежно утрачивается и приводит к страданиям желающего ее вернуть. Естественная природа ума, не имеющая цепляний не позволяет этому маятнику состояний разгуляться до разрушительных размеров. Все процессы развиваются согласно своей природе, а природа любой сложной системы всегда стремиться к равновесию. Взаимодействие противоположных сил и обеспечивает это динамическое равновесие. Проще говоря, благодаря практикам учения, в одном случае это приятие, в другом отрицание, а в третьем пребывание в Риг-па, поврежденная природа ума исцеляется. По мере ослабления чувства авторства, динамическое равновесие состояний приобретает все большую устойчивость. Смена одних состояний другими не вызывает страданий, энергия, которая тратилась на безнадежные попытки изменения одних и удержания других высвобождается и идет на раскрытие уникальности. Именно не привязанность ни к какому, самому благому состоянию и даже не привязанность к не привязанности, сочетаемые с постоянным, не фиксируемым проявлением жизнетворчества и показывают утрату чувства авторства.
24 февраля 2013, 02:21

Синусоида состояний

В Буддизме есть понятие о трех омраченных действиях, захватывать, отталкивать и игнорировать. Как состояние это Вожделение, Ненависть и Безразличие. Наша природа проявляет себя по синусоиде. Возрастает желание и, дойдя до пика превращается в безразличие. Достигнув цели человек теряет к ней интерес, потом это может смениться отталкиванием, которое переходит в ненависть и на своем пике сжигает саму себя, оставляя холодный пепел опустошенности. Все живое развивается по этим биоритмам, просто для растений это называется по другому, но и у них есть расцвет, увядание и пауза между ними. Нет никакого четвертого состояния и живая природа в нем не нуждается, но для ложного образа себя эти естественные перепады мучительны. Память о других состояниях говорит, что так быть не должно, ведь я радовался, почему сейчас горюю, ведь я любил, почему сейчас ненавижу, я был спокоен почему раздражаюсь или боюсь. И это не только мысли о несогласии, каждое состояние рождает единый, взаимоподерживающийся клубок, из мыслей, ощущений и переживаний. Скрепленный непререкаемым самоощущением непрерывности Я. Если эта непрерывность ставится под сомнение, а потом и разрушается, то все перепады остаются, но воспринимаются как единственно возможный вариант. Радующийся--радуется. Горюющий- горюет. Тупящий- тупит.
21 февраля 2013, 16:58

Не возможно вернуться назад.

Не возможно вернуться назад,
Каждый шаг мимолетным касаньем,
Обрекает на нежность утрат,
Словно звук открывает молчанье.

Невозможно вернуться назад,
Улетают на юг птичьи стаи,
И прочитан последний аят,
И огонь отделяет от рая.

Невозможно вернуться назад,
Бесконечность, начала не знает,
И умножив печаль во сто крат,
Песнь песней как искра угасает.

Завершая свой звук в тишине,
Мы вернемся искрою в огне.