Я различаю в себе три уровня бытия. Это не значит, что их нельзя насчитать больше. Есть лестница, есть верх и низ, есть подъем – «есть ценностей незыблемая скала». Незыблемость ее в том, что она есть, и только. Число и форма ступенек зыблемы до бесконечности.
Первая ступень – это уровень особи. Вы чувствуете и осознаете себя как предмет, окруженный другими такими же изолированными предметами. Все, что вне вашего тела (и тесно связанного с ним пространства), не слишком затрагивает вашу душу. «Миру ли провалиться, или мне чаю не пить? Я скажу, чтобы мир провалился, а мне чай всегда пить».
Против этой крайности восстает здравый смысл. Если мир провалится, то и чаю не напьешься. Индивидуалист совершенно необязательно глуп (или так раздражен, что рассуждать не способен). Он может быть рассудительным и в меру своей рассудительности – социальным. На уровне особи может быть построена мораль (разумного эгоизма). На уровне особи может быть даже героизм. Вы принимаете известные правила, и если за проигрыш по этим правилам надо платить головой, вы платите. Не ради чего-нибудь, а просто из уважения к себе, просто потому, что это ваша прихоть: играть по этим правилам, а не по другим. Жизнь – игра. Хороший игрок не захлебывается успехом, не теряется от неудач. Но если вы раздражены, если вы потеряли контроль над собой, то пиши пропало. Начинается полоса безнадежных проигрышей. Преодолеть свои антипатии, свои комплексы, свои психозы и неврозы – трудно, часто невозможно. Не на что опереться, чтобы вырвать занозу. Нечем отвлечься от боли. Нет резервных позиций, на которых можно сосредоточиться. Приходится рвать с людьми (ставшими невыносимыми), переезжать в другое место, искать покоя в быстрой смене впечатлений – словом, нужны условия и условия чтобы быть здоровым. А если этих условий нет, вы стали калекой.
Первый уровень – это уровень индивидуализма. Вторая ступень – это уровень рода. Вы принадлежите к роду, и смысл вашей жизни в том, чтобы был род. Вы не
Читать дальше →
Есть книги, в которых болезнь называется путем. У китайцев есть поговорка, нет болезни короткая жизнь, есть одна болезнь долгая жизнь. Ложное самоопределение это болезнь, абсолютно неизбежная для каждого родившегося человека. В Библии ее называют первородный грех. В зависимости от формы протекания, она может быть незаметной или мучительной. Если она не доставляет больших мучений, то и заметить ее трудно, если очень мучительна, то поглощает все силы и не оставляет энергии на осознание. Благое рождение и встреча с учением, позволяют ее увидеть как болезнь. Но самое сложное это даже не признать факт болезни, а увидеть, что при сохранении всех симптомов самой болезни как феномена нет. Нет болезни, нет средств лечения. Все методы направлены на облегчение симптомов, а не на лечение болезни, потому что болезнь и есть БОЛЬНОЙ. Это как неоперабельный осколок около сердца, вынуть можно, но только у труппа. Все что остается, это жить, зная о том, что в любой момент может стать больно и если эта боль перейдет предел возможного, больной умрет и умрет болезнь, если не перейдет, то уйдет как и пришла. Любой хроник знает, что надо делать, что бы не допустить обострения. В данном случае, это практики учения, трансформация эмоциональных ядов и безжалостная милость мастера, который, если на то будет воля небес, способен убить и воскресить, но не всех. И это не зависит ни от времени проведенного на сатсангах, ни от ясности интеллектуального понимания, но это не имеет никакого значения, потому что тот, кто воскресает уже ни как не связан с тем, кто умер. «Не наливают новое вино в старые мехи» сказал Христос. Поэтому радуйтесь и болезни и здравию. Потому что, все когда ни будь уходит.
Так о чём же всё время писал и говорил Григорий Померанц? Что есть его философия? Что в ней главное, и есть ли оно?
Его философия есть философия религиозная, причём философия всеединства. Она охватывает не частности. (Эти частности – удел рационального знания, науки), а ищет цельное понимане, универсальный методологический принцип. Охватить цельное знание не под силу никому. Померанц был уверен, что это цельное знание нельзя выразить в рациональной форме, и поэтому постоянно обращался к мифо-поэтическому построению своих работ и выступлений. Именно поэтому он отказался от академического языка и формы профессиональных философов. Его любимый жанр – эссе. Причем эссе поэтическое по своему существу и форме. В нем идёт постоянная перекличка веры, поэзии, музыки, живописи – главным образом иконописи или живописи сунской школы. Он часто цитирует Людвига Витгенштейна: «Мистики правы, но их правота не может быть высказана, так как она противоречит правилам грамматики». Померанц вообще очень часто цитирует именно мистиков, причем мистиков разных религий.
Г. Померанц так формулирует свое понимание цельности:«Я с юности чувствовал, что образ мира, созданный точными науками, мучительно неполон. Человек в этом мире равен единице, деленной на бесконечность, и вынужден признать себя нулем. <…> В свои 20 лет я три месяца упорно созерцал свое несогласие быть нулем. В конце концов, внутренний свет показал мне возможность решения, но то, что показалось решением, пришлось отвергнуть. Действительное решение лежало вне области точных наук, за которые цеплялся материализм, вне мира бесконечно дробимых величин. Решение было в переживании целостной, не поддающейся делению вечности.
Я пришел к убеждению, что вселенная не сводится к времени, пространству и материи, бесконечно делимых на секунды, века, тысячелетья, на метры, километры, парсеки и т.п. У нее есть другое лицо, целостное во всех своих проявлениях, как океан планеты Солярис, в котором нечего считать. Океан, способный стать
Читать дальше →
Жизнь как стенка, иероглифы трещин осыпают побелку с руки
И не надо быть мудрым и вещим заколдовывая круги
Вот рождаешься, проживаешь, по кирпичику строишь дом
Пока юн о судьбе мечтаешь, когда стар вспоминаешь сон
Желтый ноготь скользит по стенке прошлых лет повторив узор
На плите остывают гренки под кроватью скопился сор
Тело хрупко и вялы мысли в горле хрип а в коленях скрип
Тени простынями повисли и хранитель от криков сип.
Скоро ангел закончит службу на побывку уедет в рай
А пчела над цветами кружит во дворе наступает май.
Был ли юноша, муж, строитель, в каждом возрасте есть другой
Только память свивает нити называя его собой.
Пока юн ты не будешь старым, ну а старость еще не смерть
Бог не выдумал людям кары, все бежать и не мочь успеть
Я не камень а нота света, выстрел в небо, а после тьма,
Есть симфония жизневетра, вспышек много, она одна.
Друзья есть возможность провести тестовый вебинар на 10 чел в течении 7 дней это может быть 2 часа в удобное время, но в зале могут быть только 10 человек одновременно. Если кому интересно то пишите свои предложения по времени и дням. Желающие в личку получат пароль доступа.
Основное препятствие для пробуждения, это важность пробуждения.Ты сидишь в болоте или убегаешь от волков и зная, что тебе снится кошмар, желаешь пробудиться.Но и твое желание и сама идея пробуждения находятся в том же сне.У персонажа нет никакой возможности пробудиться, а у проснувшигося нет никакой связи с персонажем сна.Это как если бы тебе снился во сне парень, вы бы общались, а проснувшись ты бы его вспоминала. Надо осознать, что не нам снится, а мы снимся. Всякая аналогия не полна и аналогия сна тоже, но точнее не скажешь.Это понимание, позволяет относиться к происходящим процессам, как к наблюдению за соседом.Зная его привычки ты не сильно печалишся если у него запой и не сильно радуешся если он выиграл в лотереею.Имея ясное воззрение, ты через практику приятия подтверждаешь его, столько раз сколько надо.Критерий начала работы это появление важности происходящего, страх ошибок, возможность другого варианта.
Главный страх человека это потерять себя. Но у этого страха есть такая особенность, он бывает настолько силен, что ты убиваешь себя раньше смерти. И если инстинкт самосохранения не позволит совершить телесный суицид, то «убить» Я намного легче. Проведя самоиследование и никого не обнаружив, ученик гордо заявляет: «Я не найдено, поиск окончен», не замечая, что вместо я появился процесс, смотрения, слушание и прочего делания. Теперь можно сбрасывать все вопросы, спрашивая в ответ, а кому это нужно, но в один прекрасный момент отговорки не помогут и чем слаще был сон, тем тяжелее просыпание. Все дело в неверно понятом указателе и нежелании довести исследование до конца. Нельзя сказать что Я нет, нельзя сказать что Я есть. Все что можно это понять, что Я минуту назад и Я через минуту, это совокупность феноменов, не связанная друг с другом. Они не имеют ни источника, ни центра управления. Тот, кто сейчас живет, ничем не связан с тем, кто будет испытывать боль, страх, восторг или покой через минуту или год или 20 лет. Тот, кто сейчас, не может знать, как новая совокупность феноменов отреагирует на событие через мгновение и тем более через год. Тот, кто сейчас, не может сойти с ума, так как безумец это другой узор феноменов. Такое понимание не допускает вторичного вовлечения, сожалений о прошлом или надежд на будущее, но не отменяет всю красоту развития уникального узора жизни, обусловленного всеми факторами этого воплощения.