29 мая 2011, 11:54
Хань Шань: О ЧИСТОМ УМЕ
ХАНЬ ШАНЬ
(1546-1623)
Хань Шань был великим мастером и ученым, жившим на исходе династии Мин.
Семи лет отроду он уже мучился великими вопросами об истине и собственном предназначении. В девять он оставил дом и окончательно стал монахом в девятнадцать.
Однажды во время прогулки он внезапно вошел в глубокое самадхи.
Он увидел ослепительнейший свет, подобный свету Великого Совершенного Зеркала, в котором отражался весь мир.
Выйдя из самадхи, он почувствовал, что его тело и ум стали абсолютно чисты.
Он постиг в тот момент, что нет ничего, что может быть достигнуто:
Вспышкой одной мысли
Мой буйный ум пришел к покою.
Внутри и снаружи
Чувства и их объекты
Все до конца светлы.
В полном повороте
Я вдребезги разбил Великую Пустоту
Десять тысяч проявлений
Возникают и исчезают
Без всякой причины.
Частично потому, что его практика была Связана с различными сутрами (включая Шурангаму и Аватамсаку Сутры) и следуя, с другой стороны, велениям времени, Хань Шань не делал прямых различий между буддийскими школами, соединяя Чань с методами других эзотерических школ.
Формально он принадлежал к школе Линьцзи (Риндзай), однако не мог найти мастера, способного подтвердить его просветление, Хань Шань имел учеников, но не хотел только ради передачи быть зачисленным в любую официальную линию или школу.
Читать дальше →
(1546-1623)
Хань Шань был великим мастером и ученым, жившим на исходе династии Мин.
Семи лет отроду он уже мучился великими вопросами об истине и собственном предназначении. В девять он оставил дом и окончательно стал монахом в девятнадцать.
Однажды во время прогулки он внезапно вошел в глубокое самадхи.
Он увидел ослепительнейший свет, подобный свету Великого Совершенного Зеркала, в котором отражался весь мир.
Выйдя из самадхи, он почувствовал, что его тело и ум стали абсолютно чисты.
Он постиг в тот момент, что нет ничего, что может быть достигнуто:
Вспышкой одной мысли
Мой буйный ум пришел к покою.
Внутри и снаружи
Чувства и их объекты
Все до конца светлы.
В полном повороте
Я вдребезги разбил Великую Пустоту
Десять тысяч проявлений
Возникают и исчезают
Без всякой причины.
Частично потому, что его практика была Связана с различными сутрами (включая Шурангаму и Аватамсаку Сутры) и следуя, с другой стороны, велениям времени, Хань Шань не делал прямых различий между буддийскими школами, соединяя Чань с методами других эзотерических школ.
Формально он принадлежал к школе Линьцзи (Риндзай), однако не мог найти мастера, способного подтвердить его просветление, Хань Шань имел учеников, но не хотел только ради передачи быть зачисленным в любую официальную линию или школу.
Читать дальше →