Вот ещё:
«В. — Что может помочь самопостижению?
Р.М. — Помочь могут Писания и те, кто постиг. Обратись к мысли „я“ и проследи за ней до ее истоков, благодаря этому мысль исчезнет и останется только Я.»
В. — Разве интеллект не способствует самопостижению?
Р.М. — Лишь до определенной стадии. Пойми, что Я находится за пределами мысли, следовательно, чтобы постичь себя, нужно выйти за пределы интеллекта.
Это и указатель, и конкретная инструкция. Именно для этого и есть практика: «Для кого пришла эта мысль?» — «Для меня». Именно так человек выходит на наблюдателя.
«И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.»
«Атман – источник субъекта и объекта. Сейчас преобладает неведение, и субъект принят в качестве источника. Субъект является познающим и образует одну из триад, чьи компоненты не могут существовать независимо друг от друга. Поэтому субъект, или познающий, не может быть окончательной Реальностью. Реальность лежит за субъектом и объектом. Когда Я осознано, места для сомнений не будет.»
»Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника «я» (эго) умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования «Кто я?», и если ум при этом достигает Сердца, то «я» тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопроизвольно появляется как Я — Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает природу Самости как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины)."
«Конечной целью любой садханы является Реализация источника «я есмь»-ности – исходного факта вашего переживания.»
Это не так происходит… Наблюдатель есть, и каждый его знает, как себя. Он в голове… Точка самосознания. А Истинное Я — это то, что сияет в Центре/Сердце. Точка самосознания погружается туда и тогда разрушается что-то, это и можно назвать «слиянием».
Да, и тогда человек выходит на себя — наблюдателя. Я вчера краткую аннотацию к видео сделала, чтобы было понятно, о чём речь.
Три этапа на Пути к Себе (краткая аннотация к видео об Атма-вичаре):
✔ Разотождествление субъекта/наблюдателя с объектами/мыслями и памятование о наблюдателе в течении жизни. Внимание находится в физическом теле. Наблюдатель – фиксированная точка (обычно в голове).
✔ Наблюдатель перестаёт быть фиксированной точкой, а становится просто ощущением «я есть». Внимание в тонком (астрально-ментальном) теле. Наблюдатель — бесформенное и неосязаемое присутствие.
✔ Осознать Источник самого этого чувства «я есть». Это Самореализация. Соотнести своё Истинное Я, что сияет внутри (Атман) и Высшее Я (Брахман). Это разрушает оболочку неведения (провал глубокого сна). Существо пребывает в «состоянии» Ахам Брахмасми, Высшем Бытии Будды.
Первые два этапа человек может пройти сам, а третий возможен лишь с помощью действия Силы Атмана.
В любом случае, спасибо, я по-крайней мере начала понимать, но основе какого такого утверждения или теории строятся здесь все эти высказывания о том, что опыты не нужны, что пути к Себе нет и т.д.
Согласиться с этим никак не могу. Могу сказать почему. Мой личный опыт? Наверное, не поверите. Цитаты из авторитетных источников? Видимо тоже не поможет… Скажу только, что Шанкара, которого считают основателем адвайты-веданты нигде и ни разу не говорил, что нет Пути, и что «относительность абсолютна». Наоборот, в его трудах пишется, что прежде всего нужно осознать Атму, «Я» и только тогда возможно осознание Брахмана, поскольку это «Я» не отлично от Него. И только после этого, после разрушения оболочки неведения, человек сможет сказать, из личного опыта, что мир есть проявление Брахмана. Это и будет настоящей Адвайтой. А всё остальное, современная нео-адвайта или как там это называют — это просто моделирование в уме или пилюля для прекращения надоевшего поиска.
Коан — это специфическая техника в традиции Дзэн, которая приводит к специфическому опыту — Сатори. Никто же не станет утверждать, что можно действительно услышать «хлопок одной ладони». А здесь утверждается напрямую — «неизменность опыта», «абсолютность относительности».
В Неоадвайте ничего, недавно только узнала о таком термине)
Стараюсь опираться на собственный опыт и авторитетные источники, например, Веды, работы Шанкары и т.д. Кстати, именно Шанкара считается основателем адвайты-веданты.
нельзя оаорить о том, что что-то есть, а сего-то нет, не указывая относительно чего это «есть» и «нет», в какой системе описане
Вот потому и говорят, что есть что-то, что постоянно и неизменно и существует само по себе. Вне зависимости от того, есть феномены или их нет. Это и называют Реальностью или Истинным Я. Как свет в кинотеатре продолжает светить, даже, когда нет ни зрителей, ни проявленных изображений на экране, ни плёнки, которая проявляется, ни самого экрана.
А как пустота могла создать феноменальность? То-есть, есть некое абсолютное ничто из которого каким-то немыслимым образом появились все явления относительности?
Rush:
все что то появляется, то исчезает — ложно (в твоих терминах)
но любой опыт — то есть, то нет. а то, что есть неизменно (абсолют) — это неизменность опыта (абсолютность относительности)
Это совершенно ложное утверждение, полученное из какого-то очень странного источника… Неизменность опыта… абсолютность относительности… Это как твёрдая вода или истинный мираж… Кто мог такое придумать?
Rush:
ну потому что ты себя никак не найдешь, а только то, что ты о себе знаешь
как например этот мир…
Вот это я и пыталась донести через видео, наверное плохо получилось. Что есть что-то в человеке, что не является знанием о себе, переживанием себя или как-то ещё. Вот это и называю истинным Я.
«В. — Что может помочь самопостижению?
Р.М. — Помочь могут Писания и те, кто постиг. Обратись к мысли „я“ и проследи за ней до ее истоков, благодаря этому мысль исчезнет и останется только Я.»
В. — Разве интеллект не способствует самопостижению?
Р.М. — Лишь до определенной стадии. Пойми, что Я находится за пределами мысли, следовательно, чтобы постичь себя, нужно выйти за пределы интеллекта.
«Без видящего нет объектов видения. Найдите наблюдателя, и творение окажется включенным в него.»
«И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.»
«Атман – источник субъекта и объекта. Сейчас преобладает неведение, и субъект принят в качестве источника. Субъект является познающим и образует одну из триад, чьи компоненты не могут существовать независимо друг от друга. Поэтому субъект, или познающий, не может быть окончательной Реальностью. Реальность лежит за субъектом и объектом. Когда Я осознано, места для сомнений не будет.»
»Истинный Путь Знания заключается в непрерывном поиске Источника «я» (эго) умом, повернутым вовнутрь, с помощью исследования «Кто я?», и если ум при этом достигает Сердца, то «я» тонет (в Источнике), а Единое (Истинное Я, Самость, Атман) самопроизвольно появляется как Я — Я (пульсация Истинного Я, Сердца, которая отражает природу Самости как чистого Сознания и физически воспринимается продвинутым искателем Истины)."
«Конечной целью любой садханы является Реализация источника «я есмь»-ности – исходного факта вашего переживания.»
Можно почитать Раману, высказывания Анандамайи Ма, Шанкару, Ма Сури и т.д. Они все об этом говорят.
Три этапа на Пути к Себе (краткая аннотация к видео об Атма-вичаре):
✔ Разотождествление субъекта/наблюдателя с объектами/мыслями и памятование о наблюдателе в течении жизни. Внимание находится в физическом теле. Наблюдатель – фиксированная точка (обычно в голове).
✔ Наблюдатель перестаёт быть фиксированной точкой, а становится просто ощущением «я есть». Внимание в тонком (астрально-ментальном) теле. Наблюдатель — бесформенное и неосязаемое присутствие.
✔ Осознать Источник самого этого чувства «я есть». Это Самореализация. Соотнести своё Истинное Я, что сияет внутри (Атман) и Высшее Я (Брахман). Это разрушает оболочку неведения (провал глубокого сна). Существо пребывает в «состоянии» Ахам Брахмасми, Высшем Бытии Будды.
Первые два этапа человек может пройти сам, а третий возможен лишь с помощью действия Силы Атмана.
Согласиться с этим никак не могу. Могу сказать почему. Мой личный опыт? Наверное, не поверите. Цитаты из авторитетных источников? Видимо тоже не поможет… Скажу только, что Шанкара, которого считают основателем адвайты-веданты нигде и ни разу не говорил, что нет Пути, и что «относительность абсолютна». Наоборот, в его трудах пишется, что прежде всего нужно осознать Атму, «Я» и только тогда возможно осознание Брахмана, поскольку это «Я» не отлично от Него. И только после этого, после разрушения оболочки неведения, человек сможет сказать, из личного опыта, что мир есть проявление Брахмана. Это и будет настоящей Адвайтой. А всё остальное, современная нео-адвайта или как там это называют — это просто моделирование в уме или пилюля для прекращения надоевшего поиска.
Стараюсь опираться на собственный опыт и авторитетные источники, например, Веды, работы Шанкары и т.д. Кстати, именно Шанкара считается основателем адвайты-веданты.
Это совершенно ложное утверждение, полученное из какого-то очень странного источника… Неизменность опыта… абсолютность относительности… Это как твёрдая вода или истинный мираж… Кто мог такое придумать?
Вот это я и пыталась донести через видео, наверное плохо получилось. Что есть что-то в человеке, что не является знанием о себе, переживанием себя или как-то ещё. Вот это и называю истинным Я.