В целом неважно субъект или процесс, важна суть. Да и сами страдания тоже могут быть объектом, почему нет. Порой человек злится и страдает из-за этой злости, а почему злится, не понимает, нет очевидного объекта, который к этой эмоции привёл. Он просто чувствует злость и всё, для него сама эмоция злости является объектом.
Правильнее сказать, что я помню возвращения, а сами моменты ТОГО… это нельзя назвать памятью, это как-то иначе… А то, что нигде в обычном опыте (бодрствования, сновидений и глубоком сне) Этого нет, я осознала после опыта нирвикальпа самадхи.
Совершенно согласна, только не в мире следует найти, а в себе. Что в человеке не является словом. То, что словом не является, и есть Искомое. Но найти Это можно только тогда, когда мира слов нет. А его нет в опыте нирвикальпа самадхи.
15. Пусть отделит [их] от внутреннего чистого Атмана, соединенного с телом и прочими вместилищами, как [отделяют], дробя пестиком, зерна риса от шелухи.
17. Пусть так же, как [узнают] царя, узнает он Атмана, отличающегося от тела, чувств, разума, [способности] постижения, пракрити, свидетельствующего об их деятельности.
Оочень даже знакома. Провела в сфере науки больше 10-ти лет, начиная со школы. Писала научные работы, защищала, получила дипломы, исследовала (в сфере генетики и не только). Собиралась поступать в аспирантуру… но разочаровалась в науке и ушла.
Это похоже на то, что делают учёные. Прежде наука познаётся через личный опыт, а уж потом облекается в формулы и слова. Как познать силу тяжести? Если человек, не знакомый с физикой, посмотрит на формулу, он что-то поймёт? Может ему будет легче на опыте понять, что такое сила тяжести? Так же и здесь.
Физические законы — это конечно хорошо, но мне они совершенно не интересны, поскольку преходящи, как сновидение. Есть иные законы и иное существование. Вот это интересно и практично, потому что проверяемо на личном опыте и не зависимо от преходящего физического существования и его критериев оценки.
Адвайта и самоисследование начинаются с вопроса самому себе, что приводит к тому процессу, который описан выше. В обратном случае — это будет просто моделирование в голове.
Практик — этот тот, кто при помощи какой-либо подходящей ему техники уходит от ощущений физического тела и функций мозга и осознаёт на собственном опыте, что чувство «я есть» с физическим телом и мозгом не связано, а затем отправляется на поиски его Источника.
Понятно, но это совершенно не так и каждый практик медитации, йоги или той же адвайты, настоящей только, а не аналитической, знает это на собственном опыте.
17. Пусть так же, как [узнают] царя, узнает он Атмана, отличающегося от тела, чувств, разума, [способности] постижения, пракрити, свидетельствующего об их деятельности.
Шри Шанкарачарья
АТМАБОДХА