Об этом состоянии и речь. Об этом тай-цзи, дзадзэн и т.д.
В детстве у меня была такая игра — во время езды на автобусе смотреть в окно на дорогу, тогда внимание сливалось с движением и возникало это невыразимое состояние… Или когда поезд начинает ехать, а напротив находится другой поезд. И вот эта «переключка» происходит, когда не понимаешь, какой из поездов едет. Вот это оно…
Из статьи: «т.е. любая наша активность однонаправленна, мы либо делаем что то, либо обдумываем это.»
Очень часто человек как раз и не может сделать ум однонаправленным, например что-то делать и одновременно думать о том, что делает. В большинстве случае происходит всё наоборот — человек делает одно, а думает при этом совершенно о другом… В этом проблема.
Человек не отождествлялся сам с телом и умом, а потому раз-отождествиться сам не может, никак… Это делает Сила. Но человек может делать практику и пребывать в состоянии, в котором с человеком уже работает Сила.
Речь о том, что у большинства людей, которые никогда не занимались эзотерическими, духовными или как угодно ещё это назвать, практиками, ум, как обезьяна, скачет от одного объекта к другому, от одной мысли к другой. Если человек не умеет управлять вниманием, сосредотачиваться на чём-то одном долгое время, как он может что-то практиковать?
Мне например, не совсем понятно, что такое «расширение пространства присутствия»… Но я ощущаю, что у меня есть физическое тело, есть тонкое тело и т.д.
Если происходит зацикливание или какая-то другая психологическая проблема, разумнее всего на время оставить все практики и тому подобное, уехать в деревню, подальше от людей и Интернета и побыть так наедине с собой и Богом, несколько дней, а то и недель. Природа, тишина и всё…
Да, конечно… Иначе, если человек «улетает» в грезы, в размышления, не умеет управлять вниманием, то нет никакого смысла заниматься другими практиками, такими как вывод внимания в тонкое тело…
Прикоснуться пальцем к столу и удерживать внимание там… Или сказать себе, мысленно, беру чашку — взять чашку, пью чай — выпить чай и т.д. Это и есть привязать мысль к действию…
Можно сказать гораздо проще — вначале учиться удерживать внимание в точке контакта, в нужном (человеку) месте, привязать мысль к действию и только затем переходить к следующему этапу — почувствовать тонкое тело и удерживать внимание там.
Вот про это движение, когда пол уходит в сторону из под ног, я тут и рассказывал. Только это движение видится и ощущается. Всё пространство движется. И это пространство не отдельно от меня. Я и есть это пространство.
Очень интересно… Вы оставили комментарий как раз в то время, как я выложила видео о тай-цзи)
«Тай-цзи-цюань — от гимнастики к Пробуждению...»
Здесь именно об этом, как в процессе практики ещё есть наблюдатель, а затем он исчезает… advaitaworld.com/blog/video-short/65754.html
В детстве у меня была такая игра — во время езды на автобусе смотреть в окно на дорогу, тогда внимание сливалось с движением и возникало это невыразимое состояние… Или когда поезд начинает ехать, а напротив находится другой поезд. И вот эта «переключка» происходит, когда не понимаешь, какой из поездов едет. Вот это оно…
Очень часто человек как раз и не может сделать ум однонаправленным, например что-то делать и одновременно думать о том, что делает. В большинстве случае происходит всё наоборот — человек делает одно, а думает при этом совершенно о другом… В этом проблема.
А где-то выложено описание?
Очень здорово! Да, так оно и есть…
«Тай-цзи-цюань — от гимнастики к Пробуждению...»
Здесь именно об этом, как в процессе практики ещё есть наблюдатель, а затем он исчезает…
advaitaworld.com/blog/video-short/65754.html