Fialka
И что это за опыт?
Fialka
Так это понятное дело, что каждый человек находится на разном уровне развития. И для каждого уровня есть свои практики, жизненные цели, задачи и т.д. Только зачем тогда такое учение уравнивать к пути к Просветлению? Например, если мастер Рэйки посвящает другого человека в Рэйки, то он никогда не говорит, что это ведёт к просветлению. Он даёт настройку на поток и говорит, что это служит таким-то и таким-то целям. Я тоже одно время занималась и осознанными сновидениями, и Рэйки и т.д. Я не говорю, что это плохо. Просто важно всё называть своими именами, чтобы не было путаницы.
Fialka
Можно достаточно легко проверить собственный опыт на подлинность, применяя, например, традицию Дзен.

«Остановить все звуки» (иссаы ондзо о томэё) — коан, который Хакуин предлагал ученикам, прошедшим «Звук хлопка одной ладони». Записи, которыми он подтверждал то, что тот или иной его ученик достиг просветления, обычно содержали слова: «Он [или „она“] прорвался через двойную мою преграду — звук хлопка одной ладони и остановить все звуки»". В «Гусиной траве» он делает акцент на том, что ученик обязан не останавливаться после того, как услышит звук хлопка одной ладони, но должен продвигаться дальше и остановить все звуки."

«Для начала ему следует достичь кэнсё, — ответил я, — взглянуть на свою собственную сущность и встать на Путь. Если он хочет узреть свою собственную сущность, он должен прежде „услышать хлопок одной ладони“. Однако он не должен успокаиваться даже тогда, когда он его услышит. Ему следует „остановить все звуки“ (76) и пройти один за другим все непроходимые, неразрешимые коаны. Но даже тогда не исчезнут труднейшие из препятствий.»
Хакуин «Дикий плющ»

Что есть «Звук хлопка одной ладонью»? Человек, который испытал по крайней мере этот опыт, ответит на этот вопрос. Но даже это не просветление.
Fialka
мастер усиливает бредовость и сложность заданий, пока ты не поймешь какой хренью ты всё это время занимался :)))
и только тогда возможно исследование, а что это собственно было?

В Дзэн нет никакой бредовости. А коаны и самоисследование — это разные техники.
Fialka
Нет конечно. Дело не в вере.
Вот что пишут про Хакуина:
«Остановить все звуки» (иссаы ондзо о томэё) — коан, который Хакуин предлагал ученикам, прошедшим «Звук хлопка одной ладони». Записи, которыми он подтверждал то, что тот или иной его ученик достиг просветления, обычно содержали слова: «Он [или „она“] прорвался через двойную мою преграду — звук хлопка одной ладони и остановить все звуки»". В «Гусиной траве» он делает акцент на том, что ученик обязан не останавливаться после того, как услышит звук хлопка одной ладони, но должен продвигаться дальше и остановить все звуки."
Это только один из примеров.
Fialka
А вы знаете, зачем Мастер Дзен ударял палкой ученика сидящего в медитации? Это был вполне конкретный метод, который давал вполне конкретный результат.
Fialka
Мастера Дзэн всегда знали, куда они ведут искателей… Как иначе?
Fialka
Правильное учение только то, где на первом месте стоит личная практика искателя. Конкретная практика (метод), приводящая к конкретным, заранее известным, результатам (трансформациям искателя). Если в этом учении есть только теория, или практика, которая ведёт не понятно куда, то это странное учение… Во всех древних учениях всегда был метод и путь. Тот же дзэн и т.д.
Fialka
Как вы можете описать это состояние? Каков ваш опыт?
Fialka
Если речь о тексте «Виджняна Бхайрава Тантра» (http://www.youryoga.org/article/old_age/tantra.htm), то да, я читала. Только ОШО истолковывает этот текст неверно…
Во всех 112 «техниках» действительно указывается на это состояние. Но, это конкретное состояние, вне всякой психологии. Правильнее сказать — это то состояние, которое есть до мысли, а значит оно вне любой психологии.
Fialka
Медитация -это полное отпускание и тотальное приятие того, что происходит. Все остальное это упражнения по достижению МЕДИТАЦИИ.Медитацию не сделать, она случается: ОДНАЖДЫ ПРОСТО СЕСТЬ И НАСЛАДИТЬСЯ ЭТИМ.

Медитативное состояние — это не полное отпускание или принятие чего-либо. Это конкретное состояние. А отпускание и приятие — это психология.
Fialka
Представлений никаких нет, только личный опыт.
В присутствии садху, пробуждённого, ум успокаивается. В принципе, это единственный, стоящий внимания, критерий. И Рамана тоже так говорит — «Покой ума, исходящий от святого, – это единственный показатель, благодаря которому искатель понимает его величие.»

Кроме того, если садху — мастер, учитель, то есть может ещё и научить, то он может дать/показать методику, как прийти к тому «состоянию», в котором находится он.
Fialka
Да, перепробовала множество техник. Потому и могу сказать, какие из них работают, а какие нет. Это никак не груз, а просто опыт, который и привёл к практике «Кто я» и другим.
Fialka
Верно, руководство опытного и компетентного наставника в большинстве случаев необходимо.
Fialka
Да, есть такие техники, которые далеки от пути к пробуждению. Та же ТМ. Я об этом писала на этом форуме. Или современный сото-дзен, или современный буддизм, тот же Буддизм Алмазного пути (традиция Карма Кагью). Я была у них. Перечислять можно долго.

Кто я-этот вопрос должен созреть, когда всё твоё существо готово к этому, этот запрос придёт из нутри, это будет звенеть в каждой клеточке и для этого ничего не нужно делать, вообще ничего.

Запрос должен быть, это верно. Он есть далеко не у всех. Без запроса нет никакого смысла что-то искать, да человек и не станет этого делать.
Fialka
Да, я тоже поначалу эту практику делала так, «в уме». До тех пор, пока не прочитала эту цитату из книги Раманы:
«И: Когда я поступаю так и крепко держусь за «я», то есть «я»-мысль, другие мысли приходят и уходят, но я говорю себе: «Кто я?» – и далее ответа нет. Пребывание в этом состоянии и есть практика. Не так ли?
М: Нет, это распространенная ошибка. Когда вы предпринимаете серьезный поиск Атмана, «я»-мысль исчезает и нечто иное, идущее из глубин, держит вас; это уже не «я», которое начало поиск.
И: Что есть это иное?
М: Это Атман, сущность Я. Это не эго, это само высочайшее Бытие.»


Тогда, благодаря другим практикам и ряду жизненных событий была понята ошибка.

Тогда каждоё проявление становится дровами для костра, разгорающегося всё жарче, пока его огонь не заполнит всю вселенную.

У меня было это на опыте. У Кастанеды это называется третье внимание.

Но у большинства людей между умом и сердцем толща боли и каждое прикосновение вызывает инстинктивное сопротивление и страх.

Есть другие практики, помогающие человеку на этом пути. Например, особая музыка, пение, чай (чайное состояние):
mir-bez-granits.ru/muzyika-moshhnoe-vspomogatelnoe-sredstvo-v-praktike/
www.lance-defer.com/taj-czi-senior/
www.lance-defer.com/taj-czi/taj-czi-i-chaj/
procreationlab.com/ru/2016/11/04/chajnaya-meditaciya/

Также по отзывам начинающих, куда проще делать это (переносить внимание на тонкое тело, в результате чего включаются все эти процессы), благодаря практике Тай-Цзи (<<ЗДЕСЬ>> разместила два видео). Эту практику я тоже делала и делаю. Эффекты подобные.
Fialka
Да, по описанию просто, сделать может быть непросто, особенно для новичков. Конечно, есть техники и для подготовки ума (успокоения, структурирования, однонаправленности), для обучения управлению вниманием.
Fialka
Собственно, цель всех методик и практик в теме пробуждения именно в этом…
Fialka
Есть только личный опыт.
Здесь речь не о связи с Родом, предками и т.д.
Fialka
Я говорю своими словами, подбирая выражения, исходя из предыдущего поста.