6 апреля 2017, 20:49

Самоосознавание, - колыбель блаженства...

Основа всего возникающего из сферы спонтанного присутствия пустотна в своей сущности и непрерывна по природе, она не является чем-либо вообще, выражаясь в чем угодно. Хотя самсара и нирвана происходят из сферы трёх кай, они не покидают основного пространства, блаженного мира природы явлений.

Природа ума — это неизменное небесное состояние великого пространства. Её неопределённое проявление выражается в иллюзорной игре сострадательного резонанса, и всё это не что иное, как украшение основного пространства. Внешние и внутренние процессы эволюции и инволюции — это энергия пробуждённого ума. Такое волшебство заслуживает восхищения и изумления, потому что полное отсутствие чего-либо возникает в чём угодно.

Все внешние и внутренние явления и жизнеформы возникают в сфере просветлённого тела, будучи украшением основного пространства. Все звуки и голоса без исключения, сколько бы их ни было, возникают в сфере просветлённой речи, будучи украшением основного пространства. Все мысленные проекции и движения, а также невообразимые неконцептуальные состояния возникают в сфере просветлённого ума, будучи украшением основного пространства.

Шесть типов существ, рождающихся четырьмя способами, не покидают Дхармадхату ни на миг. Всевозможные переживания двойственного восприятия, проявляющегося в шести объектах чувств, происходят в состоянии Дхармадхату в виде несуществующей иллюзии. Беспочвенные, прозрачные, изначально пустые и очень просторные, они естественно ясны «так как есть», возникая в виде украшения Дхармадхату.

Как бы вещи ни казались и ни звучали в этом великом диапазоне основного пространства, их спонтанная равностность не расстаётся с пробуждённым умом Дхармакаи. Поскольку их изначальное присутствие естественно пустотно и не подлежит изменениям и трансформациям, все они возникают в состоянии самосуществующей пробуждённости, то есть в природе явлений, впадая в единое пространство блаженства без труда и усилий.

Самбхогакая — это непоколебимая естественная
Читать дальше →
4 апреля 2017, 18:43

Пробуждённый ум

Такова природа всеохватывающего пробуждённого ума, в том, что он не проявлен, ибо запределен проявлениям, но и не пуст, так как находится за пределами пустоты. Он не существует, так как не имеет субстанции и характеристик, но и не отсутствует, ибо пронизывает всю самсару и нирвану. Спонтанно равностное изначальное пространство не ведает существования и несуществования, в нём нет ни крайностей, ни разделений, ни субстанции, ни основания.

Непрерывное осознавание — это сфера просветления. Это изначально всеобъемлющее небесное пространство не подвержено изменениям и трансформациям. Самосуществующая пробуждённость, которая не имеет себе подобных, содержится в едином бинду вне рождения и исчезновения. Неопределённая и всеохватывающая, она полностью лишена всяких крайностей и ограничений.

Спонтанно равностное наследие ваджрной сути неотделимо от высшего состояния безграничного основного пространства, которое недоступно словесным обозначениям. Личное самоосознавание переполняет мудростью тех йогинов, которые свободны от умственных и словесных нагромождений,

И уверены, что здесь нечего приписывать или отписывать. Так как им неведома ни медитация, ни объект медитации, они избавлены от нужды сражаться с «врагами» мыслей, сонливостью и возбуждением.

Природа явлений, унаследованная вами испокон веков, неподвластна понятиям о себе и других, поэтому те самые три мира (самсары) — не что иное, как естественно чистые земли равностности.

Победоносным трёх времён свойственно чистое видение. В единой целостности всего сущего, где нечего отвергать и принимать, нет ни малейшей частицы, обретаемой откуда-то извне. Все явления очевидны в этом великом пространстве природы ума, не покидая равностной реальности ни на миг.

В отсутствии беспокойного появления и исчезновения (мыслей), разделения на внешнее и внутреннее пробуждённый ум в корне устраняет мрак крайних понятий. Когда нечего отвергать, потенциальные ошибки устраняются самопроизвольно.

В силу реализации или
Читать дальше →
3 апреля 2017, 18:55

Не важно

Нирвана — это не то, куда надо попасть; свобода — это не то, что обретается,
потому что неизменное великое пространство никогда не ведало существования самсары и нирваны. Оно не обрамлено предвкушениями и опасениями по поводу достигаемого и отвергаемого, все вещи лишь ярлыки, на самом деле они запредельны описаниям и обозначениям. Определившись в отсутствии заблуждения в самсаре и отсутствии свободы в нирване, не напрягайтесь, не исправляйте и не изменяйте ничего!

Осознавание не может быть широким или узким, высоким или низким,
ограниченным или однобоким, поэтому бросьте в нём всякую ориентацию! Осознавание не может приходить, уходить и измеряться во времени, оно лишено как действий, так и противодействий, поэтому оставьте свои цепляния и усилия! Если вы на чём-то сосредоточиваетесь, то этим же себя и сковываете, поэтому не опирайтесь и не хватайтесь ни за что, — расслабьтесь в равностности!

Не важно, свободны ли все явления изначально или нет. Не важно, чиста ли природа естественного состояния или нет. Не важно, свободен ли сам ум от комплексов или нет. Не важно, существует ли что-то в исконной природе или нет.

Не важно, двойственны ли самсара и нирвана или нет. Не важно, запредельно ли это словам и мыслям или нет. Не важно, разрушено ли заблуждение опровержений и утверждений или нет. Не важно, постигнут ли взгляд медитации или нет.

Не важно, медитируете ли вы над смыслом Дхарматы или нет. Не важно, соблюдаете ли вы поведение или нет, ибо нечего принимать и отвергать. Не важно, существует ли плод у естественного состояния или нет. Не важно, продвигаетесь ли вы по путям и буми или нет.

Не важно, свободны ли вы от омрачений или нет. Не важно, совершенствуют ли стадии развития и завершения вашу природу или нет. Не важно, достигли ли вы плода освобождения или нет. Не важно, блуждаете ли вы по шести мирам самсары или нет.

Не важно, присутствует ли природа бытия спонтанно или нет. Не важно, скованы ли вы двойственными идеями постоянства и нигилизма
Читать дальше →