Мы сами и наделяем эту идею силой для себя. А по природе разум свободен от прошлого, хотя какие-то артефакты из прошлого может извлекать…
он абсолютен, так как часть или аспект абсолюта, но способен генерировать ЧИТТУ, относительное мышление)
то нужно сделать вывод, что разум всё ещё не полностью отпустил идею отдельного я.
Во всех этих цитатах разум связан какими то отношениями с каким то феноменом
Не может абсолютная вещь иметь отношения с относительным или генерировать что-то относительное. Это шибка.
Такой разум тоже является частью мира феноменов или мира относительного или сна.
Это противоречит логике — как что-то абсолютное может быть в относительном? Такой разум сам относителен. Помещая такой разум относительное и связывая его причинно-следствеными или любыми другими отношениями с другими относительными феноменами некорректно говорить о его несвязанности кармой или абсолютности
так я это вижу.
С практической точки зрения (как инструмент самоисследования) в относительное лучше засунуть всё что есть и всё что возникнет когда либо в ходе самоисследования, включая любые виды себя, сознание, осознания, разума и т.д. Это позволит избежать ошибки наделения абсолютностью чего-то ограниченного
Думаю это обычный набор претензий:
— он должен меня понять
— он должен меня уважать
— он не должен был так говорить
— война не должна начинаться на пустом месте
и т.д. :)
Что это за разум такой который свободен от прошлого? Если он находится в относительном, то он не может быть свободен от прошлого — он и есть прошлое, которое отыгрывается прямо сейчас.
Если ты наблюдал непрестанно меняющиеся цветные разводы на детских мыльных пузырях то это очень хорошая аналогия — найди там место свободное от прошлого.
Под субъектно-объекным моделью восприятия, я понимаю такую неосознанно принимаемую модель, где есть воспринимающий субъект и воспринимаемые объекты и субъект зачастую локализован и с ним происходит отождествление. Это я называю субъектно-объектной моделью восприятия. В этой модели другие субъекты это объекты
Могут. Но кем? Разве эти, настоящие, изменения не являются продолжением тех кармических предпосылок что были заложены ранее?
Если рассматривать не только неблагую карму, а им благую тоже, то разве нынешние действия не продолжение прошедших? и ничего другого в настоящем не может быть
Ну это давний вопрос — зависит или нет пробуждение от практики.
Может ли что-то в относительном привести к осознанию того что в относительное не попадает?
В рамках этого разделения ответа на него нет. Это как вопрос, что первично яйцо или курица
Глюк это ошибка в мышлении. Так я это понимаю. Приписывать глюку что-то большее это значит наделять его какой-то самосущей бытийностью, свободой воли и выбора, а также присваивать ему функцию мышления и ещё чего-то
Для того, чтобы переложить ответственностью нужно чтобы тот на кого перекладываешь обладал самосущим необусловленным бытием. Кого ты предлагаешь на эту роль?
Во всех этих цитатах разум связан какими то отношениями с каким то феноменом
Не может абсолютная вещь иметь отношения с относительным или генерировать что-то относительное. Это шибка.
Такой разум тоже является частью мира феноменов или мира относительного или сна.
ИМХО
так я это вижу.
С практической точки зрения (как инструмент самоисследования) в относительное лучше засунуть всё что есть и всё что возникнет когда либо в ходе самоисследования, включая любые виды себя, сознание, осознания, разума и т.д. Это позволит избежать ошибки наделения абсолютностью чего-то ограниченного
— он должен меня понять
— он должен меня уважать
— он не должен был так говорить
— война не должна начинаться на пустом месте
и т.д. :)
Если ты наблюдал непрестанно меняющиеся цветные разводы на детских мыльных пузырях то это очень хорошая аналогия — найди там место свободное от прошлого.
Если рассматривать не только неблагую карму, а им благую тоже, то разве нынешние действия не продолжение прошедших? и ничего другого в настоящем не может быть
Может ли что-то в относительном привести к осознанию того что в относительное не попадает?
В рамках этого разделения ответа на него нет. Это как вопрос, что первично яйцо или курица
Не могу никак эту идею эго понять
Я не очень верю в идею некоего эго если честно
Не правильнее ли будет сказать, что глюк создал тот кто создал меня?