Кто занимается самоисследованием? Вроде как я занимаюсь, но это же явная какая-то фигня — я выслеживаю себя. Прямо с порога это какой-то гон.
Однако Рамана рекомендует заниматься самоисследованием.
Эта история с наличием души меня всегда удивляет. Предполагается что каждый из нас есть душа и эта душа она как-бы частичка света в нас. И уж если что-то плохое в нас то это всё что угодно, но душа в нас это всегда любовь, свет или узница заэгненой личности.
Таким вот незамысловатым способом удаётся сохранять веру что я хороший человек и ещё проецировать это вовне — типа все люди хорошие, но их общество испортило, папа, мама, или ошибаются они. Но внутри-то, в душе, они все свет и любовь.
Нет, чтобы просто признать, что вот я дрянь человек — просто негодный никуда.
И без всякого света и души
А что если сон это наша настоящая реальность? — то где мы настоящие
А каждое утро мы засыпаем и спим до тех пора пока не очнёмся опять во сне, то есть не проснёмся от дневного сна в ночную (ту что мы называем обычным сном) реальность
Это ж как нужно было себе мозг промыть чтобы поверить, что днём мы бодрствуем.
Всё как раз наоборот — днём мы спим, а ночью бодрствуем.
Вот тут некоторые говорят и типа до них говорили, что турия (вожделенная цель всех адвайтнутых) есть соединение состояния глубокого сна с обычным бодрствованием, а ещё выше мол турията.
Опять же Рамана Маха Риши говорил (я в это верю что это он говорил), что высшее состояние это наше естественное состояние. Ну вот эта мысль на голову мне не налазит, потому что естественных состояний куча — разве все они турията?
И вот как можно состояние глубокого сна протащить в бодрствование.
Приглашаю всех желающих объяснить
(сегодня бесплатно, поскольку у нашего директора день рождения)
Периодически вылавливаю в себе две тенденции
1. Очистить содержимое сознания/ума (убеждения и шаблоны восприятия) от ошибочных воззрений и таким образом перейти к недвойственному/неомрачённому восприятию
2. Ну нах его это содержимое (там работы на 3 жизни минимум, а когда жить то ?) — буду тренировать непривязанность ко всему тотально
В принципе эти две концепции и другие коллеги часто путают и сами путаются я заметил.
Т.е. если практикуешь непривязанность, то конечно же содержимое ума (убеждания/знания/патерны..) переделывать особо нужды нет, а вот если видишь, что непоколебимость ума может возникнуть только после того как вся поляна зачищена ядрённым напалмом осознанности, то тогда конечно добро пожаловать в сансару на несколько жизней и не думай даже прилечь отдохнуть
Я бы конечно не взялся бы здесь сказать какой путь предпочтительнее или более верный. Может оба сразу, а может и ни один из названых