25 ноября 2016, 17:33

В запале

Есть ли я как отдельное существо?
Мой ум и самоощущение говорят что да, а учение Адвайты говорит что нет.
Кому верить? Все знают, что верить нужно только себе.
Но работает ли этот совет в данном случае?
Этот вот конгломерат ощущения и знания себя довольно убедителен, он не даёт шансов сомнению — я есть этот организм и точка.
Всё остальное досужие домыслы. Да можно рассуждать, переживать что-то другое, но в повседневности сомнений нет.
Это мне сейчас нужно на работу и решить вопрос как жить дальше. Мне, а не сознанию.
Читать дальше →
16 ноября 2016, 11:20

Смешение

Смешение как-бы схожих идей и утверждений из разных учений и религий ни к чему хорошему не ведёт.
Жаль что Андрей этого пока не понимает. Вся эта идея с прощением под вывеской адвайты просто пудрит народу мозг.
15 ноября 2016, 18:18

К вопросу о Адвайте

Как так случается, что человеку вдруг хочется узнать учение Адвайты?

Не просто услышав слово Адвайта где-то и прочитав по диагонали статью в Википедии, а по настоящему — читать толстые книги, смотреть сатсанги, размышлять думать рассматривать учение с точки зрения своей жизни и понимания и своё понимание и жизнь с точки зрения Адвайты.

Для чего?

Могу допустить, что это может быть просто интерес. Почему нет? Любят же люди разгадывать головоломки, кроссворды и прочие штучки такого рода. Недавно наблюдал взрослого мужчину, едущего в 7 утра на работу в троллейбусе и разгадывающего кроссворд. В троллейбусе было около нуля, а ручку он держал в руках без перчаток. Я не понял такого самозабвенного интереса, но факт есть факт.

Также и с Адвайтой, возможно кто-то любит изучать различные философские учения, мировоззренческие системы, религии. Я сейчас говорю о обычных людях. О тех кому приходится изучать Адвайту по долгу профессиональной или научной деятельности речь не идёт.

Обычный человек вполне может изучать учение, просто потому что ему это интересно.

Возможно что оно ему оно настолько покажется интересным и верным, что он начнёт его примерять к своей жизни, сравнивать со своим пониманием мира и взглядом на то как всё устроено во вселенной.

Но всё же я считаю, что серьёзное изучение учения, возможно только если у человека есть запрос на изменение его жизни.
Человек будет прикладывать усилия только если результат его деятельности для него ценен в том или ином смысле.

А усилия или как минимум время или внимание необходимы.

То есть человек должен увидеть для себя ценность в изучении учения.

Какую же ценность можно увидеть в учении Адвайты. И вот тут я ничего другого не могу придумать как банальное «избавление от страданий».
Только такая «морковка», может мотивировать человека достаточно долго. В пределе всю его жизнь.

Следствием такой мотивации является то, что учение Адвайты на практике собирает под свои знамёна всех тех
Читать дальше →
11 ноября 2016, 11:47

Личный опыт

Я вот не могу взять в толк, почему здесь никто не пишет о опыте своего пробуждения.
Сайту уже пять лет. Все эти пять лет Дракон активно проповедует и ещё кроме того здесь куча опортунистов и опозиционеров, которые идут своим путём.

Где же ж пробуждённые? Где их опыт?

PS Тулукут Серёга только как человек поступил — описал как его накрыло. За это ему мой респект
9 ноября 2016, 17:49

Слепые верования/убеждения

В чём особенность таких верований? — Они не осознаются.
Например: человек может с пеной у рта доказывать что он никакой вины не чувствует, при этом вся его психическая/повседневная/мыслительная деятельность будет обусловлена именно этим чувством.
9 ноября 2016, 16:36

Gor: Адвайта как технология

Кто знаком с творчеством Олега Бахтиярова тот поймёт о чём я говорю.

Говоря о учении Адвайты с этой, технологической, точки зрения можно зафиксировать несколько положений:

1. Адвайта есть определённый инструмент.
Природа этого инструмента мировоззренческая.
То есть как инструмент Адвайта представлена в виде набора концепций, мировоззренческих утверждений

2. Природа этого инструмента обусловлена тем для чего используется этот инструмент — удаление ложных верований, убеждений

3. Основное убеждение на которое нацелено учение Адвайты — это вера в субъект, отделённый от объектов, обладающий способностью менять эти объекты по своему усмотрению.
Всё учение Адвайты нацелено на устранение этого верования в разделённость субъекта и объекта

зы. Этот инструмент не единственный которым можно достичь обозначенного результата