34. Абсолютное освобождение есть полное свертывание гун, более не являющихся объектом для Пуруши; оно же – энергия сознания, пребывающая в самой себе.
Полное свертывание гун, которые представляют собой [цепь] причин и следствий, выполнивших [свою функцию – служить] опыту и освобождению Пуруши, и [потому более] не существуют для него в качестве объекта, – это и есть абсолютное освобождение. Энергия сознания Пуруши [в этом случае] полностью обособлена, то есть пребывает в самой себе из-за отсутствия связи с саттвой разума. Ее вечное сохранение именно в таком состоянии и есть абсолютное освобождение.
На этом четвертая глава «Об абсолютном освобождении» в комментарии санкхьи к «Йога-шастре» достопочтенного Патанджали [завершена].
Мне понравилось и поэтичность, и описание святости. Но она (святость)не относится к освобождению, это действительно описание саттвичного ума. Это уровень достижения кто движется по лестнице Ямы, неЯмы, пранаямы и т.д.
эй! я только подстроилась под эту терминалогию :))) теперь пере обуславливаться нужна!:) Но как интересно, сегодня целый день крутилась в голове тема о «практике» в самадхи, спонтанно возникающем движении в абсолютности покоя, захожу на сайт а тут такое всё тематически-самадхическое.
те мастера что основали традиции выбирали себе в ближний круг практичных и сообразительных — а то без верблюдов можно и из пустыни не выбраться, не то что традиции основать :)
так а тенденция ума разве не я? Васана что это? если бы не было никакой тенденции ума то не было бы никого кто бы это переживал, они одновременны. Я как раз сталкивалась когда человек вроде бы уже не из я, а васана прёт. и кому тогда с этим работать?
Полное свертывание гун, которые представляют собой [цепь] причин и следствий, выполнивших [свою функцию – служить] опыту и освобождению Пуруши, и [потому более] не существуют для него в качестве объекта, – это и есть абсолютное освобождение. Энергия сознания Пуруши [в этом случае] полностью обособлена, то есть пребывает в самой себе из-за отсутствия связи с саттвой разума. Ее вечное сохранение именно в таком состоянии и есть абсолютное освобождение.
На этом четвертая глава «Об абсолютном освобождении» в комментарии санкхьи к «Йога-шастре» достопочтенного Патанджали [завершена].