20 октября 2012, 00:50

Притча о Мастере Небесное Сердце



Был мастер. Его звали Мастер Небесное Сердце. Его так звали оттого, что Его сердце духовное было соединено с Бесконечностью Дао. И оно открывало достойным — врата в Обитель Дао.

Когда Он шёл — Дао было с Ним и в Нём.

Когда Он останавливался — проход в Бесконечность Дао открывался в том месте, где Он стоял.

Когда Он размышлял — являлись Дэ и освещали Его мысли.

Когда Он просто погружался в покой — Он растворялся и исчезал в Безграничности Океана Дао.

Когда Он действовал — Великие Дэ направляли Его действия, а Изначальное Дао давало Ему Силу для осуществления.

Так было с любым замыслом, в котором Он участвовал. Причём Он не тратил мысли понапрасну и соблюдал покой и молчание ума — чтобы не вмешиваться без нужды в уже сотворённое. Но если Он участвовал в создании и осуществлении того или иного замысла — то не было силы, которая могла бы помешать этому замыслу осуществиться.

Мудрый ведь видит все связи между вещами и событиями — в их единстве, причём из Покоя Дао. И Он действует только тогда, когда Дао побуждает Его к действию.

Таков был Мастер Небесное Сердце.

Я говорю «был», следуя обычаю людей называть «существующим» — только то, что имеет место в мире материи, и «несуществующим» — то, что ныне не одето в материальную оболочку.

Но, если быть честными, то следовало бы именовать всё иначе.

Бессмертные Мастера живут по другую сторону от множества вещей и явлений мира плотного, материального. Но это не значит, что Они не существуют.

Они
Читать дальше →
19 октября 2012, 02:36

Восточная мудрость



Узнай, откуда берутся печаль и радость, любовь и ненависть, почему происходит пробуждение и засыпание, даже если человек не желает этого, почему человек влюбляется, даже не желая того, — и если ты тщательно изучишь все эти явления, ты найдешь Бога в себе и в других, так же как и в атоме, ты найдешь в себе путь, ведущий за пределы тебя самого.

Арабский мудрец Моноймус
17 октября 2012, 01:15

Рамеш Балсекар, Из книги “Покой и гармония в повседневной жизни”


В повседневной жизни человек сталкивается с проблемами, спектр соответствующих причин и возможных последствий которых изумляет. В связи с чем интересен такой вопрос: существует ли основная общая причина, которую можно выделить и с которой можно иметь дело. В действительности основная причина конфликта и несчастий человека — «дуализм», который не следует путать с «дуальностью». Суть этого различия необходимо тщательно проанализировать и ясно понять. Фактически такое ясное понимание само по себе может быть решением проблемы несчастья человека, поскольку освободит его от раздвоенности, в которой он обнаруживает себя в бесконечном поиске ничем не омраченного счастья.

Дело в том, что «дуальность» означает полярность, а значит, взаимосвязанность и отсутствие реальной отделенности, тогда как «дуализм» означает противопоставление, отделение и, следовательно, конфликт. Феноменальное проявление — это процесс объективизации, которая по сути требует разделения на два элемента: воспринимающий субъект и воспринимаемый объект. Этот процесс известен как «дуальность»: все феномены, воспринимаемые чувствами, — соотнесение субъекта (объект-воспринимающий) и объекта (объект-воспринимаемое). Этот процесс дуальности с очевидностью демонстрирует, что без него не могут существовать никакие феномены и что ни один из двух феноменальных объектов (ни познающий субъект, ни познаваемый объект) не имеет собственного независимого существования: существование одного зависит от существования другого.
Читать дальше →
15 октября 2012, 20:20

Притча о смысле жизни


Жил был один китайский император. Он не так давно взошел на престол, был молод и любознателен. Император уже знал очень много, и ему хотелось знать еще больше, но увидев, сколько еще осталось непрочитанных книг в дворцовой библиотеке, он понял, что не сможет их все прочитать. Однажды он позвал придворного мудреца и приказал ему написать всю историю человечества.

Долго трудился мудрец. Проходили годы и десятилетия и вот, наконец, слуги внесли в покои император пятьсот книг, в которых была описана вся история человечества. Немало подивился этому император. Хотя он был уже не молод — тяга к знаниям не покинула его. Но он не мог тратить годы на прочтение этих книг и попросил сократить повествование, оставив только самое важное.

И снова долгие годы трудился мудрец, и в один из дней слуги вкатили к императору тележку с пятьюдесятью книгами. Император уже совсем состарился. Он понимал, что не успеет прочесть эти книги, и попросил он мудреца оставить только самое-самое главное.

И снова мудрец принялся за работу, и спустя какое-то время ему удалось уместить всю историю человечества всего лишь в одну книгу, но когда он принес ее – император лежал на смертном одре и был настолько слаб, что даже не смог раскрыть ее. И тогда император попросил выразить все еще короче прямо сейчас, пока он не успел отправиться в мир иной. И тогда мудрец открыл книгу и написал на последней странице всего лишь одну фразу:

ЧЕЛОВЕК РОЖДАЕТСЯ, СТРАДАЕТ И УМИРАЕТ…
15 октября 2012, 19:15

Тулку Ургьен Ринпоче - Практика настоящего йогина


Эти два аспекта – пустота и восприятие – обладают единым вкусом.Падмасамбхава назвал это «единый вкус пустотного восприятия, наделённого знанием». Это ключевая формула. Пустота здесь не важнее восприятия, и восприятие не важнее пустоты. Они имеют единый вкус, то есть неделимы. По-настоящему важно то, есть распознающее это знание или же его нет. Ум обычного чувствующего существа тоже обладает единым вкусом пустотного восприятия, но объят неведением, поскольку пробуждённое качество фокусируется вовне, цепляясь за всё, что переживается. Затем внимание цепляется за три эмоциональных яда: « Как красиво, мне это нравится» или «Какой ужас, я это ненавижу». Действие трёх ядов – ненависти, привязанности и тупости – становятся почти непрерывным.

Практика настоящего йогина заключается в том, чтобы распознавать состояние, свободное от трёх ядов, и оставаться в нём постоянно посредством тренировки в неотвлечении. Сначала нужно распознать, затем – тренироваться и наконец – достичь стабильности. Степень неотвлечения является определяющим показателем уровня продвижения к полному небу, свободному просветлению. Полное отсутствие отвлечений подобно чистому, безоблачному небу, свободному от тьмы и наполненному солнечным светом. Единая сфера дхармакаи, ригпа, полностью и совершенно свободна от отвлечения играет определяющую роль.

Сейчас полдень – не утро и не вечер. В это время дня не можете отделить солнечный свет от пустого пространства, и эта неделимость пространства олицетворяет
Читать дальше →
13 октября 2012, 04:10

Осенний мотив

Печально ушло цветущее лето,
Пришла холодная осень,
Желтые листья лучами согреты,
Ветер срывает и вихрем уносит.

Последние отблески красок летнего зноя,
Поблекшим следом засохших цветов,
Омыты дождем невинной слезою,
Исчезли бесследно в серой мгле облаков.

Туманы белесой доргой гуляют,
В ночной тишине заслоняя покой,
Осенние сны полотном накрывают,
Застывшую осень густой пеленой.
7 октября 2012, 22:00

ПРИТЧА О ДУРАКЕ

Один парень был дурак дураком. Что делать? Так и жил. Но он очень хотел казаться умным и сильно обижался, когда его обзывали дураком. Тогда его еще больше дразнили: «Дурак! Дурак!» Устал парень от такой жизни.
Как-то однажды подумал: «Ну, что ж делать все-таки? Дурак – и дурак! Ладно, буду дураком жить!» И когда говорили ему: «Эй, дурак!», он отвечал: «Ну да, дурак! А что тут такого?»

Люди очень удивились и стали говорить между собой: «А наш дурак-то – совсем не дурак! Соображает! Да он, оказывается, умный парень!» — Согласились все. С тех пор этого дурака никогда уже не дразнили дураком, хотя он сам никогда не старался казаться умным…

Умный человек никогда не стремится казаться умным, ибо он умен и без этого, так и духовный человек…

Смирится человек – сразу поумнеет,

А без смирения и с большим умом – одуреет.

Автор: Монах Симеон Афонский