9 мая 2013, 11:57

3 строфа из 37 практик бодхисаттв

3.
Если покинуть негативные места обитания, тревожащие эмоции постепенно успокаиваются, в отсутствии отвлечений практика добродетели усиливается, осознавание становится ярче, порождая убежденность в Дхарме. Пребывать в уединении- это практика бодхисаттв.

Эта строфа советует нам избегать плохих мест. Плохие места — это такие места, в которых нам очень легко генерировать в нашем сознании ненависть. На самом деле избегать таких мест очень тяжело, так как мы должны понять, что плохим является не место как таковое, речь идет скорее о нашем сознании. Даже если мы находимся в каком-то плохом месте, но при этом наше сознание свободно от ненависти, то не имеет значения хорошее это место или плохое. Мы должны понять, что наш настоящий враг — это сознание, полное ненависти. Надо укротить не окружающую среду, а ненависть в своем сознании. Итак, как добиться того, чтобы сознание оставалось непоколебимым, когда мы попадаем в эти плохие места, и является главнейшим вопросом. Это и является целью и обетом нашей практики — достичь понимания этой трансформации на собственном опыте, приобретая таким образом мудрость.
Когда мы на собственном опыте достигаем понимания этой практики, наши эмоции успокаиваются. Обычно мы не ощущаем, как наши тревожные эмоции успокаиваются. Например, когда мы читаем какую-то очень толстую книгу, и каждый день можем прочитать только одну страницу, разумеется, что мы не прочитаем книгу за одни сутки. Но если мы будем настойчивы, то однажды эта толстая книга окончится.
Подобным образом, если мы настойчиво будем уничтожать тревожные эмоции каждый день, с течением времени они, в конце концов, исчезнут. Только если практиковать каждый день, можно достичь такого результата.
«В отсутствии отвлечений практика добродетели усиливается». Это предложение говорит о том, что когда наше сознание не находится под влиянием тревожных эмоций, любящая доброта, сочувствие, а также наши добрые дела естественно усиливаются. Так маленький росток, если не делать ему
Читать дальше →
8 мая 2013, 22:50

2 строфа из 37 практик бодхисаттв

Привязываясь к тем, кто вам нравится, вы взбудораживаетесь, словно волны на воде. Ненавидя своих недругов, вы будто огнём разжигаетесь. Забывая о том, что следует принять, а что отвергнуть, вы омрачены тьмой неведения. Оставить отчий дом- это практика бодхисаттв.

Когда нас переполняют сильные желания и привязанность, мы быстро погружаемся во тьму неведения, именно так как солнце укрывается темными тучами. Если мы можем быть уравновешенными, наше сознание будет как солнце, свободное от туч. Вот почему так важно оставаться свободными от желания и ненависти.

Но даже если мы просто покинем „отчий дом” для практики, это все равно может быть абсолютно напрасным. Если мы стремимся только к тому, чтобы оставить комфорт нашего дома, не отрекаясь мыслей, преисполненных ненависти и желания, в нашем сознании, практика не будет успешной. Если кто-то оставит, скажем, Тайвань и отправится в Америку, но все это время будет с ненавистью думать о своих врагах и с привязанностью вспоминать друзей, это путешествие не будет эффективной практикой. Именно поэтому истинный практикующий не должен концентрироваться на том оставлять ему отчий дом или нет, а вместо этого старательно избавляться мыслей, преисполненных желания и ненависти.
Это напоминает ситуацию, когда мы посадили дерево, и каждый день оно понемногу растет. Но если мы срубим это дерево, будет ли оно и дальше расти? Едва ли. Подобным образом, в наших сердцах не очень много любящей доброты и сочувствия, и именно мысли желания и ненависти постоянно „рубят” эти хорошие качества в нашем сердце. Таким образом, наша бодхичитта не имеет возможности расти и
Читать дальше →
7 мая 2013, 11:20

Первая практика из Тридцати семи практик бодхисаттв.

1

Обретя труднодоступную человеческую жизнь со всеми её благами и привилегиями, с усердием развивать слушание Дхармы, размышление и медитацию, дабы стать свободным самому и другим помочь освободиться из океана самсары- это практика бодхисаттв.


Прежде всего, надо понять, что получить эту бесценную человеческую жизнь с восемнадцатью драгоценными привилегиями не очень просто. Мы можем подумать: „На Земле столько людей! Разве получить человеческую жизнь так тяжело?” Чтобы осознать ценность драгоценного человеческого рождения, мы должны сравнить количество живых существ всех шести сфер, и только тогда мы увидим настоящую картину. Люди являются лишь незначительной частицей всех живых существ шести сфер.
Если быть точным, то просто стать человеком, иметь человеческое тело, не так уж и тяжело — для этого достаточно лишь посмотреть на статую будды и ощутить большую преданность. Если эта преданность сохраняется и не уменьшается, то создается причина для человеческого перерождения. Что на самом деле тяжело, так это получить восемнадцать драгоценных привилегий. Надо сознавать, что только одно или два человеческих существа из сотни имеют возможность получить восемнадцать качеств, которые делают человеческую жизнь бесценной. Обо всех этих качествах говорилось в других учениях и люди, знакомые с Дхармой, должны знать о них.
Идет речь о восьми свободах и десяти привилегиях, которые делают человеческую жизнь бесценной.
Восемь свобод: 1) свобода от сфер адов; 2) свобода от сферы голодных духов; 3) свобода от сферы животных; 4) сво- бода от перерождения в варварской стране; 5) от перерождения как бог, кото- рый находится в состоянии медитативного сосредоточения, подобного сну; 6) от перерождения с ошибочными взглядами и пониманием; 7) от перерождения умственно недоразвитым; 8) от перерождения во время, когда учения будды не- известны.
Десять привилегий: Пять из них мы получаем через собственную карму: 1) родиться человеком; 2) родиться в цивилизованной стране; 3) нормально
Читать дальше →
7 мая 2013, 11:15

Наставление Гарчена Ринпоче. 37 практик бодхисаттв

«Я очень рекомендую всем моим ученикам особенно тщательно изучать и осмысливать 37 практик бодхисаттв. Этот текст — не что иное, как мой заместитель. Это основной сердечный совет, который я даю своим ученикам. Если вам удастся привести ваш образ действий в соответствие с учением 37 Практик бодхисаттв и никогда не отклоняться от него, то это принесет огромную пользу вам лично и всем живым существам»

Гарчен ринпоче

Лама Лопон Барбара Дюбуа:
«Жизнь и характер великих духовных мастеров, женщин и мужнин, то состояние абсолютного счастья, в котором они находятся, дают нам возможность соприкоснуться с чем-то на самом деле величественным. Мой драгоценный учитель, Его Преосвященство Гарчен Ринпоче, великий Бодхисаттва, излучающий непоколебимую отважность, радость непостижимой любящей доброты и сочувствие, является одним из таких мастеров. Под влиянием нашего дуалистического восприятия мы можем подумать: «Как прекрасно, что Ринпоче такой замечательный, но я никогда не достигну ничего подобного». Но Гарчен Ринпоче сам сказал мне — «Если хочешь быть такой как я, вот что помогло мне стать таким как я есть», и дал мне карманную книжечку под названием «37 практик Бодхисаттв».

«Воспринимай этот текст буквально», — сказал Ринпоче — «Читай его, изучай его. Практикуй то, что содержится в этой маленькой книжечке, и ты достигнешь всего того, что достиг я».


НАМО ЛОКЕШВАРАЯ Телом, речью и умом преданно простираюсь и восхваляю Великого учителя и защитника Авалокитешвару! Который, видя, что все дхармы на самом деле не возникают и не исчезают, целиком посвятил себя служению во благо всем живым существам. Совершенные Будды – источник благ и счастья, реализовали глубочайший путь Дхармы. Опираясь на их практику, я объясню вам тридцать семь практик бодхисаттв.

В первых строфах объясняется сущность всех явлений, которые не возникают и не исчезают. Это означает, что когда будды постигают настоящую природу всех явлений, они не видят никакой разницы между буддами и живыми существами. Для тех,
Читать дальше →
14 апреля 2013, 22:38

Искупление

Боже, прости, что не узнавала тебя. Боже, прости, что видела в тебе другого.
Боже! Эта война никогда не была войной, и это абсолютное прощение- потому что нет второго. Никаких обвинителей, никаких потерпевших. Боже, абсолютно некого и нечего бояться- ведь куда бы не посмотрел, ты встречаешь самого себя
СПАСИБО!
9 апреля 2013, 18:05

Абсурд 4

Слыша, что все проявления уникальны и совершенны — стремишься к Такому видению и к такой реальности- не понимая, что всё это ОБ ЭТОМ!!!
5 апреля 2013, 15:16

О попытках быть всегда Осознанным

Даже в бессознательности- невозможно быть более Сознательным, чем то, что ты уже есть. Абсолютное сознание- никуда не уходящее и не приходящее. Никто не выходил, никто не засыпал… ПУТешествие- всё это шествие из ада в рай происходят только в мыслях. И КТО дойдёт- вне содержании мысли?..
Господи, и ОТКУДА ты хочешь выйти?



Ты нашел себя как Сознание и тут же попал в капкан первого, являя одновременно второе- БесСознательное — в которое пытаешься уйти! Уйти от этого Себя- из капкана, в который шагнул…
Теперь же ты пытаешься стать самим капканом- тем, кто бы Контролировал сознание и бессознание… и это настолько провально, что непременно возжелаешь быть БЕЗсознательным- уйти, забыться, раствориться… что за шутки! йога какая-то…
3 апреля 2013, 18:36

Абсурд 1

Что это была бы за Свобода, которую надо было бы достичь?!
Свобода ищет свободу… к счастью, СВОБОДУ никогда НЕ НАЙТИ.
Если б нашёл- пришлось бы крепко вцепиться в неё зубами!
Ведь то, что найдено- будет и потеряно!
3 апреля 2013, 15:41

Тенденция хватать, искать, отталкивать...

Наслаждаться жизнью- уже слишком много! Становится невозможным наслаждение в желании насладиться! Всё, к чему приводят попытки «просто наслаждаться»- к охране этого наслаждения(держать или выслеживать переживания)- которое, к тому времени уже ЗАЧАХЛО! Как только хватаешь это в ладошки- оно перестаёт быть живым…
Только то, что не имеет собственной почвы, живёт за счет присвоений. Смотри, что остаётся в ладонях- способен ли ты действительно что-то ухватить? Ты говоришь — я держу, держу… не понимая, что ловил тени…

Всё, за что ты бы не взялся- обречено на провал самим существованием! Поэтому как бы ты это не называл- «просто быть» или ещё как-то- жизнь продолжается только вопреки! Но и эти попытки- наслаждаться, быть, найти также целостно вписываются в узор «вопреки всему»..:)