Да все нормально, я прекрасно понимаю язык, отличный сатсанг!) То просто сейчас у людей много злобы на все украинское. Это и понятно, политика и все это стравливание… Хотя и трындят что виноваты во всем американцы. Но я знаю многие сайты в России, которые блокируют украинские айпи, но с большой радостью встречают американцев там или англичан. И даже не зная английского, бегом ищут переводчиков)) Как писала Окуджава про отношения Польши с Москвой
«и не в чем упрекать Варшаву и Москву…
Виновен не язык, а подлый дух холопский —
варшавский ли, московский — в отравленном мозгу.
Когда огонь вражды безжалостней и круче,
и нож дрожит в руке, и в прорезь смотрит глаз,
при чем же здесь язык, великий и могучий,
вместилище любви и до, и после нас?»
Фиксации они все личностные, из них собирается ложная личность. Это притязания на что то. Это мое, и это тоже мое, а вот это я приныкаю поглубже, чтобы никто не нашел :)
И так как необходимо постоянно опекать и контролировать эту собственность, то ессно это фиксируется в сознании и создает постоянный напряг и чувство отделенности.
Помню как у одного мастера спросили какую дхарму он истолковывает, чтобы дать освобождение другим? На что он ответил: — «У этого бедного монаха нет дхармы, которой он освобождает других!»)
То есть у этого бедного монаха… это означает не только то, что у него нет имущества. у него даже нет никакой дхармы, никакого учения, при помощи которых он дает освобождение другим. У него даже себя нет. Он потерял себя в Космосе.
Язык это идеология, которая всегда будет клонить в какую то сторону маятника. Коан хорошо раскачивает этот маятник, ломая привычные представления. Но ответ у него все же есть! :) Просто слова здесь просто средства.
Поэтому и то, и другое ошибка!
Ага прямо коан получился :) подчинен ли человек закону кармы или не подчинен? может он что либо выбирать или все уже предрешено? Подчиняется или нет? И то и другое — ошибка. Если человек един с законом кармы, то как этот ответ может освободить его?:)
Ну правильно. Личность есть и ее нет, потому что она существует как история меня. Я никогда не находил себя за пределами возникающей в настоящем моменте истории о себе. Которая не таится где-то на заднем плане — она появляется и исчезает как история (как волна в океане). А в эту историю включается и тело, и мысли, и точка сборки внутри кокона.
Свобода в том, что разные мысли, ощущения, звуки не случаются со мной- нет никакого доказательства существования какого бы то ни было вещественного центрального я — они просто возникают и пропадают здесь. Форма есть пустота, а пустота есть форма. Язык здесь терпит неудачу, полностью.
Это позиция верная, но не единственная. Всё зависит от того, под каким углом вы смотрите на вопрос. Выбор есть и его нет. Оба ответа верны, и оба не верны. Выбор есть для личности. «Я»-личность при этом кажется твердым и отдельным «предметом» в центре жизни, отдельным существом, управляющим своей жизнью — таким же образом кажется, что есть волна, отдельная от океана. Волна «выделяется2 из океана? Да, она возникает и нет — она не выделяется в действительности, потому что волна — это океан. Волна, кажется, существует и не существует — она не существует отдельно от океана. Если у неё есть существование, то её существование неотделимо от целого. Поэтому выбор существует для волны как проявленной части океана, но не существует для самого океана. Ибо все влияет на все.
УГ от Кришнамурти:) Джидду знания передал, но свет так и не пронзил сердце УГ… Какие то колючки для верблюдов. Шайн на сайте пишет то же самое, но с каким вкусом! Невольно хочется станцевать:)
В том то и дело, что все ищут эту конечную цель как нечто высшее. Потому как поиск возможен только тогда, когда с вами случилось что-то без вашего ведома. Может быть, в любви, может быть, в дружбе — это может случиться в любом единении, в любом сопричастии. С вами случилось что-то, ставшее источником блаженства и засело в бессознательном. Это семя стало источником исканий, и вы будете искать и искать то, чего вы не знаете.
Даже психологи уже согласны в том, что вся идея духовных исканий происходит от блаженства, переживаемого во чреве матери. Все просто есть… и быть — это блаженство. Ничего не нужно делать, чтобы достичь этого состояния, оно просто есть.
И тут по любому приходится работать с фиксациями. Особенно когда начинает активничать сахасрара, это сигнализирует, что приближается смерть эго. И это создает внутреннее бессознательное сопротивление, или избегание. Поэтому самоисследование (созерцание) помогает преодолеть это сопротивление.
Правда если быть свидетелем этого процесса, то это тоже создаст препятствия. Даже внимание к нему будет препятствием. Лучше содействовать этой энергии, быть единой с ней. Можно только сдаться ей, и пусть она делает все, что необходимо. Просто у каждого центра есть ему присущая мудрость, а если мы направляем свое внимание на них, это вызовает разлад. А вот если проживать вместе с этим, чтобы не случилось, то и не будет противоречия между осознанием и происходящим.
Когда человек соприкасается с чистотой, проникается учением, то ему открываются все более тонкие сферы ума и духа. На таких тонких планах его может пробить на сострадание к всему миру, в том числе и к животным. Но это скорее не повод, чтобы с мечем добиваться справедливости в борьбе с мясоедами. Это то что может произойти в процессе, а может и нет.
Да так. Звучит вроде хорошо, но жизнь течет как то по своему и показывает свои примеры. Самые продвинутые творческие гении страдают от всех этих страхов, амбиций и постоянной внутренней борьбой. Возможно это и есть двигатель творчества и совершенствования а?
«и не в чем упрекать Варшаву и Москву…
Виновен не язык, а подлый дух холопский —
варшавский ли, московский — в отравленном мозгу.
Когда огонь вражды безжалостней и круче,
и нож дрожит в руке, и в прорезь смотрит глаз,
при чем же здесь язык, великий и могучий,
вместилище любви и до, и после нас?»
И так как необходимо постоянно опекать и контролировать эту собственность, то ессно это фиксируется в сознании и создает постоянный напряг и чувство отделенности.
Помню как у одного мастера спросили какую дхарму он истолковывает, чтобы дать освобождение другим? На что он ответил: — «У этого бедного монаха нет дхармы, которой он освобождает других!»)
То есть у этого бедного монаха… это означает не только то, что у него нет имущества. у него даже нет никакой дхармы, никакого учения, при помощи которых он дает освобождение другим. У него даже себя нет. Он потерял себя в Космосе.
Поэтому и то, и другое ошибка!
Даже психологи уже согласны в том, что вся идея духовных исканий происходит от блаженства, переживаемого во чреве матери. Все просто есть… и быть — это блаженство. Ничего не нужно делать, чтобы достичь этого состояния, оно просто есть.
И тут по любому приходится работать с фиксациями. Особенно когда начинает активничать сахасрара, это сигнализирует, что приближается смерть эго. И это создает внутреннее бессознательное сопротивление, или избегание. Поэтому самоисследование (созерцание) помогает преодолеть это сопротивление.
Правда если быть свидетелем этого процесса, то это тоже создаст препятствия. Даже внимание к нему будет препятствием. Лучше содействовать этой энергии, быть единой с ней. Можно только сдаться ей, и пусть она делает все, что необходимо. Просто у каждого центра есть ему присущая мудрость, а если мы направляем свое внимание на них, это вызовает разлад. А вот если проживать вместе с этим, чтобы не случилось, то и не будет противоречия между осознанием и происходящим.